Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание и редактированиетаблиц в_ms_excel_2007






 

 

Цель: Знакомство с методами обработки данных, организованных в списки, сортировкой, редактированием, просмотром, поиском и извлечением данных по различным критериям.

1. Сортировка списка по строкам.

1.1.Ввести таблицу, приведенную на рис.П.8.1.

1.2.Пользуясь командой " Данные" -" Сортировка", отсортировать список:

· по полу;

· по полу и должности;

· по полу, должности и году рождения.

Проанализировать полученные результаты.

 

Рис.П.8.1

 

1.3.Пользуясь командами " Данные" -" Сортировка" и " Данные" -" Итоги", ответьте на вопросы а) - с).

a) Сколько Ивановых работают в фирме и кто из них самый молодой?

b) Каков средний возраст мужчин и женщин, работающих в фирме?

c) Сколько в фирме менеджеров, инженеров, водителей и представителей других должностей?

2. Сортировка списка по столбцам.

2.1.Ввести таблицу, представленную на рис.П.8.2, на чистый лист книги.

2.2.Отсортировать ее так, чтобы предметы (названия полей) располагались в алфавитном порядке. Транспонировать таблицу с помощью команд " Правка" -" Копировать"; " Правка" -" Специальная вставка" - флажок " Транспонировать". Добавить в конец таблицы строку " Средний балл" и заполнить ее, введя соответствующую формулу.

2.3.Выполнить сортировки по столбцам.

2.3.1.Переставьте столбцы так, чтобы фамилии студентов расположились в обратном алфавитном порядке.

2.3.2.Переставьте столбцы так, чтобы в первых колонках были худшие учащиеся (с минимальным средним баллом).

2.3.3.Переставьте столбцы так, чтобы в первых колонках были учащиеся, хорошо успевающие по математике, но с провалами по физкультуре.

2.3.4.Переставьте столбцы так, чтобы фамилии студентов расположились в алфавитном порядке, снова транспонируйте таблицу и поместите ее на Листе 1, начиная с клетки A12.

3. Обработка списков с помощью формы.

3.1.Активизировать лист с исходной таблицей (рис.П.8.1).

3.2.Используя окно " Форма",

просмотреть все записи в списке;

" принять" на работу одного инженера;

" уволить" одного водителя (используя кнопку " Критерии");

сотруднице Абрамовой поменять фамилию на Иванова (используя кнопку " Критерии").

 

Рис.П.8.2

4. Изменить структуру таблицы.

4.1.Ввести дополнительное поле " Оклад" после поля " Пол" и заполнить его осмысленными значениями.

4.2.После поля " Оклад" добавить еще три поля: " Надбавки", " Налоги", " К выплате".

4.3.Установить надбавки в размере 100 руб. женщинам старше 50 лет, директору и референту - 200 руб. Поиск соответствующих лиц выполнять через форму.

4.4.В обычном режиме редактирования заполнить поле " Налог" - 5% от суммы оклада и надбавки, если она не превышает 1 тыс. руб., и 10%, если свыше. При заполнении поля использовать функцию ЕСЛИ.

4.5.Записать формулу и заполнить поле " К выплате" (" Оклад" + " Надбавки" - " Налоги").

5. Распечатать результаты и отчет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.