Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика туристической отрасли






На сегодняшний день состояние любого сектора бизнеса необходимо рассматривать с учетом создавшихся сложных экономических условий, и туристическая отрасль не является исключением. Динамика прошлых лет достаточно позитивна — с 2004 по 2007 год число международных туристических поездок ежегодно росло на 7 процентов. В 2008 году туристы совершили 924 миллиона поездок, что на 2% больше, чем в 2007 году. Этот показатель мог быть и выше, однако во второй половине года число путешествующих ощутимо сократилось, причиной чему послужили проблемы на мировых финансовых рынках.

Соответственно, сокращаются и доходы компаний, оказывающих услуги в сфере туризма и перевозок. По данным IATA, конец года был отмечен резким спадом, связанным с сокращением пассажиропотока и объемов грузоперевозок — совокупный убыток только крупнейших авиакомпаний мира по итогам 2008 года составил 8 миллиардов долларов. Подтверждают эту тенденцию и данные начала 2009 года — в январе пассажирские перевозки снизились на 5, 6% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Влияет на снижение доходов операторов туротрасли и вынужденное снижение цен — так, на 7% в среднем подешевели гостиничные номера по всему миру, в люксовых отелях эта цифра еще выше. Если ранее туристические власти Египта настаивали на позиционировании страны как престижного и дорогого направления, то теперь акцент делается на доступности отдыха. К появлению феноменальных спецпредложений привело сокращение турпотока на Карибские острова: в разгар высокого сезона, цены снижали и экономичные, и роскошные отели — в ряде случаев скидки доходили до 70%.

Заметнее других затронуты общим спадом обе Америки и Европа, так как экономика этих регионов либо уже вошла, либо входит в состояние рецессии. В Азиатско-Тихоокеанском регионе результаты года могут быть положительными, но рост будет менее заметным, чем все последние годы. То же самое можно сказать про Африку и Ближний Восток. Снижением отметились многие ключевые показатели мирового туризма, к примеру, впервые за последнее десятилетие на 1, 1% снизился испанский индикатор туристической активности Iste.[1]

Выездной туризм в России последние пять лет развивался достаточно бурно: среднегодовой прирост числа путешественников, выезжающих за рубеж, составлял около 13%, что в два раза превышало темпы развития туризма в мире. Прошлый год обещал быть рекордным — за первые девять месяцев рост составил 19, 5% в сравнении с тем же периодом 2007 года. Но повышение цен на топливо, перенасыщение чартерного рынка на пляжных направлениях и экономический кризис привели к тому, что турбизнес закончил год практически на том же уровне, на котором он его начал. Причин рассчитывать на скорое восстановление темпов роста пока нет — уже в январе зафиксировано снижение востребованности туристических услуг на 30%.

Спрос снижается на всем туристическом рынке, хотя говорить об обвале преждевременно. В свое время генеральный секретарь Всемирной туристской организации Франческо Франжиалли выразил уверенность, что люди не прекратят путешествовать. Сократят отпускные расходы, продолжительность поездок — но от отдыха не откажутся. Что, собственно, и происходит. Во Французских Альпах даже была разработана специальная «антикризисная памятка»: продукты покупать в долине, а не в магазинах на самом курорте, иметь при себе наличность, чтобы сэкономить на процентах за съем денег в банкоматах...

Специалисты российской индустрии путешествий также выражают уверенность в том, что данный период — не время для погони за сверхприбылями. Исходя из этого, многие аналитики прогнозируют падение цен на турпродукт на 20-25%. Но, несмотря на это из-за общего снижения платежеспособности среднего класса, который является базисом для турбизнеса массовых направлений, можно ожидать спада турпотока на те же 20-25%. Сколько продержится такое положение дел, пока не берется прогнозировать никто, однако нет сомнений в том, что туристическая отрасль будет развиваться и перейдет к динамичному росту при первых признаках улучшения общемировой экономической ситуации.

 

 

2.2.Характеристика предприятия " Туристическая компания " Финист трэвел"

" ФИНИСТ ТРЭВЕЛ" – хорошая компания для хорошего отдыха!

