Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уточним фактическое передаточное число передачиСтр 1 из 8Следующая ⇒
Uф = z2 / z1 = 100 / 20 = 5. (19) Отклонение фактического передаточного числа составляет . Допускается отклонение фактического передаточного числа от номинального значения в пределах 4%. Проверка прочности зубьев колес по контактным напряжениям проводится по следующему условию прочности , (20)
где КHV2 – к оэффициент динамичности нагрузки зубьев колеса при контактных напряжениях. Он зависит от окружной скорости вращения колес V1 = V2, рассчитываемой по зависимости . (21) Окружная скорость вращения колес определяет их степень точности по ГОСТ 1643–81. Так при окружной скорости V2 до 2 м/с назначается 9-я степень точности, до V2 = 6 м/с – 8-я степень точности, до V2 = 10 м/с – 7-я степень точности. По данным рассматриваемого примераV2 = 4, 568 м/с. Этой скорости соответствует 8-я степень точности. Определим значение коэффициента КHV2по таблице с помощью линейной интерполяции. Видим, что коэффициент КHV2 = 1, 16. Действительное контактное напряжение по условию (20) равно .
Расчетное максимальное напряжение при кратковременных перегрузках не должно превышать допускаемого значения . (22) Для рассматриваемого примера расчета передачи . Определим другие геометрические размеры колес. Делительные диаметры равны , . (23) Диаметры вершин зубьев равны , . (24) Диаметры впадин зубьев равны , . (25)
Проверим межосевое расстояние зубчатых колес . (26) В прямозубой цилиндрической передаче при работе появляются силы в зацеплении зубьев. Показаны на рисунке 2
Рисунок 3 – Схема сил в зацеплении цилиндрических прямозубых Окружные силы определяют по зависимости (27)
Радиальные силы определяют по зависимости (28) где a = 200 – угол зацепления.
Нормальная сила является равнодействующей окружной и радиальной сил в зацеплении и определяется по формуле (29)
Конструктивные размеры зубчатого колеса показаны на рисунке 3 и приведены в таблице. В качестве исходного размера используется диаметр посадочной поверхности вала d K под колесо, которое будет получено в пункте 6 расчета.
Таблица 3 – Размеры зубчатого колеса, мм
|