Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметные результаты. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение






Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования г. Новосибирска –

Центр дополнительного образования

«Алые паруса»

 

Программа рассмотрена Утверждаю

на __________________ директор ЦДО «Алые паруса»

(педагогическом совете, малом педагогическом совете) _________________/Черных Д.В./

«__» _____ 20__г. (протокол № ___) «__» _______ 20__г.

 

 

«Синяя птица»

Дополнительная общеобразовательная программа

по предмету «Декоративно – прикладное творчество»

творческого объединения «Кудесники»

для обучающихся 10-15 лет

 

 

Составитель: Пономарева Мария Васильевна

педагог дополнительного образования

 

Возраст обучающихся - (средний и старший школьный)

Срок реализации программы: 1 год

 

Новосибирск 2015 г.

Согласовано зам. директора по методической и профильной работе__________/Шестакова Н.В./   «__» _______ 20__г. Согласовано зам. директора по учебно-воспитательной работе _____________________/___________./   «__» _______ 20__г.
    Согласовано руководитель структурного подразделения ___________________/_Афанасьева Ю.Ю../   «__» ______ 20__г.

 

Информационная справка о дополнительной общеобразовательной программе

 

1. Направленность программы Художественно-эстетическая, социально-педагогическая.
2. Тип программы Интегрированная, эксперементальная
3. Форма организации содержания Комплексная
4. Ступень образования Начального общего образования?
5. Уровень подготовки Начальный

 

Дополнительная общеобразовательная программа «Синяя птица»:

· рассмотрена в

· рассмотрена на педагогическом совете в 2015 г.;

· методическое консультирование: Соголаева Ю.О.

 


 

Оглавление

 

1. Пояснительная записка 5

1.1. Введение 5

1.2. Цель и задачи программы 8

1.3. Организационно-педагогические основы деятельности 8

1.4. Результативность общеобразовательной программы 8

2. Учебно-тематический план 11

3. Содержание программы 12

4. Методическое обеспечение общеобразовательной программы 21

5. Условия реализации программы 24

6. Список литературы 25

 


1. Пояснительная записка. 5

1.1. Введение. 5

1.2. Цель и задачи рабочей программы.. 7

1.3. Изменения, внесенные в дополнительную общеобразовательную программу, и их обоснование. 7

1.4. Организационно-педагогические основы деятельности. 8

1.5. Результативность общеобразовательной программы.. 8

2. Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год. 11

3. Содержание программы.. 11

4. Календарно-тематический план. 14

5. Перечень учебно-методических средств обучения.. ……………………….…………..16

6. Список литературы.. 28

Приложения. 20

Приложение №1: Техника безопасности. 20

Приложение №2: Контрольно-диагностические материалы.. 22


 

 

1. Пояснительная записка

1.1. Введение

Данная образовательная программа «Синяя птица» относится к художественно-эстетической направленности и предназначена для объединения изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Кудесники».

Приоритетным направлением социальной политики российского государства и стран мирового сообщества является создание системы эффективной социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. К этой категории относятся дети, имеющие «значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста и развития ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем».

Занятия в системе дополнительного образования – это прекрасная возможность для продуктивной творческой деятельности и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дополнительное образование увеличивает пространство в котором может развиваться личность ребенка, предоставляет возможности для развития творческих способностей.

Среди множества доступных видов творческой и изобразительной деятельности, декоративно прикладное искусство (ДПИ) занимает важное место в жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Этот вид деятельности связан с эмоциональной и эстетической стороной жизни детей, в ней находят свое отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. Уроки ДПИ играют огромную роль в эмоционально - эстетическом развитии детей. Огромным плюсом является то, что школьнику с ОВЗ подвластны разные виды деятельности ДПИ, сложность одного задания можно варьировать. Они могут добиваться результатов и перешагивать на более сложную ступень, получая огромное удовольствие от итогов своего творчества.

Главной целью развития каждого ребенка, является освоение социального опыта, включение в социальную жизнь общества, получение трудовых, бытовых навыков. А наличие каких либо отклонений, говорит о том что необходимо искать особые, индивидуальные пути и методы достижения этой цели. Так и декоративно прикладное искусство помогает развивать мышление, мелкую моторику руки, воображение.

Актуальность программы заключается в том, что…

Дети и подростки с ограниченными возможностями не менее талантливы и одаренны, чем здоровые дети. Правда, для развития способностей детей с ограниченными возможностями здоровья требуется специальные условия, помощь и поддержка.

Таким образом, занятия становятся особой средой, в которой ребенок социализируется как личность в процессе вовлечения и приобщения к сфере образного восприятия окружающего мира. Все приобретенные знания и умения на занятиях в объединении способствуют формированию, творческого мышления, развитию внимания и памяти, т.к. процесс изготовления поделки требует сосредоточенности и запоминания способов и последовательности приемов работы. Постепенно в процессе занятий происходит совершенствование трудовых умений ребенка.

Дополнительная общеобразовательная программа основана на (основные источники, или чьи-то опыты…) …

Работа по общеобразовательной программе предусматривает ее освоение на уровне начального общего образования.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – положительного восприятия своей деятельности ее результатам, формирование навыков работы с различными материалами.

 

Задачи

Образовательные:

· расширить словарный запас;

· ознакомить с техниками декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства;

· научить приёмами работы с различными материалами;

· научить владеть различными инструментами;

Развивающие:

· развитие творческого воображения;

· развитие зрительно-двигательной координации;

· развитие внимания, памяти;

· развитие мелкой моторики;

Воспитательные:

· формирование у обучающихся установки на эмоционально-положительное восприятие мира;

· воспитание доброжелательного отношения к людям, к самому себе, умению радоваться успеху других;

· формирование способности личности к самопознанию, саморазвитию, и самосовершенствованию.

