Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гла­ва 9






В кон­це-кон­цов, Ри­та ре­шила взгля­нуть на физ­подго­тов­ку, а Шас­та - нет. Единс­твен­ный, кто тор­чал ря­дом - это прок­ля­тый Мёр­док. Все ос­таль­ные из от­ря­да дер­жа­лись на ува­житель­ном рас­сто­янии.

Взгляд Ри­ты за­цепил­ся за что-то на по­ле. За дру­гой взгляд, слов­но вмес­тивший тя­жесть все­го ми­ра. Что-то бы­ло в смот­ревшем пар­нишке, что Ри­те пон­ра­вилось, и она дви­нулась к не­му.

Она ша­гала сво­им вы­верен­ным ша­гом. Каж­дое дви­жение - от­то­чено и со­вер­шенно для эф­фектив­ней­ше­го уп­равле­ния бро­некос­тю­мом на по­ле боя. Ри­та пе­ред­ви­галась по по­лю без­звуч­но и без уси­лий. Что­бы вы­жать из бро­некос­тю­ма все 100%, опе­ратор дол­жен быть в сос­то­янии прой­ти по ком­на­те пол­ной я­иц и не раз­бить ни од­но­го. Это оз­на­ча­ет - быть в сос­то­янии пре­вос­ходно рас­пре­делять вес сво­его те­ла на каж­дом ша­гу.

Сол­дат все еще смот­рел на Ри­ту. Она пош­ла пря­мо к не­му, по­том сде­лала по­ворот на де­вянос­то гра­дусов, нап­ра­вилась к тен­ту, под ко­торым си­дел бри­гад­ный ге­нерал и при­ветс­тво­вала его обыч­ным са­лютом.

Бри­гад­ный ге­нерал сму­тил­ся. Ри­та бы­ла сер­жант-май­ором, но сер­жант-май­ором аме­рикан­ской ар­мии, так что труд­но бы­ло сра­зу по­нять, кто из них вы­ше по зва­нию.

Ри­та вспом­ни­ла, что они уже встре­чались. Он, как при­вязан­ный хо­дил за ге­нера­лом, ко­торый пер­вым по­дошел по­жать ей ру­ку на не­фор­маль­ной ве­черин­ке в честь при­бытия аме­рикан­ско­го спец­на­за. Там бы­ла ку­ча офи­церов, сде­лав­ших карь­еру без еди­ного дня на пе­редо­вой, но этот да­же сре­ди них выг­ля­дел осо­бен­но са­мов­люблен­ным ли­зоб­лю­дом.

Они ко­рот­ко пе­рего­вори­ли. Ге­нерал, ка­залось, был оше­лом­лен и по­зици­ей Ри­ты и ма­нерой об­ще­ния. А по­том она вер­ну­лась на по­ле, ша­гая ми­мо ря­дов муж­чин, слов­но скло­нив­шихся пе­ред ней. Выб­рав мес­то ря­дом с сол­да­том, что прон­зал ее взгля­дом, она на­чала изо­мет­ри­чес­кое от­жи­мание. Хо­лод­ный ве­терок до­носил до нее теп­ло его те­ла.

Сол­дат не дви­гал­ся. Не дви­галась и Ри­та. Сол­нце, ви­сев­шее вы­соко в не­бе, мед­ленно под­жа­рива­ло их ко­жу. Ше­потом, что­бы ус­лы­шал толь­ко он, Ри­та спро­сила:

- У ме­ня что-то на ли­це?

- Я не за­метил ни­чего осо­бен­но­го.

За ис­клю­чени­ем нем­но­го стран­ных ин­то­наций, Берст сол­да­та был яс­ным и по­нят­ным. Ку­да луч­ше, чем бы­ло в се­вер­ной Аф­ри­ке! Та­мош­ние оби­тате­ли Фран­цуз­ских ко­лоний не мог­ли го­ворить на Бер­сте да­же ра­ди спа­сения собс­твен­ной жиз­ни.

Берст-Ин­глиш, или прос­то Берст, был спе­ци­аль­но раз­ра­ботан, что­бы раз­ре­шить проб­ле­мы ком­му­ника­ции в ар­мии сос­то­ящей из сол­дат раз­ных стран. Из ан­глий­ско­го по­выки­дыва­ли ку­чу слов и все грам­ма­тичес­кие ис­клю­чения, ко­торые мож­но бы­ло вы­кинуть. Ког­да сос­тавля­ли сло­варь, пре­дус­мотри­тель­но по­ис­клю­чали и ру­гатель­ства, но удер­жать сол­дат от их са­мос­то­ятель­но­го упот­ребле­ния ока­залось не­воз­можно. Они об­кла­дыва­ли ма­том все вок­руг во всех из­вес­тных сло­вофор­мах.

