Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Магическое мышление как этап развития






Когда Ронда Берн утверждает, что все великие исторические личности знали ее так называемую тайну, это не то чтобы совершенная неправда. Ей следовало бы уточнить, что они верили в свою способность мыслями влиять на материю, когда были маленькими детьми, и что такой образ мышления не является прерогативой одних только знаменитостей; этот этап в своем развитии проходит каждый нормальный человек.

Жан Пиаже — швейцарский психолог и биолог — долгое время изучал стадии развития мышления детей. На второй стадии развития — ее Пиаже называет дооперационным периодом — ребенок верит в свою способность воздействовать на окружающий мир силой своих мыслей и намерений. Он принимает во внимание лишь только свою собственную точку зрения, его заявления всегда категоричны и не подкрепляются никакими оправданиями и доказательствами.

 

Стадии умственного развития согласно Пиаже   • В 1926 году Жан Пиаже описал некоторые характеристики мышления и стиля рассуждений, присущие детям. Он предлагает разделить когнитивное развитие на четыре большие стадии. Сенсомоторный период (от рождения до 2 лет): ребенок поддерживает связь с окружающим миром посредством телодвижений и ощущений. Познание происходит путем проб и ошибок.   • Дооперационный период (от 2 до 6-7 лет): начав говорить, ребенок достигает уровня символического мышления. Он приобретает способность обозначать вещи посредством слов или символов. Он начинает мало-помалу постигать значение таких понятий, как количество, пространство и время. Понимание абстрактных символов затруднено. Образ мышления крайне эгоцентричен.   • Период конкретных операций (от 7 до 12 лет): ребенок начинает сознавать, что события могут происходить за пределами его соб­ственной жизни. Он уже умеет строить логические рассуждения; проявляется некоторая способность к абстрактному мышлению, позволяющая решать математические задачи.   • Период формальных операций (от 12 лет до взросления): ребенок умеет рассуждать абстрактно, выдвигать гипотезы и проверять их. Примерно к 15 годам подросток уже в состоянии оперировать вероятностными понятиями и пользоваться формально-абстрактной логикой. Иными словами, появляются зачатки научного образа мышления.

Таким образом, в возрасте от 2 до 7 лет воображаемое в сознании ребенка смешивается с реальным, поэтому для решения своих проблем или для реализации своих мечтаний ребенок прибегает к помощи фантазии. Конструируя реальный мир на основе своих желаний, он изобретает разных вымышленных персонажей и даже воображаемых друзей.

Словно подчеркивая параллели, которые можно провести между дооперационной стадией умственного развития ребенка и «Тайной», Ронда Берн призывает своих читателей вернуться в мир детских грез. Это нужно для осуществления второго этапа применения закона притяжения, который состоит в том, чтобы поверить, что желаемое уже получено: «Как привести себя к такой вере? С помощью воображения. Будьте как ребенок: фантазируйте, верьте в воображаемое».

Для тех, кого пугает перспектива впасть в детство, Ронда Берн поясняет, что смысл детских сказок заключается не в том, чтобы учить детей моральным принципам или преподавать уроки жизни, а в том, что они в буквальном смысле скрывают в себе вечные истины: «Мудрость, заключенная в этих историях, веками передавалась из поколения в поколение и вошла в легенды. Многие люди читают их, не понимая, что в них раскрывается важнейшая истина жизни».

Чтобы прояснить свою мысль, Ронда Берн затем цитирует Джеймса Рэя, который не моргнув глазом утверждает, что сказку про Аладдина и его волшебную лампу следует понимать буквально, поскольку она описывает реальное устройство мира, с той единственной поправкой, что «вселенная» гораздо щедрее джинна: «В современной версии сказки можно загадывать только три желания, но в первоначальной версии для желаний не было никаких ограничений».

И чтобы еще сильнее завлечь взрослых в мир детских иллюзий, Ронда Берн советует родителям и учителям поощрять магический образ мышления у детей, объясняя им действие закона притяжения. Об этом свидетельствует следующий пассаж из «Тайны»: «Это великолепный способ познакомить детей с законом притяжения. Я надеюсь, идея создания «досок визуализации» вдохновит родителей и учителей по всему миру».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.