Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №1 Транспортные работы при сооружении промысловых трубопроводов






ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТА

 

 

Кафедра «Транспорт углеводородных ресурсов»

 

 

ОБУСТРОЙСТВО ПРОМЫСЛОВ

 

 

методические указания к практическим занятиям

студентов очной, заочной, заочно-сокращенной форм обучения специальности 131000.62 «Нефтегазовое дело» (квалификация «бакалавр»)

 

по дисциплине «Обустройство промыслов»

 

 

Тюмень

 

ТюмГНГУ

 


Утверждено редакционно – издательским советом Тюменского государственного нефтегазового университета

 

 

Составители: Аксёнов Андрей Владимирович, к.т.н., доцент Редутинский Максим Николаевич, ассистент

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования

 

©Тюменский государственный нефтегазовый университет Тюмень, 2012 г.

 


    Оглавление  
1. Введение ……………………………………………………  
2. Задача №1 ……………………………………………………  
3. Задача №2 ……………………………………………………  
4. Задача №3 ……………………………………………………  

5. Задача №4 …………………………………………………… 10

6. Задача №5 …………………………………………………… 11

7. Приложение 1 …………………………………………………… 12

8. Список литературы …………………………………………….. 16

 

 


Введение

 

Практические занятия по дисциплине «Обустройство промыслов» проводятся с целью закрепления знаний, полученных на лекционных занятиях.

 

Для изучения данного курса необходимы знания, полученные при изучении дисциплин «физика», «химия», «гидравлика», «сооружение магистральных трубопроводов».

Задачей курса является изучение студентами характеристик, методов добычи и подготовки, добываемых нефти и газа. А так же овладение основными принципами действия оборудования используемого при добыче и подготовке к транспортировке продукта.

 

Данные методические указания созданы в помощь студентам на практических занятиях и при решении контрольных работ студентами заочной и заочно-сокращенной форм обучения.

 

 


Задача №1 Транспортные работы при сооружении промысловых трубопроводов

 

При сооружении промысловых трубопроводов основной объём транспортных работ приходится на перевозку отдельных труб и секций и включает:

1. Перевозку отдельных труб с железнодорожных станций (речных или морских портов) на промежуточные трубосварочные базы или непосредственно на трассу;

 

2. Перевозку секций труб с промежуточных трубосварочных баз на трассу.

 

В зависимости от конкретных условий для перевозки труб и секций используются как колесный (автомобили с прицепами), так и гусеничный транспорт (гусеничные тракторы с колесными или гусеничными прицепами). В отдельных случаях может применяться воздушный транспорт.

 

При решении транспортных вопросов решается несколько задач, главными из которых являются выбор типа (марки) транспортных средств

 

и определение их необходимого числа на период строительства трубопровода.

 

При выборе транспортных средств для перевозки труб необходимо пользоваться таблицей:

 

        Таблица 1
Технические характеристики трубоплетевозов  
           
    Марка трубоплетевоза  
Параметр ПТВ-8 ПЛТ- ПЛТ-2 ПЛТ- ПТ-30
           
Грузоподъёмность, Q:          
На дорогах с твердым 9, 0 15, 0 15, 0 18, 0 23, 0
покрытием, т          
На любых дорогах, т 5, 0 11, 0 11, 0 13, 0 18, 0
Необходимое количество транспортных средств на период

строительства промыслового трубопровода определяется по формуле:

        lтр (пл) + lтр (пл) + tпог + tвыг      
N = G ×   Vгр Vпор , шт (1)  
       
q     K × T × tсут    

Где N – необходимое число одновременно работающих машин; G – общий вес намечаемого к перевозке груза, т;

 

q – фактическая грузоподъёмность машины, т;

 

 


lтр (lпл)– расстояние перевозки груза, км;

 

Т – продолжительность строительства трубопровода, мес; tсут – продолжительность смены, час;

 

К – коэффициент использования рабочего времени, учитывающий состояние дорог, климатические условия и другие факторы, принимаемый при расчетах равным 0, 8 для зимних условий и 0, 9 для летних.

Vгр – скорость движения с грузом, км/час;

Vпор – скорость движения без груза, км/час; tпог – скорость погрузки, час;

tвыг – скорость разгрузки, час;

С учетом коэффициента организационно-технических перерывов необходимое число транспортных средств:

 

Nк =   N , трубы (секции) (2)  
     
    kт    
Фактическая грузоподъемность трубовоза (плетевоза) определяется  
по формуле:          
q = Q, трубы (секции) (3)  
  m    
Где m – масса одной трубы (плети), т    

 

С учетом допустимого недогруза (15%) определяем число труб, погружаемых на трубовоз (плетевоз).

 

Общий вес намечаемого к перевозке груза определяется по формуле:

 

G = m (п / м) × L, т (4)
Где L – протяженность сооружаемого трубопровода, м;  
Масса погонного метра трубы определяется из условия:  
m (п / м) = 0, 02466× δ × (Dн - δ), т/м (5)

Каждая задача формулируется следующим образом: Определить необходимое количество трубовозов и плетевозов для перевозки труб и их секций в течение периода строительства. Исходные данные к задаче № 1 приведены в таблице №1 приложения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.