- Ты все вре­мя пя­лишь­ся на ме­ня!

- По­хоже, что так. - от­ве­тил он.

- Что те­бе от ме­ня на­до?

- Я не хо­тел бы об­суждать это вот так.

- Тог­да да­вай по­дож­дем, по­ка все не кон­чится.

- Эй ты, дерь­мо­голо­вый Ки­рия! Вы­ше! - раз­дался ок­рик лей­те­нен­та, и Ри­та про­дол­жи­ла тре­ниров­ку, пос­пешно сде­лав вид, что ни­ког­да и не нуж­да­лась в ка­ком бы то ни бы­ло кон­такте с че­лове­чес­твом.

Изо­мет­ри­чес­кие от­жи­мания ока­зались ку­да труд­нее, чем выг­ля­дели со сто­роны. Кап­ли по­та выс­ту­пали ря­дом с во­лоса­ми, сте­кали по вис­кам в гла­за, зас­тавляя их го­реть от со­ли, по­том прок­ла­дыва­ли се­бе путь вдоль шеи и сте­кали на грудь, от­ку­да, на­конец, и па­дали на зем­лю. Зуд от сте­ка­юще­го по те­лу по­та был впол­не по­хож на зуд, ко­торый при­ходи­лось тер­петь сол­да­там в бро­некос­тю­мах. Так что эта са­мурай­ская тре­ниров­ка вов­се не так уж бес­по­лез­на, ре­шила Ри­та.

Ког­да ста­новит­ся сов­сем не­пере­носи­мо, луч­ше от­влечь­ся. Ри­та поз­во­лила мыс­лям унес­тись от собс­твен­но­го, во­пяще­го в про­тес­те те­ла, к про­ис­хо­дяще­му вок­руг. Штаб­ной бри­гад­ный ге­нерал был яв­но сбит с тол­ку вме­шатель­ством в его де­ла. Для не­го, ни­ког­да не учас­тво­вав­ше­го в бо­ес­тол­кно­вени­ях, вот это по­ле, ове­ва­емое оке­ан­ским бри­зом, мо­жет, и бы­ло вой­ной. Лю­дям, не ды­шав­шим за­пахом кро­ви, пы­ли и го­ряще­го ме­тал­ла, про­низав­шим по­ле боя, лег­ко пред­ста­вить, что раз­верты­вания, тре­ниров­ки, и ка­раб­канье по карь­ер­ной лес­тни­це и есть вой­на. Но толь­ко для од­но­го че­лове­ка этот день пе­ред сра­жени­ем дей­стви­тель­но и был са­мой вой­ной. Для жен­щи­ны по име­ни Ри­та Вра­тас­ки, с ее пет­ля­ми вре­мени.

Она час­то меч­та­ла, что встре­тит че­лове­ка, ко­торый то­же пе­режил вре­мен­ные пет­ли. Она да­же при­дума­ла фра­зу по ко­торой бы они смог­ли уз­нать друг-дру­га. Фра­зу, из­вес­тную толь­ко ей. Та­кую, ко­торой они мог­ли бы об­ме­нять­ся.

Ес­ли кто-то дру­гой ока­жет­ся во вре­мен­ной пет­ле, зна­чит кто-то, а не Ри­та слу­чай­но раз­ру­шил один из сер­ве­ров ми­миков. И так же, как Ри­те приш­лось вы­бирать­ся из пет­ли в оди­ноч­ку, так же и для не­го не бу­дет вы­бора, кро­ме как прой­ти все это са­мому. Без нее.

Она не смо­жет пу­тешес­тво­вать с ним внут­ри пет­ли, (са­ма мысль, что она это смо­жет, ужа­сала!) но, в лю­бом слу­чае, она мог­ла по­мочь ему со­ветом. Раз­де­лить его оди­ночес­тво. Рас­ска­зать, как ра­зор­вать пет­лю. Пе­редать зна­ния, сто­ив­шие 211 ее смер­тей. Он пробь­ет­ся сквозь свои сом­не­ния так­же, как это бы­ло с Ри­той, и ста­нет ве­ликим во­ином.

