Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация к применению навыка






Легко придумать занятия, гораздо более увлекательные, чем мытье рук или надевание брюк. Навыки ухода за собой нельзя назвать неизменно интересными. Поэтому для того чтобы уси­лить мотивацию к применению усвоенных навыков ухода за собой, вам потребуется поощрение.

С поощрениями мы до некоторой степени разобрались. Осо­бенно подробно эта тема обсуждалась в главе 4, поэтому здесь мы не станем повторяться. Добавим лишь, что, становясь стар­ше, ваш ребенок начинает придавать своей внешности большее значение. У него появляется больше побудительных мотивов для того, чтобы научиться ухаживать за собой. Кроме того, теперь ваше внимание и похвала за хорошо выполненные дей­ствия приобретают для него большее значение. Тем не менее, мотивация по-прежнему будет важна, причем теперь она должна быть более ощутимой, для чего, в частности, удобно пользоваться жетончиками.

 

 

 
 
Оценка состояния навыков ухода за собой   Рассматривая каждый навык, вам нужно будет оценить степень владения им и потребность ребенка в мотивации. Критерии оце­нок таковы:   Владение навыком 1. Не умеет делать основные шаги. Отметки в этой колонке делаются против навыков, основными шагами которых ребенок не овладел. Ему необходимо научиться выпол­нять некоторые (или все) действия, составляющие соответствующее умение. 2. Для принятия решений нуждается в помощи. Отметки в этой колонке делаются против навыков, основные шаги которых ребенок делать научился, но принимать реше­ния относительно их применения — пока нет; ему прихо­дится говорить, когда применить тот или иной навык, какие потребуются материалы, как начать и хорошо ли выполнено то, что он пытался сделать. 3. Владеет хорошо и самостоятельно. Отметка в этой ко­лонке делается против навыков, все основные действия которых ребенок умеет выполнять и в отношении кото­рых может принимать необходимые решения, так что вам совсем не нужно быть рядом.   Мотивация 1. Проблема. Отметка в этой колонке делается против тех навыков, которые ребенок не применяет без понуждения, то есть ему необходима мотивация. 2. Не проблема. Отметка в этой колонке делается против тех навыков, которыми ребенок пользуется регулярно, без специальных напоминаний.  

 


  НАВЫКИ СТЕПЕНЬ ВЛАДЕНИЯ МОТИВАЦИЯ
         
Не умеет делать основные шаги Для принятия решений нуждается в помощи Владеет хорошо и самостоятельно Проблема Не проблема
Основы умения одеваться          
Надевает трусы          
Надевает майку          
Надевает носки*          
Надевает брюки*          
Надевает через голову рубашку, свитер*          
Снимает через голову рубашку, свитер          
Застегивает молнию, когда ее половинки уже соединены*          
Продевает ремень в шлейки*          
Соединяет половинки разъемной молнии*          
Застегивает пуговицы*          
Застегивает кнопки, крючки          
Завязывает шнурки на ботинках*          
Надевает рубашку или блузу, застегивающуюся спереди на пуговицы*          
Надевает комбинацию (для девушки)          
Надевает лифчик (для девушки)          
Надевает чулки или колготки (для девушки)          
Завязывает галстук (для юноши)          
Выбор одежды и уход за ней          
Кладет грязную одежду в корзину          
Вынимает чистую одежду          
Складывает и вешает одежду*          
Надевает чистую и глаженую одежду          
Выбирает одежду по размеру          
Расчесывает волосы расческой и приглаживает щеткой*          
Выбирает одежду, предметы которой подходят друг к другу          
Выбирает одежду, соответствующую возрасту          
Выбирает одежду по погоде          
Выбирает одежду, соответствующую случаю          
Опрятность и личная гигиена.          
Пользуется туалетом и туалетной бумагой          
Моет и вытирает руки          
Умывает и вытирает лицо*          
Принимает ванну или душ, пользуясь мылом и мочалкой*          
Пользуется дезодорантом          
Моет и споласкивает волосы*          
Чистит зубы и пользуется жидкостью для полоскания рта          
Прочищает уши          
Бреется (для юноши)          
Смотрится в зеркало, чтобы проверить свой внешний вид          
Подстригает ногти на руках и ногах          
Пользуется лосьоном после бритья или духами          
Пользуется носовым платком из ткани или бумаги          
Содержит в порядке очки или контактные линзы (для тех, кто пользуется ими)          
Заботится о том, чтобы вовремя подстричься          
Стряхивает крошки и стирает грязь с одежды          
Пользуется тампонами или прокладками и выбрасывает использованные туда, куда надо (для девушки)          
Забота о здоровье          
Питается в соответствии с хорошо сбалансированной диетой          
Спит достаточное количество часов          
Регулярно занимается физкультурой (например, катается на велосипеде, совершает пешие прогулки)          
Обрабатывает маленькие порезы          
Принимает меры в случае небольшого ожога          
Различает симптомы простуды          
Принимает меры против обычной простуды          
Принимает меры против обычной головной боли          
Принимает меры против обычного поноса/запора          
Принимает меры против обычной тошноты          

* В приложении В представлены полные программы обучения умениям, обозначенным звездочкой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.