Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не все идет хорошо






Если работа не идет, не нужно впадать в панику или вопрошать, стоит ли вообще прилагать столько усилий. Стоит. У какого учителя не бывает плохих дней! Бывает и два подряд. Поэтому, когда в процессе обучения вы сталкиваетесь с трудностями, от­неситесь к ним спокойно. И начните их ПРЕОДОЛЕВАТЬ.

Преодолевать трудности - значит решать проблемы, начи­ная с установления возможных причин их возникновения. Рас­смотрим пример. Если вы включите светильник, но ничего не произойдет, вряд ли вы просто уйдете, пожав плечами - вы постараетесь как-то решить эту проблему. Начнете размышлять о том, что стало причиной такого явления. Причины могут быть разные, а именно:

1. Светильник не включен в сеть.

2. Лампочка ввинчена недостаточно плотно.

3. Лампочка перегорела.

4. Неисправен выключатель, или перегорели пробки.

Так что, если светильник не загорелся, вы руки не опускаете.Непытаетесь обвинить его: «Этот светильник не хочет загораться». Не обвиняете себя: «Я не умею хорошо включать свет». Вы бе­ретесь за преодоление трудностей.

Давайте теперь посмотрим, как вы смогли бы взяться за пре­одоление трудностей, возникающих при обучении новому на­выку. Представим, что вам позвонила подруга и попросила со­вета. Сын подруги, Сол, мальчик с отклонениями в интеллек­туальном развитии, сейчас занимается с мамой игровыми на­выками. Мама учила его собирать пирамидку, и до позавче­рашнего дня все шло довольно гладко. Но теперь все изменилось. Сол стал легко отвлекаться. Ему требуется больше времени, чтобы надеть на стержень кольца, он убегает во время урока.

В этой ситуации вам следует сказать подруге, что отступать не надо, не надо никого винить; просто пора взяться за преодо­ление трудностей. Подумайте немного о том, что вы уже успели прочитать в этой книге. Возможно, у вас появятся определенные соображения о том, что могла бы сейчас сделать ваша подруга.

СТОП! Не читайте дальше!

Сначала попробуйте сами указать ей одну-две возможные причины появления этих трудностей!

Разумеется, трудно угадать точно, что именно поможет ва­шей подруге. И все же, вы могли бы задать ей несколько воп­росов, например:

· Солу все еще нравится твое поощрение? (Попробуй что-нибудь новое.)

· Не слишком ли рано ты перестала ему помогать? (Вернись к более легкому этапу.)

· Не слишком ли долго продолжается ваш урок? (Сделай урок покороче и заверши его заданием, с которым ребенок справится.)

· Не стало ли ему скучно работать с кольцами? (Возьми дру­гую игрушку такой же степени сложности.)

И если вы в состоянии предложить подруге некоторые способы решения ее проблемы, вы наверняка сумеете найти подход и к преодолению собственных трудностей.

На самом деле, когда вы обучаете ребенка, препятствия на пути - вещь естественная. Плохие дни бывают у всех. Старай­тесь не обвинять ни себя, ни его. Старайтесь избегать таких мыслей как:

«Я не умею это делать».

«Хороший педагог из меня не получится».

«Она пытается заставить меня ругаться».

«Он невозможен!»


Такие монологи только еще больше огорчат вас. Старайтесь не относиться к себе чересчур критически. Где-то наверняка есть мама, которая мечтает делать дело так же хорошо, как вы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.