Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы поведения






Каждый ребенок уникален, и каждый по-своему реагирует на новую учебную ситуацию. Однако поскольку дети с особенностями развития, как правило, успевают получить печальный опыт крушения надежд на успех, можно с определенностью высказать одно предположение. У вашего ребенка уже есть своя стратегия увиливания от занятий. Он может сотрудничать с вами, пока не появится малейший намек на возможность неудачи. Иногда даже этой причины заметить невозможно. Многие дети не выказывают почти никакого интереса к заданию: роняют мыло, смотрят куда угодно, но только не на вас или просто пребывают в прострации. Другие впадают в ярость при первом же требовании с вашей стороны - плачут, бьются, дерутся и кри­чат так, что, кажется, учить их вообще вряд ли стоит.

Картина, которую вы наблюдаете, отчасти и является стратегией избежать необходимости учиться. Думается, что подоб­ное поведение закреплялось понемногу всякий раз, когда такая стратегия приводила к победе ребенка, а тот, кто пытался заниматься с ним, отступал. Нежелательное поведение (когда ребенок кричит и брыкается во время урока), весьма вероятно, повторится вновь, если за ним следует награда (отмена урока). В такой ситуации действует тот же закон, что и в ситуа­ции когда ребенок ведет себя должным образом.

Наша стратегия обучения, направленная на то, чтобы заня­тия были легкими и интересными, позволяет уменьшить проблемы поведения. Тем не менее, несмотря на все прилагаемые усилия, некоторые проблемы поведения все равно остаются.

До сих пор мы не заостряли внимания на нежелательном поведении ребенка, которое может стать помехой при осуще­ствлении ваших учебных планов. Нам хотелось, как можно яс­нее представить вам идею пошагового обучения. Однако мы отдаем себе отчет в том, что иногда создается впечатление, что мы пишем о некой идеальной учебной среде, в которой не будет никаких препятствий в виде плохого поведения ребенка. Препятствия будут. Мы понимаем, что каждому из родителей, читающему эту книгу, придется приспособить наш идеальный подход к реальной ситуации, в которой он будет применяться.

Главы 16 и 17 посвящены подробному разбору конкретных проблем поведения и путям их решения. Мы надеемся, одна­ко, что сначала вы займетесь практической работой по формированию навыков. В приложении В приводятся указания, как работать по программам обучения навыкам самообслужива­ния, вошедшим в контрольный список (стр. 41), а также в бо­лее подробный перечень (приложение Б).

 

Глава 10

Умение пользоваться туалетом

Не будем лукавить. Вы и без нас прекрасно понимаете, что на­учить ребенка пользоваться туалетом - одна из самых важных задач. Не секрет также, что учить его этому - не самое большое удовольствие. Это занятие отнимает массу времени; оно требует готовности мириться с множеством возможных разочарований и возвратов к прошлому. Все это вам известно. Наверное, вы уже пробовали так или иначе побудить ребенка сделать в туалетевсе«как большой мальчик (или девочка)». Но бесконечные переоде­вания и случайные «аварии» не прекращаются. Может быть, ваш ребенок не посещает какое-нибудь детское учреждение или ка­кие-нибудь занятия только потому, что условием приема являет­ся «полностью отработанное умение пользоваться туалетом».

Одним словом, учить ребенка пользоваться туалетом нелегко. Вам нигде не удастся «срезать» путь, да и занятие это, честно го­воря, не слишком увлекательное. Здесь более всего нужна реши­мость довести дело до конца и систематическое проведение опре­деленных процедур. Эта глава должна помочь вам и в том, и в дру­гом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.