Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведение






Содержание

Введение 3

1. Проектирование программы

1.1. Разработка внутренних структур данных и 5

определение пользовательского интерфейса программного приложения

1.2. Выбор технологии, языка и среды программирования 6

1.3. Проектирование структуры программы и взаимодействия модулей 8

2. Описание и функциональные возможности программы

2.1. Особенности построения и работы алгоритма 12

3. Тестирование

3.1. Выбор стратегии тестирования и разработка тестов 25

4. Заключение 29

5. Список литературы 31

Приложение А (техническое задание) 32

Приложение В (интересный код программы) 37

Ведение

В настоящее время в компьютерном мире существует множество языков программирования. Программа, работающая на компьютере, нередко отождествляется с самим компьютером, так как человек, использующий программу, вводит в компьютер исходные данные с клавиатуры, и компьютер выдает результат на экран. На самом деле преобразование исходных данных, вводимых с клавиатуры или из файла, в результат, выводимый на экран монитора, принтер или в файл, выполняет процессор компьютера. Процессор выполняет преобразование в соответствии с последовательностью команд – программой. Таким образом, чтобы компьютер выполнил некоторую работу, необходимо разработать последовательность команд, обеспечивающую выполнение этой работы, или, как говорят, написать программу.

Выражение написать программу отражает только один из этапов создания компьютерной программы, когда разработчик программы (программист) действительно пишет команды (инструкции) на бумаге или при помощи текстового редактора.

Программирование – это процесс создания (разработки) программы, который может быть представлен как последовательность следующих шагов:

¾ определение требований к программе;

¾ разработка или выбор алгоритма решения поставленной задачи;

¾ написание команд;

¾ отладка;

¾ тестирование.

В настоящее время программисты не только разрабатывают программное обеспечение для компьютеров, но и различные интеллектуальные игры для развития алгоритмического мышления, навыков работы на компьютере, а так же познавательных интересов, памяти и внимания.

Компьютерные игры – это модель естественной игры, воссоздаваемой при помощи современных компьютерных средств.

Мы живем в мире информационных технологий, и разработки компьютерных игр пользуются наибольшей актуальностью.

Объектом исследования является процесс разработки компьютерной игры «Судоку».

Предмет исследования: усовершенствование навыков работы с современной визуальной средой программирования Borland Delphi 7.0 при разработке компьютерной игры «Судоку».

Целью курсовой работы является разработка компьютерной игры «Судоку». Данная цель обусловила выделение следующих задач:

1. Осуществить выбор структур, используемых данных, технологии, языка и среды программирования.

2. Разработать алгоритмы и программы для реализации компьютерной игры «Судоку».

3. Изучить нормативные документы, регламентирующие состав содержания и форму технической документации на разрабатываемый программный продукт.

4. Составить пояснительную записку для описания функциональных возможностей и сопровождения разрабатываемой системы.

Программное приложение разработано в среде программирования Delphi 7.0.

Предполагаемая область применения компьютерной игры «Судоку»: проведение досуга детей в возрасте 12-16 лет, обучающихся второй ступени, средних учебных заведений, например, в рамках внеклассных мероприятий. Игра адресована учителям, учащимся и их родителям, а так же всем тем, кто интересуется логическими играми.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.