Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таблицы. О таблицах мы несколько раз уже говорили






О таблицах мы несколько раз уже говорили. Попробуем те­перь внимательнее присмотреться к ним и понять, как можно их использовать для того, чтобы направить и поощрить дея­тельность ребенка.

1. Привлеките ребенка к составлению таблицы. Побудите его спросить и самого же ответить, как будет использовать­ся таблица. Пусть он поможет вам составить таблицу и по­весить ее.

2. Стремитесь делать таблицу простой. Самая лучшая таб­лица — простая, такая, которой легко следовать. Возможно, вам захочется сделать ее более наглядной с помощью ярких красок и картинок, однако, нам кажется, что не стоит стремиться к созданию «произведения искусства» и тра­тить на него слишком много времени. У вас может поя­виться потребностьчто-то изменить в ней и сделать новую, когда первая будет заполнена отметками.

3. Держите ее на виду. Поместите таблицу вблизи того места, где ребенок будет пользоваться своими навыками, и так, что­бы он мог до нее достать. Таблица вряд ли принесет вам пользу, если ее держать в закрытом шкафу или ящике. Из­любленным местом часто становится дверца холодильника.

4. Неизменно интересуйтесь ею. Таблица только тогда бу­дет что-то значить для ребенка, когда она представляется важной вам. Некоторые родители после первых вспышек энтузиазма теряют к ней интерес. Со временем таблица вполне сможет заменить ваши напоминания, но заменить ваш интерес не сможет никогда.

Теперь мы приведем пример цепочки утренних действий, составленной для одного ребенка, а также таблицы, которая использовалась в период обучения умению отвечать на воп­рос: «Что дальше?»

1. Мою лицо и руки.

2. Чищу зубы.

3. Расчесываю волосы.

4. Одеваюсь.

5. Обуваюсь.

6. Застилаю постель.

 
 
Таблица Джефа Тим и Беки, брат и сестра Джефа, закричали: — Ура! У нас сегодня блины! Миссис Граймс шлепнула на сковородку первую ложку теста и подумала: — Да, хорошо, когда есть несколько минут, чтобы приготовить им завтрак, который они по-настояще­му любят, ведь теперь уже мне не нужно каждую минуту бежать к Джефу. И тут же вошел Джеф, держа в руке контрольную таблицу. Миссис Граймс сегодня уже сделала одну отметку, после того как он почистил зубы, а сейчасон ждет еще три отметкиза то, что снял пижаму, оделся и причесался. Миссис Граймс сказала Тиму и Беки: — Я сейчас вернусь. Джеф собирается убирать по­стель. Поскольку Джеф не совсем еще усвоил этот на­вык, миссис Граймс пока была вынуждена немного помогать ему. — Скоро Джеф научится все делать самостоятель­но, совсем как вы.

 

 


Со временем Джеф научится сам делать отметки в таблице. А там, может быть, он уже станет пользоваться небольшой кар­манной таблицей со словами вместо картинок. Но, как всегда, заполненная отметками таблица будет означать, что скоро его усилия будут вознаграждены, а какое это будет вознагражде­ние, решено заранее Джефом и его родителями. Конечно, ког­да-нибудь он перестанет нуждаться и в таблице, и в наградах за исполнение полагающихся по утрам обязанностей.

А теперь задумайтесь на минутку о навыках вашего ребен­ка, которые вы раньше поместили в графу «РАЗРАБОТАТЬ ЦЕПОЧКУ КОНКРЕТНЫХ ДЕЙСВИЙ». Сумеете ли вы правильно воспользоваться вопросами («Что дальше?») и со­ставить таблицы, способные помочь ребенку более плавно пе­реходить от одного дела к другому?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.