Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итак, в путь






ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ

 

Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам

Содержание

Предисловие

Раздел I Основные принципы обучения ребенка

Глава 1 Итак, в путь

Глава 2 Чему учить?

Глава 3 Определение шагов

Глава 4 Поощрение

Глава 5 «Оборудование сцены»

Глава 6 Как учить ребенка

Глава 7 Наблюдение за успехами и преодоление трудностей


Раздел II Формирование навыков

Глава 8 Подготовительные навыки

Глава 9 Навыки самообслуживания

Глава 10 Умение пользоваться туалетом

Глава 11 Игровые навыки

Глава 12 Независимость: навыки ухода за собой

Глава 13 Независимость: навыки ухода за домом

Глава 14 Независимость: умение оперировать информацией

Раздел III Как решать проблемы поведения

Глава 15 Проблемы поведения

Глава 16 Разработка и проведение в жизнь программы регулирования поведения

Приложение А. Подготовительные навыки

Приложение Б. Перечень навыков самообслуживания

Приложение В. Программы формирования навыков самообслуживания

Приложение Г. Программы формирования игровых навыков

Приложение Д. Программы формирования умений, связанных с использованием информации

 

Брюс Л. Бейкер

Профессор факультета психологии

Калифорнийского университета

Алан Дж. Брайтман

менеджер международной группы помощи

людям с особыми потребностями

компании Аррlе Соmputer, Inc.

при участии Яна Б. Блейчера,

Льюиса Дж. Хейфеца,

Стивена П. Хиншоу и

Дайаны М. Мэрфи

 

Перевод с английского

Л. Шихирева и Н. Грозной


Перевод с английского третьего издания книги «Steps to Independence», опубликованного в США издательством Paul H. Brookes Publishing Co., Inc.

Copyright © 1997 by Brookes Publishing Co., Inc.

 

Публикуется в России с разрешения организации «Помощь детям России» (Action for Russia's Children).

 

Иллюстрации Майкла Кассаро (Michael Cassaro).

 

ISBN 3-88711-113-5

 

РАЗДЕЛ I

 

Основные принципы

Обучения ребенка

 

Глава 1

Итак, в путь

 

Эта книга, более всего, пожалуй, о надеждах - ваших и вашего ребенка.

В сознании многих людей еще совсем недавно понятие «дети с отклонениями в развитии» почти автоматически ассоциировалось с понятием неспособности и провала. И если на ребенка навеши­вался ярлык, он уже рассматривался как человек, который не может. Несмотря на то, что родители и педагоги часто предприни­мали героические усилия для того, чтобы показать, сколь много­му эти дети могут научиться в действительности, все же еще чаще беспощадный «здравый смысл» советовал не ожидать слишком многого. Скольким родителям пришлось в своей жизни выслу­шать различные вариации на тему: «Он (она) сможет научиться делать только то-то и то-то»! И причиной этому был ярлык, которого не было на других детях.

Слово «родители» тоже было своего рода ярлыком, означав­шим, что люди этой категории в определенном смысле имеют до­статочно ограниченные возможности. Они - родители. А значит -не профессионалы. А значит, их представление о собственном ре­бенке, независимо от того, что они способны с ним сделать, слиш­ком мало о чем говорит и всерьез рассчитывать на правильность их выбора - где и чему учить ребенка - нельзя. Они считались только родителями, теми, кто должен «заботиться о физическом благополучии» своих детей, а уж решать, куда отдать их учиться, могли другие.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.