Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности построения и работы алгоритма






В разрабатываемом программном приложении мы использовали:

1. Класс TForm — это важнейший компонент Delphi, на котором основана вся работа этой системы по проектированию и разработке приложений. Форма (Класс TForm) содержит обширный набор свойств, методов и событий, позволяющих легко настраивать и организовывать самые сложные алгоритмы ее функционирования. Все свойства описаны в инспекторе объектов.

2. TGroupBox – группа элементов. Этот компонент используется для группировки нескольких связанных по смыслу компонентов.

3. TCheckBox - независимый переключатель. Щелчок мышью на этом компоненте в работающей программе изменяет его логическое свойство Checked.

4. TComboBox – комбинированный список. Комбинированный, или раскрывающийся, список TComboBox представляет собой комбинацию списка TListBox и текстового поля TEdit, и поэтому большая часть его свойств и методов заимствованы у этих компонентов.

5. TRadioGroup - группа зависимых переключателей. Содержит специальные свойства для обслуживания нескольких связанных зависимых переключателей.

6. TButton – кнопка. Компоненты TButton широко используются для управления программами

После запуска программы перед пользователем появляется основная форма с семью кнопками «новая игра», «решить», «сохранить», «загрузить», «применить», «выход» и «уровень», реализованные с помощью TButton.

При запуске программы появляется форма, изображенная на (Рис.3).

 

Рис.3 Основная форма

В качестве основных алгоритмов рассмотрим следующие примеры.

 

Формирование «sudoku 9x9»

procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject);

var ix, iy, s: integer;

level: Textfile;

masfile: string;

begin

assignfile(level, 'lev1.txt'); {чтение значений ячеек из файла (в данном примере для уровня 1)}

reset(level);

for iy: = 1 to 9 do {формирование строки}

begin

readln(level, masfile);

for ix: =1 to 9 do {формирование столбца}

if masfile[ix]='#' then CEdits[ix, iy].Text: ='' else CEdits[ix, iy].Text: =masfile[ix];

{проверка в файле если встречается символ «#» то ячейка заполняется как пустая}

end;

closefile(level);

Form3.Close; {закрывает форму выбора уровня}

newgame: =1;

end;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.