Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее описание. Название этого типа происходит от слова «тимус» − настроение, фон которого постоянно повышен: активный






Название этого типа происходит от слова «тимус» − настроение, фон которого постоянно повышен: активный, энергичный, оптимистический, с высоким жизненным тонусом.

Добр, отзывчив, беззаботен. Отличается разговорчивостью, «умственной подвижностью», склонностью к остроумным выходкам. Из-за неустойчивости внимания и недостаточного упорства его интересы поверхностны.

Не терпит стеснения свободы. Плохо переносит критику в свой адрес. Находчив, умеет приспосабливаться к трудностям. Бурно переживает неудачи, но они не выбивают его из колеи. К правилам и обязанностям относится легкомысленно.

Тяготится одиночеством. Неразборчив в выборе знакомств. Быстро устает от привычного круга общения, ищет новые компании, легко адаптируется в незнакомом обществе. В группе стремится быть лидером.

Его эмоции просты, естественны и понятны окружающим. Приподнятое, радостное настроение лишь изредка нарушается вспышками раздражительности (например, в семейном кругу, где нет отвлекающего оживленного общества или сдерживающего влияния начальства).

Социально адаптивные особенности:

– оптимизм, жизнелюбие, энергичность;

– общительность;

– инициативность;

– предприимчивость, находчивость в нестандартных, стрессовых ситуациях;

– способность вызывать доверие;

– развитое чувство юмора;

– высокая мотивация достижений;

– независимость от мнений и оценок окружающих;

– открытость к новой информации.

Дезадаптивные особенности:

– чрезмерная активность и общительность;

– импульсивность;

– общее беспокойство, суетливость;

– отсутствие терпения, усидчивости;

– неспособность к длительной концентрации внимания, неустойчивость к помехам;

– разбросанность в мыслях и делах (желание все успеть в сочетании с постоянной спешкой и опозданиями);

– неспособность выделить этапы в выбранной деятельности;

– отсутствие стремления доводить начатое дело до конца;

– склонность к неоправданному риску (авантюризм);

– неадекватная легкость в отношении жизненных проблем;

– необдуманность поведения, высказываний;

– нарушение этических норм (вульгарность, грубость);

– непостоянство в межличностных отношениях;

– неразборчивость в контактах;

– низкая дисциплинированность, безответственность;

– слабо развитое чувство долга и способность к раскаянию;

– отсутствие самокритики.

Стрессогенные ситуации:

– однообразие обстановки;

– монотонная деятельность;

– ограничение двигательной активности;

– тщательная, кропотливая работа;

– жестко регламентированная система в организации;

– работа в условиях навязанной извне деятельности;

– чрезмерная опека, постоянный контроль;

– отсутствие соперничества;

– необходимость тщательного анализа информации;

– необходимость принимать ответственные решения;

– фрустрация потребности в самореализации;

– вынужденное одиночество;

– ограничения деятельности, связанные с возрастными изменениями.

Типичные способы совладания со стрессом:

– расширение контактов;

– фантазирование;

– стремление к усилению внешней стимуляции (творчество, выбор неординарных, рискованных решений, актуализация нереализованных возможностей);

– вербальная агрессия импульсивного характера;

– кардинальная смена деятельности, поиск альтернатив.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.