Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не подразумевает ли Павел, используя слово «подобие» в Римлянам 1:23, что его «подобие» в Римлянам 8:3 означает простое внешнее сходство, а не идентичность?






Спаситель не мог бы осудить грех в безгрешной плоти, которая имела только сходство с плотью, где существует проблема. Бог никогда не обманывал нас, посылая Своего Сына как пластическое подобие или иллюзию, отрицающую действительность и после требующий победы, которая никогда воистину не имела места. Павел делает свое значение ясным, когда он добавляет, что Христос осудил грех в той же самой плоти.

В Римлянам 1: 23 Павел не говорит, что язычники делали образы, которые были подобны Богу (что было невозможно), но что они сделали «образ подобный» «тленному человеку» и птицам и животным (ен хомойомати эйконос). «Подобие образа» — это дубликат или действительность какого-то образа. Каждый эйкон или образ — это точное подобие каждого предыдущего образа. «Подобие плоти греховной», в которой Бог послал Своего Сына «в жертву за грех», также реальная греховная плоть, а не простое сходство с ней. Но Павел использует слово «подобие» в Римлянам 8: 3, чтобы пояснить, что поступая так, Христос не участвовал в нашем грехе и также не оставил Своей Божественности. К. Б. Кранфилд замечает:

Положение дел таково, что несмотря на Свое подобие смертным людям, Иисус, Сын Божий будучи посланный Отцом, не превратился в человека, а лишь принял человеческую природу оставаясь Самим Собой. С этой точки зрения, слово подобие не есть «идентичность», и вопрос не в том, что необходимо свести на нет реальность существования Христа в греховной плоти, а в том, что облекшись в греховную плоть, Он никогда не стал греховной плотью и ничем таким вообще, где не жил бы Святой Дух, но всегда оставался Самим Собой (т.е. Богом) (Международный критический комментарий, Послание к Римлянам, т. 1, стр. 383).

 

Иисус часто использовал слово «подобный» в Своих притчах. Но Он не имел в виду, что «Царство Небесное» действительно является закваской или неводом и т.д.

Слово «подобный» — это имя прилагательное, в то время как слово «подобие» — имя существительное. Иисус никогда не говорил, что невод или закваска и т. п. является подобием Царства Небесного. Но Его плоть была действительно нашей греховной плотью. (Смотри следующий вопрос.)

 

Не заходите ли вы слишком далеко, когда говорите, что природа, которую Христос «взял» или «воспринял», была «идентична» нашей? Не лучше ли было бы сказать, что она была «похожа» или «имела сходство» с нашей?

Когда Павел говорит о Христе «пришедшем в подобии человека» (то же самое греческое слово в Филиппийцам 2: 7), он имеет в виду, что Он воистину стал человеком или же он учит ереси докетизма. Он отождествил Себя с человеком и по природе Он был «сделан» идентичным человеку, хотя до Своего воплощения Он был во всем равен Богу (стих 6). И нет никакого другого способа перевести кат хомойотэта в Евреям 4: 15, как сказать Он был «искушен во всем подобно (идентично) нам». Новый Завет Двадцатого Века переводит это место так: «искушался точно также, как мы искушаемся».

Выражение Павла в Послании к Евреям 2: 17 поясняет, как Христос «уподобился» Своим братьям, которые причастны падшей «плоти и крови». Те, кто выступают против этого представления, путают хомойомати (подобие) в Римлянах 8: 3, с другим греческим словом — паромоис, которое на самом деле означает просто «похожий» или «подобный», но не «идентичный». Оно используется в Марк 7: 8, 13 («и делаете многое другое, сему подобное»; «и делаете многое, сему подобное»). Если бы Павел имел намерение использовать в Римлянам 8: 3, просто «похожий» или «подобный» нашей «греховной плоти», он бы использовал слово паромоис, а не хомойомати.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.