Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследовательская работа 2.






«Изучение значимых личностных черт и требований при выборе брачного партнера»

 

Цель: Выявить значимые личностные черты и требования при выборе брачного партнера

Задачи:

1. Теоретическая подготовка. Предварительно перед проведением исследования необходимо ознакомиться с главой 5. «Сексуальные отношения и продолжения рода» из книги Палмер Дж., Палмер Л., Эволюционная психология. Секреты поведения Homo sapiens / Дж. Палмер, Л. Палмер //Прайм-Еврознак, 2007 г.

2. Проведение исследования:

Этап 1. Самостоятельно ответьте на анкеты, обработайте индивидуальные результаты и результаты в группе. Обсудите полученные результаты.

Этап 2. Проведение анкет «Значимых личностных черт» и «Значимых требований к брачному партнеру» на 1 мужчине и 1 женщине в трех возрастах: от 18 до 30, от 31 до 40 и от 40 до 55. Исследование проводится анонимно. Результаты включаются в таблицу:

Таблица 1. Значимые личностные черты

№ исп Пол Возраст Доброта и понимание Интеллект Физическая привлекательность Интересная личность Хорошее здоровье Адаптивность Креативность (творческое мышление) Желание иметь детей Высшее образование Хорошая наследственность Возможность хорошо зарабатывать Хозяйственность Вероисповедание Возраст Прошлый брак Наличие детей Наличие собственной квартиры
1.                                      
2.                                      

Таблица 2. Значимые требования к брачному партнеру

№ исп Пол Возраст Общительность Интеллект Уравновешенность Уступчивость Жизнерадостность Совестливость Смелость Сентиментальность Доверчивость Мечтательность Проницательность Безмятежность Консерватизм Самостоятельность Организованность Сдержанность
1.                                    
2.                                    

Этап 3. Данные собранные одним студентом, включаются в общую таблицу для группы. На основе этой таблицы проводится:

1. ранжирование данных по максимальной сумме баллов у характеристики.

2. сравнительный анализ значимых различий (метод t-критерий Стьюдента или U-критерий Манна-Уитни) по группирующим переменным: пол, возраст.

Этап 4. Анализ и интерпретация результатов исследования.

1. Необходимо описать особенности предпочтений мужчин и женщин разных возрастов.

2. Представить объяснения психологическим причинам выбора тех или иных характеристик.

Анкета: Личностные качества

Внимательно прочитайте все высказывания и отметьте степень Вашего согласия с каждым из них, поставив знак «+» в соответствующей колонке. Какие личностные характеристики вы считаете наиболее важными при выборе будущего брачного партнера/партнерши?

  Совершенно не важно Скорее не важно Скорее важно Очень важно
1. Общительность        
2. Интеллект        
3. Уравновешенность        
4. Уступчивость        
5. Жизнерадостность        
6. Совестливость        
7. Смелость        
8. Сентиментальность        
9. Доверчивость        
10. Мечтательность        
11. Проницательность        
12. Безмятежность        
13. Консерватизм        
14. Самостоятельность        
15. Организованность        
16. Сдержанность        

Анкета: Требования

Внимательно прочитайте все высказывания и отметьте степень Вашего согласия с каждым из них, поставив знак «+» в соответствующей колонке. Для вас какие требования являются важным при выборе будущего брачного партнера/партнерши?

  Совершенно не важно Скорее не важно Скорее важно Очень важно
1. Доброта и понимание        
2. Интеллект        
3. Физическая привлекательность        
4. Интересная личность        
5. Хорошее здоровье        
6. Адаптивность        
7. Креативность (творческое мышление)        
8. Желание иметь детей        
9. Высшее образование        
10. Хорошая наследственность        
11. Возможность хорошо зарабатывать        
12. Хозяйственность        
13. Вероисповедание        
14. Возраст        
15. Прошлый брак        
16. Наличие детей        
17. Наличие собственной квартиры        

 

Содержание и формы промежуточной аттестации

До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить лабораторные и самостоятельные работы на пороговом уровне.

Форма аттестации по дисциплине:

· экзамен (аттестация по билетам)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.