Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физическая активность увеличивает когнитивную способность в любом возрасте






 

Независимо от того, сколько вам лет, упражнения улучшают память и способность мыслить ясно. В книге доктора Джона Дж. Рэти (John J. Ratey) «Искра» рассказывается, как особая программа тренировок в школе в Нейпервилле, Иллинойс, сделала из нескольких учащихся самых умных школьников страны.

В 1999 году восьмиклассники участвовали в международном исследовании TIMSS (Тенденции в международных исследованиях математики и естественных наук), которое изучало знания школьников разных стран. Много лет американские школьники показывали худшие результаты по этим предметам, чем школьники из других стран — Японии, Кореи, Сингапура и Китая. Восьмиклассники из Нейпервилля впервые для Америки заняли первое в мире место по естественным наукам и шестое по математике. В среднем же американские учащиеся заняли в том исследовании 18-е место по естественным наукам и 19-е по математике.

Что особенного было в программе физкультуры школьников Нейпервилля? Им отменили упор на традиционные виды спорта, а вместо этого ввели высокоинтенсивные аэробные нагрузки: короткая разминка, бег на одну милю (1, 5 км) и заключительные упражнения. Единственное правило: сердечный ритм всю пробежку должен был быть выше 185 ударов в минуту. Надеюсь, вы прочитаете книгу «Искра» и вдохновитесь информацией о том, как фитнес-программы могут усилить работу мозга.

Есть и другие свидетельства, что тренировки повышают интеллектуальные способности. В 2005 году Калифорнийский департамент образования (CDE) опубликовал исследование, согласно которому школьники пятых, седьмых и девятых классов с хорошей физической подготовкой показывали самые высокие результаты в тестах на понимание прочитанного и в математике. С другой стороны, самые низкие оценки оказались у студентов с плохой физической подготовкой.

В 2005 году группа из 13 исследователей опубликовала в журнале Pediatrics обзор 850 научных работ об эффектах тренировок у молодых. Ученые пришли к заключению, что для оптимальной успеваемости детям школьного возраста ежедневно требуется не менее часа разнообразной физической активности, средней и высокой интенсивности.

Другое исследование в журнале Brain Research подтвердило, что подростки 13 и 14 лет, ведущие активный образ жизни, показывали лучшие способности к обучению, чем их малоподвижные сверстники. Множество других исследований выявило преимущества физической активности для работы мозга: например, физическая активность улучшает память у женщин от 18 до 25 лет и усиливает работу лобной коры пожилых людей. Подвижность тела помогает защитить функции кратковременной памяти в гиппокампе от воздействия стрессов. При стрессах надпочечники производят слишком много кортизола, который убивает клетки гиппокампа, и страдает память. Доказано, что у людей с болезнью Альцгеймера уровни кортизола выше, чем у здоровых людей того же возраста.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.