1.3. Организационно-педагогические основы деятельности

Программа «Синяя птица» рассчитана на 1 года обучения. Набор в группы свободный. Группы имеют постоянный разновозрастной состав.

Занятия проводятся по группам – 15 человек, 2 раза в неделю по 2 часа.

Продолжительность занятия устанавливается для группы учащихся 2 раза по 45 минут, 15 минут отводится на подготовку дидактических материалов и организацию по уборке кабинета, проветривание кабинета, 15 минут на игровую разминку. Занятия проходят на базе ЦДО «Алые паруса» в кабинете № 201.

Достигаемый уровень подготовки в рамках данной программы – начальный.

Можешь ещё написать что-нибудь по организации учебного процесса в течении года (у меня например на этапы делится и про особенности «тренинга» написано)

 

1.4. Результативность образовательной программы

Предметные результаты

К концу курса обучающиеся:

Знают:

· правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами и материалами;

· названия и назначение материалов, характерных для ручного творчества;

· область применения и назначения инструментов, используемых в работе;

· этапы изготовления поделки/рисунка.

Умеют:

· правильно организовать своё рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

· соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

· правильно пользоваться инструментами, использовать материалы;

· экономично размещать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линии разметки, соединять детали из бумаги при помощи клея;

· анализировать под руководством педагога изделие (определить его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления).

Личностные результаты освоения программы представлены через воспитанность качеств личности:

· аккуратность,

· трудолюбие,

· внимательность.

 

Результативность освоения образовательной программы определяется по следующим диагностическим параметрам:

 

 

Основная диагностика
Направление диагностики Метод
1. Обученность по программе Шкалирование как основной метод технологии оценки степени обученности, предложенный В.П. Симоновым (Приложение №3)
2. Воспитанность качеств личности Включенное педагогическое наблюдение, ранжирование. Оценивается по баллам:
0 – никогда не проявляется; 2 – проявляется иногда;
1 – проявляется крайне редко; 3 – проявляется всегда.
Дополнительная диагностика
3. Мотивация выбора объединения Анкетирование
4. Удовлетворенность качеством образовательных услуг детей и родителей
5. Результативность деятельности объединения Сбор количественных показателей, методическая деятельность педагога Сбор количественных и качественных показателей
6. Итоговая аттестация выпускников
7. Процент реализации образовательной программы
       

 

· способность высказать свое отношение о проделанной работе;

· участие в выставках, конкурсах. Это что?

 

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

 

 


 

2. Учебно-тематический план

№ и название разделов Название тем занятий Всего часов В том числе
Теор.ч. Практ.ч
1. Введение 1.1. Вводное занятие     -
2. Рисование   2.1. Декоративное рисование      
2.2. Рисование пейзажа      
2.3. Рисование натюрморта      
2.4. Рисование фигуры и лица человека      
2.5. Сюжетное рисование      
3. Лепка   3.1. Предметная лепка      
3.2. Лепка фигуры человека      
3.3. Сюжетная лепка      
4. Аппликация   4.1. Предметная аппликация      
4.2. Декоративная аппликация      
4.3. Сюжетная аппликация      
5. Диагностика уровня освоения программы 5.1. Рисование по замыслу   -  
5.2. Аппликация по замыслу   -  
5.3. Лепка по замыслу   -  
Итого      

 

3. Содержание программы

№ занятия Название разделов и тем занятий Содержание
1. Введение
  Вводное занятие Теория: Знакомство с планом работы на учебный год. Инструктаж по техники безопасности. Что такое декоративно прикладное искусство. Виды и направления декоративно прикладного искусства. Что такое изобразительное искусство. Виды и направления изобразительного искусства.
2. Рисование
2, 3, 4, 5, 6 и т.д. Декоративное рисование. Теория: Средства выразительности (линия, пятно, штрих). Оборудование и материалы. Основы композиции. Практика: Упражнения: цветовой круг; линия, пятно, штрих. Композиция-замкнутая-открытая; симметричная-асимметричная; статическая-динамическая, равновесие, симметрия-ассиметрия.

 

Тема 3. Рисование пейзажа.

Теоретическая часть. Жанры в живописи. Пейзаж. Классификация цветов и оттенков. Разнообразие растительного мира. Смешение красок. Приемы росписи по ткани.

Практическая работа. Пейзаж: сельский, городской, архитектурный, индустриальный пейзаж, к особой разновидности пейзажа относятся изображения водной стихии - морской(марина) и речной пейзажи.

Тема 4. Рисование натюрморта.

Теоретическая часть. Жанры в живописи. Натюрморт. Смешение красок. Классификация цветов и оттенков.

Практическая работа. Натюрморт: сюжетно-тематический; учебный; учебно-творческий; творческий.

Тема 5. Рисование фигуры и лица человека.

Теоретическая часть. Жанры в живописи. Портрет. Части тела. Пропорции лица и тела. Детали и декор костюма.

Практическая работа. Портрет: с одним человеком, групповой, декоративный.

Тема 6. Сюжетное рисование .

Теоретическая часть. Сюжетная композиция. Центр композиции. Образ несложной постройки и ее назначение. Изображение людей и животных в несложном взаимодействии. Отношение персонажей. Композиционное равновесие.

Практическая работа. Сюжетная композиция – иллюстрация к сказке. Выполнение творческих работ в технике граттаж на свободные темы.

 

Раздел III. Лепка – 30 ч.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.