Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комедии Бомарше, их историко-литературное значение.






В просветительской, бунтарской, революционной лит-ре Франции 18 века комедии Бомарше заняли одно из главных мест по силе влияния на массы. Одно представление «Женитьбы Фигаро» (1784, Франция, просвещение) и «Севильского цирюльника» (1772) повергало правителей, магистратуру, дворянство и финансы на суд всего населения городов Франции. Бомарше пользовался большим успехом, чем Вольтер и Руссо.

Комедия Б. освободилась от рационалистической строгости, прямолинейности и нетерпимости к второстепенным деталям. Под его пером комедия стала беспорядочной, хаотичной, но при этом праздничной и её сцен.персонажи уже не только олицетворение идей. Комедия Бомарше лёгкая, как бы порхающая. Влюблённые на первом плане, но живут в атмосфере политики. Каждое слово, жест – всё знак времени, и зритель, следя за ним, сам того не осознавая, прикован к полит.идеям автора, а эти идеалы – свобода и равенство, т.е. всё то, чего добивались просветители.

«Севильский цирюльник» (1772) – используя традиционные приёмы комедии (глупые старики, над ктр смеётся молодёжь), Бомарше служит животрепещущей современности, устремлён вперёд, навстречу новому – идеям, философии. Фигаро повествует о злоключениях своей жизни, и каждое его слово несёт полит.заряд. бедняк Фигаро противопоставлен аристократу графу, при это чётко видно, что позиция автора на стороне Фигаро. Их противопоставление заложено в построении пьесы. Главный герой не граф, не Розина, а Фигаро, он же и умнее всех, смелее и расторопнее. Он лучше понимает женский хар-р, проницателен. Т.о. Фигаро – представитель третьего сословия, его хар-р, смелость и оптимизм – знак времени. Это человек предреволюционной поры. У драматургов много способов сообщить зрителю свои мысли, не прибегая к прямому высказыванию.

В комедии нет ни одного слова, брошенного на ветер. Всё весело и пи этом серьёзно, остроумно и глубокомысленно. В словесных перепалках – важные полит., философ., эстетич.проблемы дня. Один из этих приёмов использовал Бомарше – хвала в форме ворчания.

«Женитьбы Фигаро» (1784) – общество стоит на пороге революции. Эта комедия уже серьёзнее, смелее ставит соц.проблемы, затронутые в «Цирюльнике». Тут противостояние Фигаро и граф обретает новую форму: ранее они союзники, теперь – враги. В их противопоставлении, их борьбе – сценич.нерв пьесы. Фигаро гневен, он готовится к бою. Но бой будет неоткрытым, т.к. на руках у графа гл.козырь – власть. Фигаро выступает обвинителем всей обществ.системы. Его критика поднимается до самых верхов гос.аппарата. разоблачается полит.лицемерие – важные цели, за крт стоит соображение выгоды и своекорыстный интерес. Монолог Фигаро – наиболее значим. В нём звучит выпад дворянству и всей аристократии в целом. «Знатное происхождение, состояния – что вы сделали для того, чтобы их достичь? Вы только удосужились родиться»

Главный интерес этой пьесы политический: она была злою сатирой на аристократию 18 века. Просветительский хар-р пьесы подчёркивается мысль о ничтожестве сословных привилегий.

Но тема политики не единственная в комедии. Вторая по значимости – тема любви. У всех героев на устах слова любви. Жизнерадостный Бомарше изобразил чувство любви с изяществом и оптимизмом. Всё искриться радостью.

Итог: комедии его веселы, они умно веселы. Диалоги построены по принципу антитезы – частые словесные перепалки. В комедиях всё бьёт в одну цель. Соц.конфликты раскрываются через конфликты сценические, через систему худ.образов и средств.всё свидетельствует о победе приближающейся революции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.