Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор шпонок и проверка их на прочность. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
В соответствии с заданием на курсовую работу в конструкции редуктора применено три шпоночных соединения: зубчатое колесо – вал и выходные участки быстроходного и тихоходного валов для крепления элементов открытых передач и полумуфты. Выбор сечения шпонки осуществляется по диаметру вала d. Длина шпонки выбирается на 5…10 мм короче длины ступицы сопрягаемой с валом детали из стандартного ряда, приведенного в таблице. Выбранная шпонка проверяется на смятие по условию прочности , (65)
где – расчетное напряжение смятия, МПа, определяемое по формуле , (66) где – вращающий момент, Н × мм, передаваемый валом; – размеры соединения, мм,;
– расчетная длина шпонки, мм,, которая для призматической шпонки с закругленными торцами равна ; (67) –допускаемое напряжение смятия, которое для стальной ступицы равно 80 … 120 МПа, для чугунной ступицы – уменьшается вдвое. В курсовой работе выбираются и проверяются все три шпонки. В качестве примера выберем и проверим на прочность шпонку под зубчатым колесом. Для диаметра тихоходного вала под колесом dк = 50 мм по таблице выбираем сечение шпонки b x h = 14 мм x 9 мм. Глубина шпоночного паза в тихоходном валу редуктора t1 = 5, 5 мм. Длина шпонки согласовывается с длиной ступицы колеса, которая равна 77 мм. Выбираем длину шпонки . Тогда по зависимости (103): мм. Проверим выбранную шпонку на смятие . Видим, что действительное напряжение смятия меньше допускаемого. Значит, выбранная шпонка работоспособна. Если условие (65) не выполняется, то увеличиваем длину шпонки.
| ||
|