Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные особенности и проблемы закупочной деятельности.






В условиях перехода к рыночной экономике организация и технология закупочной деятельности претерпела коренные изменения. Стали внедряться в практику работы предприятий рыночные отношения, которые характеризуются:

• Свободным выбором партнеров по закупкам товаров и их равноправием;

• Саморегулированием процессов поставки товаров;

• Конкуренцией среди поставщиков и покупателей товаров;

• Повышением экономической ответственности сторон, участвующих в закупках;

• Проявлением инициативности, предприимчивости и самостоятельности работников служб закупок.

В последние годы взят курс на либерализацию коммерческой деятельности, развитие инициативы и предпринимательства (2011 – был годом предприимчивости). В этом направлении введен заявительный принцип регистрации предприятий и ИП, свободное ценообразование на большинство товаров, принята Директива № 4.

Для современного рынка характерно быстрое динамичное изменение и развитие под влиянием ускорения научно-технического прогресса, развития информационных и нанотехнологий. Модернизация производства, освоение новых технологий позволяют существенно снизить потребление материальных ресурсов и повысить качество выпускаемой продукции.

Использование принципов маркетинга в управлении закупочной деятельностью.

Маркетинг закупок – это система управления снабженческой деятельностью, основанная на комплексном анализе рынка поставщиков и направленная на решение проблемы закупки материальных ресурсов.

Основные цели маркетинга закупок:

1. Прибыльная работа предприятия;

2. Обеспечение устойчивого положения предприятия на рынке;

3. Обеспечение бесперебойности производства и продаж на основе качественного снабжения.

Задачи маркетинга закупок:

1. Оптимизация выбора поставщиков;

2. Определение и при необходимости обновление ассортимента закупаемых материалов;

3. Нахождение выгодных товаров-заменителей и обеспечение возможностей их закупок;

4. Поиск и освоение новых источников снабжения;

5. Оптимизация условий закупки (объем и качество товара, цена, логистика);

6. Налаживание партнерских взаимовыгодных отношений с поставщиками на долгосрочной основе;

7. Определение рационального объема сервиса для закупаемых машин и оборудования.

 

Вопросы товарной политики в комплексе закупочного маркетинга.

На промышленном рынке в основном предложение превышает спрос (рынок покупателя). Поэтому каждый поставщик имеет некоторые проблемы своей продукции и прилагает максимум усилий, чтобы найти своего покупателя и убедить его заключить контракт на поставку.

Поэтому покупателям приходится прилагать максимум усилий для изучения рынка сырья и материалов посредством проведения маркетинговых исследований. И в первую очередь, необходимо разработать товарную политику закупаемых материалов на основе товарных политик поставщиков и собственной товарной политики выпускаемой продукции. Для этого необходимо:

• Изучить рынок продукции производственного назначения;

• Установить всех возможных поставщиков;

• Провести оценку их возможностей по поставкам.

При этом важно выявить, насколько тенденции в производстве материальных ресурсов у различных поставщиков содействуют реализации товарной политики покупателя (заказчика) в производстве его продукции. Особое внимание служба закупок должна уделять качеству предлагаемых ресурсов, поскольку большинство из них предопределяет и качество произведенной продукции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.