Но в даль­нем, ти­хом угол­ке Ри­тино­го сер­дца жи­ла уве­рен­ность, что ник­то ни­ког­да не при­дет ска­зать из­вес­тные лишь ей од­ной сло­ва.

Та­хи­он­ные сиг­на­лы Ми­миков бы­ли вер­ши­ной вне­зем­ных тех­но­логий. Имен­но эта тех­но­логия поз­во­лила им по­корить прос­то­ры кос­мо­са. По­пада­ние Ри­ты в ло­вуш­ку вре­мен­ной пет­ли, во вре­мя боя за ос­во­бож­де­ние Фло­риды, ста­ло не­веро­ят­ной уда­чей для че­лове­чес­тва. Ес­ли бы не эта слу­чай­ность, Зем­ля уже бы па­ла жер­твой ксе­нофор­ма­ции. Ис­чезло бы не толь­ко че­лове­чес­тво, но и прак­ти­чес­ки все жи­вое на пла­нете.

Сла­ва Ри­ты рос­ла с каж­дым бо­ем, а с нею и оди­ночес­тво. Она выр­ва­лась из вре­мен­ной пет­ли, но все еще чувс­тво­вала се­бя, как в тот же день. Единс­твен­ной на­деж­дой ос­та­валась пол­ная по­беда че­лове­чес­тва. День, ког­да пос­ледний Ми­мик сдох­нет в пла­мени взры­ва, дол­жен так или ина­че из­ба­вить ее от ужас­но­го оди­ночес­тва. А до тех пор при­дет­ся ей и даль­ше ис­полнять уни­каль­ную роль в этом про­тивос­то­янии.

Ри­та не воз­ра­жала про­тив сра­жений. Ей не при­ходи­лось ду­мать во вре­мя боя. Как толь­ко она за­бира­лась в свой крас­ный бро­некос­тюм, пе­чали, смех и вос­по­мина­ния, му­чив­шие ее боль­ше все­го ос­таль­но­го - все это ис­че­зало. Про­пита­ное ды­мом и по­рохом по­ле боя бы­ло до­мом Ри­ты.

Физ­подго­тов­ка за­кон­чи­лась мень­ше, чем че­рез час. Ге­нерал, по­забыв из­лить­ся желчью на сол­дат, пос­пе­шил к ка­зар­мам.

Ког­да они под­ня­лись на но­ги, Ри­та за­мети­ла, что муж­чи­на ря­дом с ней был не осо­бен­но вы­сок для опе­рато­ра бро­некос­тю­ма. Он был юн, но выг­ля­дел так, слов­но, ро­дил­ся уже ус­та­лым. При том, что его одеж­да бы­ла но­вень­кой с иго­лоч­ки, это стран­но не­со­от­ветс­тво­вало од­но дру­гому. Улыб­ка Мо­ны Ли­зы на гу­бах от­лично скры­вала его воз­раст.

На тыль­ной сто­роне его ла­дони бы­ло на­цара­пано араб­ски­ми циф­ра­ми чис­ло 157. Ри­та не зна­ла за­чем, но выг­ля­дело это стран­ным дос­та­точ­но, что­бы не за­быть пар­ня так сра­зу. Она слы­шала о сол­да­тах, де­лав­ших на пят­ках та­ту­иров­ки с собс­твен­ной груп­пой кро­ви, во вре­мена до бро­некос­тю­мов, но ни­ког­да не слы­шала, что­бы сол­да­ты де­лали за­мет­ки руч­кой на ру­ке.

- Так ты хо­тел по­гово­рить. О чем?

- А, ну да... - за­мял­ся он.

- Да? Тог­да на­чинай, сол­дат! Я де­вуш­ка тер­пе­ливая, но зав­тра в бой, так что мне есть чем за­нять­ся.

- Я, э-э... хо­тел от­ве­тить на твой воп­рос. - Он ко­лебал­ся как сту­дент те­ат­раль­но­го кол­леджа, чи­та­ющий пло­хой сце­нарий. - Зе­леный чай в япон­ских рес­то­ранах по­да­ют бес­плат­но.

Ри­та Вра­тас­ки, спа­ситель­ни­ца че­лове­чес­тва, валь­ки­рия, де­вят­надца­тилет­няя дев­чонка, поз­во­лила сле­теть сво­ей мас­ке.

Сталь­ная Су­ка зап­ла­кала.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.