Группа компаний " ФИНИСТ ТРЭВЕЛ" - член Пермской Туристической Гильдии, работает на туристическом рынке и рынке авиа и ж.д. перевозок с 1 апреля 1997 года.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Свидетельство на товарный знак «ФИНИСТ ТРЭВЕЛ» (знак обслуживания) № 259801 зарегистрировано в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ и действительно до 21.10.2012г.

" Туристическая компания " Финист трэвел" включена в Единый федеральный реестр туроператоров (ЕФРТ) под № МВТ 003273. Договор страхования гражданской ответственности заключен с ЗАО " ГУТА-Страхование", расположенного по адресу: 614000 г. Пермь, ул.Коммунистическая, 59. Размер финансового обеспечения с 1 июня 2008 г. – 10 млн.руб.

Регистрационный номер ТК «Финист трэвел» в Представительстве МИД РФ – 992.

Референс-номер в Консульском департаменте МИД России – 0769.

Медицинская деятельность ТК «Финист трэвел» (по ФДМС) регулируется медицинской лицензией № 59-01-000782 выданной 23.08.07 Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Авиакассы аккредитованы в Международной ассоциации авиатранспорта (IATA) c 12.09.2007.

Железнодорожные кассы работают на основании Договора с ОАО «РЖД» № УО6-380/НДЦ

МИССИЯ и КОНЦЕПЦИЯ

Миссия Группы компаний «Финист трэвел» – способствование развитию и здоровому образу жизни людей через отдых и путешествия. Наши ценности – уважение человека и соблюдение всех его прав.

Главное для нас - не опускать планку качества туристских услуг, поэтому вместе с Региональной Комиссией по качеству и Пермской Туристической Гильдией 30.11.2007 мы подписали Декларацию качества услуг и получили Диплом конкурса «100 лучших товаров России» (№ 2007590104301).

Концепцией деятельности компании является обеспечение комплекса услуг для путешественников, поэтому у нас вы можете не только забронировать тур, но и купить билеты, оформить страховку, заказать трансфер, арендовать виллу, апартаменты, яхту, автомобиль – т.е. всё, что требуется для увлекательного путешествия, комфортного отдыха или лечения, деловой поездки.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компания стала одним из крупнейших туроператоров Пермской области уже в первый год работы, организуя прямые чартерные рейсы на Кипр, а затем в Египет, Израиль, Таиланд, Турцию, ОАЭ, Болгарию, Грецию, Австрию.

 

Таблица 2.1.

Виды деятельности

Виды деятельности Услуги
Выездной международный и внутренний туризм 1) Чартерные рейсы из Перми 2) Организация туров по России и за рубежом 3) Обучение за рубежом для руководителей и менеджеров 4) Лечение на курортах России и зарубежных стран 5) Аренда вилл, апартаментов 6) Аренда яхт, автомобилей
Въездной международный туризм Консульское обслуживание Прием иностранных туристов
Авиакассы Бронирование и продажа авиабилетов всех авиакомпаний на внутренние и международные рейсы.
Железнодорожные кассы Продажа билетов на все поезда РЖД, в т.ч. по СНГ.
Медицинская деятельность Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь по: 1) терапии 2) лечебной физкультуре и спортивной медицине

 

ПЕРСОНАЛ

Персонал компании " Финист Трэвел" - 20 человек. Сотрудники имеют большой опыт работы, специальное высшее образование и обладают знаниями страноведения, иностранных языков, экономики отрасли, IT-технологий. Наша стратегия в области работы с персоналом – постоянное повышение квалификации и освоение новых технологий.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

За время успешной работы компания и наши сотрудники награждены многочисленными дипломами, сертификатами, грамотами: " Лучший туроператор", " Абсолютный лидер продаж", " Самый надежный партнер", " Наиболее динамично развивающееся предприятие", " За содействие развитию туристической деятельности и индустрии гостеприимства", " За высокий перофессионализм" и многими другими.[2]

Однако главный показатель успеха " Финист Трэвел" - это постоянные клиенты. Однажды обратившись в компанию, они путешествуют и отдыхают с нами вновь и вновь. Поэтому самой важной оценкой нашей работы, конечно же, являются многочисленные благодарности наших клиентов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.