Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка цепочки повседневных дел






Навыки, которые вы записали под заголовком «РАЗРАБО­ТАТЬ ЦЕПОЧКУ ПОВСЕДНЕВНЫХ ДЕЛ», ребенок в основном усвоил и может применять без вашей помощи, однако он еще должен научиться применять их в определенном по­рядке без вмешательства со стороны. Под цепочкой мы пони­маем применение более чем одного навыка в должном поряд­ке. Сравнение обучения ребенка умению выполнять опреде­ленную последовательность действий с созданием цепочки мы считаем правомерным. У ребенка есть много отдельных звеньев, и он просто должен научиться соединять их в правиль­ном порядке.

Критическими точками любой цепи являются точки соеди­нения звеньев. В нашем случае это, моменты, когда, скажем, закончена чистка зубов и должна начаться уборка постели, ког­да уборка постели закончена и нужно начать обуваться. Именно в эти моменты смены деятельности чаще всего требуетесь вы: напомнить, намекнуть, направить, подтолкнуть или помочь. Часто дети, закончив очень хорошо одно дело, начинают просто отвлекаться — листать журнал, дремать и т.п., — даже если они «знают», что нужно сделать дальше, и с готовностью сделают это после вашего напоминания. Главное, чему вы теперь будете учить своего ребенка, — это умение пользоваться моментом окончания одного дела как подсказкой или сигналом, что пора начинать другое. Вы будете учить его спрашивать себя: «Что дальше?» Лучше дать ему возможность самому найти ответ, чем отвечать. «Что дальше?» — это простое напомина­ние, которым ребенок сможет воспользоваться сам.

 
 
Что дальше? Куинси надела юбку и снова уселась на кровать. Мама заглянула в комнату, и у нее чуть не сорвалось с языка: «Куинси, надень рубашку!» Она вовремя спох­ватилась, подумала и просто спросила: — Что дальше? Сейчас маме пришлось своим вопросом напом­нить Куинси о рубашке, но скоро она научится зада­вать себе такой вопрос сама.  

 


Подобно маме Куинси, вам тоже нужно будет поначалу за­давать вопрос: «Что дальше?» — давая тем самым ребенку сиг­нал или подсказку. Когда этот вопрос задаст он сам, ответ для него уже будет очевиден. Один из способов, позволяющих снаб­дить ребенка подсказками, состоит в создании определенной цепи повседневных дел, связанных с уходом за собой, и в при­учении его выполнять их всегда в одном и том же порядке, по меньшей мере до тех пор, пока эта последовательность не будет усвоена им достаточно надежно. Вскоре окончание одного дела станет сигналом к началу следующего.

Еще одной хорошей подсказкой может стать таблица, иллю­стрирующая эту последовательность действий рисунками или словами. Повесьте такую таблицу на стену там, где ребенок вы­полняет соответствующие действия, и после выполнения каж­дой задачи, отмечайте этот факт вместе с ним. Постепенно нач­ните уменьшать свое участие в этом процессе, призывая его самого делать отметки в таблице по окончании каждого мероп­риятия. Картинка или слово, обозначающие следующий вид деятельности, послужат ему сигналом, и ваше напоминание уже не потребуется. Спустя некоторое время ему уже не нужно будет так часто заглядывать в таблицу. Сама его деятельность станет источником сигналов, указывающих «что дальше».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.