Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Могу ли я одновременно обучать ребенка более чем одному навыку?






Да, но первым делом нужно выбрать один навык, составить со­ответствующую программу и начать по ней работать. Только после этого можно приступить ко второму. Если другие члены семьи будут вам помогать, то формировать одновременно нескольких навыков будет легче. Поскольку каждый из вас осво­ится с предлагаемым в этой книге подходом, в основе которого лежат бихевиористские принципы, вы сможете в течение дня работать над многими навыками. Но начинать надо постепенно. Заниматься сразу по многим программам с самого начала опасно, поскольку в какой-то момент у вас может возникнуть ощущение, что работы слишком много, и вы вообще все бросите. Начните с одной программы, которая может хорошо вписаться в привычный распорядок дня.

 

Мой ребенок учится собирать головоломки в детском саду. Не запутаю ли я его, если дома буду учить тому же, пользуясь подходом, который описан в этой книге?

Да, можете запутать, если требования, которые предъявляете к нему вы, будут отличаться от требований педагога. Педагог должен быть очень доволен тем, что вы тоже работаете над этим навыком. Поговорите с ним, покажите эту книгу и постарайтесь согласовать ваши требования. Точно также, если вы научили ребенка выполнять определенную часть задания, а педагог, бабушка, сестра или кто-нибудь еще продолжают заниматься с ним тем же, обсуждая с ними вашу программу объясните, ка­кую часть задания он должен выполнять сам.

 

Мой ребенок умеет самостоятельно выполнять некоторые действия, необходимые для того, чтобы надеть свитер, но делает это не так, как рекомендует ваша программа. Должна ли я начать все с начала и заниматься с ней по программе?

Наверное, нет. Первым делом, посмотрите, можно ли для него разработать специальную программу, которая состояла бы из отдельных шагов, и начиналась с того, чем он уже овладел. Обычно существует много разных способов формирования на­выков, и программы, описанные в этой книге, нужно рассмат­ривать только как предложения. Однако если ваша дочка на­девает свитер крайне неуклюже, что со следующими этапами ей не удастся легко справиться, и кажется, что со следующими этапами ей не удастся легко справиться, то, возможно, стоит начать с начала. Одним словом, подход должен быть гибким! Наблюдайте за ребенком и держите в голове описанный в данной книге подход, основанный на бихевиорист­ских принципах модификации поведения. Тогда вы сможете адаптировать существующие и создавать новые программы, ко­торые подойдут вашему ребенку.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.