Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вадим абдрашитов «охота на лис» Сценарист: Александр миндадзе Оператор: Юрий невский Композитор: Эдуард Артемьев Страна: СССРпроизводство: Мосфильм Год: 1980






Актеры: Владимир Гостюхин , Ирина Муравьёва , Игорь Нефёдов , Дмитрий Харатьян , Алла Покровская , Игорь Безяев , В. Сафонова , Андрей Турков , Юрий Леонидов (II) , Юрий Михеенков

Жанр: социальная драма: Рабочий завода Виктор Белов избит в парке двумя подростками. Один из них - Владимир Беликов - попадает на два года в исправительную колонию, другой - получает срок условно. А Белов по-прежнему работает на заводе. Жизнь, как и прежде, очевидна и однозначна: завод, чуткая жена и заводские спортивные состязания. Однако воспоминания о прошедшем суде не дают ему покоя. Все было там не так правильно, как ему тогда показалось. Чтобы изменить участь заключенного, он едет в колонию и добивается с ним свиданий... Владимир Гостюхин – Виктор Петрович Белов, рабочий. Пытается «достучатся» до осужденного Володи Беликова: ездит к нему в колонию, старается как-то помочь и вернуть к нормальной жизни. И вроде бы Виктор находит с парнем общий язык. Но когда Володя выходит на свободу, он все же возвращается к старым дружкам, из-за которых попал на скамью подсудимых.

 

КРИТИКА:...Двое семнадцатилетних парней жестоко избивают тридцатипятилетнего рабочего Виктора Белова. Один из них - Беликов по приговору суда попадает в колонию.

Виктор, еще недавно со злостью говоривший, что всю шпану надо " перестрелять из автомата", внезапно задумывается. Впервые в жизни он пытается понять, что толкает таких, как Беликов на преступление. Он приезжает в своему " подопечному" в колонию, старается его перевоспитать, однако это дело далеко не простое. И личного примера - женился, сын, хорошая работа, спорт - тут, пожалуй, маловато... Владимир Гостюхин создает сложный, противоречивый характер. Белов при всех его положительных качествах - человек весьма ограниченный в духовном плане. Но всю свою жизнь он считает абсолютно правильной, едва ли не образцовой. Вернее, считал до знакомства с Беликовым. Их свидание в тюремной камере - кульминация картины. Виктор хочет понять Беликова, но не может. Тот замкнут, отделывается снисходительными улыбочками... И все-таки их встреча не прошла бесследно. Белов понял, что прежде, чем кого-то воспитывать, надо получить право на доверие... В финале картины Белов сходит с дистанции спортивной " охоты на лис", медленно снимает наушники, мысленно снова возвращается к недавним событиям, но его вопросы к самому себе остаются без ответа...

- Мне показалось, что режиссер кроме прочего показал кризис среднего возраста

- Виктору сделали плохо, виновник заслуженно наказан, а Виктор не может жить спокойно, потому что чувствует виновником себя.
И очень много таких людей, которым врут в глаза, а стыдно тому, кто это вранье слушает.

Ирина Муравьева – Марина, жена Белова. Любит и поддерживает своего супруга в его стремлении помочь Володе. «Мало сейчас в людях сочувствия. Ты правильно все сделал. Ты молодец.»
Игорь Нефедов – Володя Беликов
Дмитрий Харатьян – Костя Стрижак, маскирующийся подлец, отделавшийся условным наказанием
Алла Покровская – Ольга Сергеевна, мать Стрижака
И. Безяев – дядя Коля
В. Сафонова – Аня

17. НИКИТА МИХАЛКОВ «Без свидетелей» - Сценаристы: Никита Михалков , Рамиз Фаталиев , Софья Прокофьева Оператор: Павел Лебешев Композитор: Эдуард Артемьев

Страна: СССР Производство: Мосфильм Год: 1983

Актеры: Ирина Купченко , Михаил Ульянов

Жанр: драма

По мотивам пьесы Софьи Прокофьевой " Встреча без свидетелей".
Грустная история двух людей, некогда любивших друг друга. Когда-то он оставил жену и сына, чтобы жениться на дочери академика, тем самым обеспечив себе блестящую карьеру и благополучное будущее. Узнав, что бывшая жена выходит замуж за человека, от которого теперь зависит его будущее, но которого он когда-то оклеветал, герой наносит визит с целью узнать, что она помнит и знает о прошлом. Действие фильма происходит в замкнутом пространстве двухкомнатной квартиры.

КРИТИКА: этой психологической драме " из семейной жизни" только два героя, а действие происходит в стенах обычной двухкомнатной квартиры. С первых же кадров авторы умело обыгрывают каждую деталь обстановки, так как вещи порой могут рассказать нам о персонажах больше, чем они сами. Впрочем, актерский дуэт Ирины Купченко и Михаила Ульянова и без того контрастно высвечивает

духовную пропасть между женщиной, обманувшейся в своих искренних чувствах, и предавшим ее, променявшим на удачную карьеру и обеспеченное существование былые идеалы и убеждения мужчиной. Перед нами, бесспорно, экспериментальный фильм, поставленный по мотивам театральной пьесы, но тем не менее откровенно кинематографичный. Фильм перехлестывающих через край эмоций и страстей. Фильм синематечных намеков и театрализованных условностей

18. ДИНАРА АСАНОВА «ПАЦАНЫ»

Жанр: драма, криминальный фильм

Начальник летнего спортивно-трудового лагеря, выпускник института физкультуры собрал " трудных" подростков, многие из которых состояли на учете в милиции, и сумел стать для них другом и хорошим наставником.

Главный герой драмы Динары Асановой " Пацаны" - воспитатель летнего трудового лагеря для юных правонарушителей Павел Антонов не защищал педагогических диссертаций. Он не научился красиво рассуждать о принципах и гуманистических идеях. Но он сумел и умеет большее - найти тот самый " ключ без права передачи" к сердцам своих подопечных. Легко сказать: " Не делай плохо! ". И удовлетворенно выслушав ответ: «Больше не буду! ", спокойно отойти в сторону. Труднее добиться, чтобы желание жить по совести стало естественным, истинным для твоего воспитанника... Валерий Приемыхов, на мой взгляд, удивительно точен в образе Антонова. Он не стремится идеализировать своего героя. Антонов может сорваться, накричать, выругать, но всегда - справедливо. Всегда - за дело.

Ибо главным Антонов считает доверие, уважение, честность. Иначе - не будет взаимопонимания, не будет и никакого воспитания. Авторы картины тоже не склонны идеализировать ситуацию: в " Пацанах" нет эпизодов скоропалительного нравственного исцеления заблудших душ. Напротив, есть мучительные неудачи - внезапный бунт, побеги из лагеря и другие, не слишком благовидные поступки ребят /многие из них, кстати, сыграли в фильме самих себя, свои судьбы/. Но есть в " Пацанах" и надежда. Есть вера в победу добра...

Камера Юрия Векслера сосредоточенно вглядывается в лица ребят, продирается сквозь хлесткие травы, тревожно мечется меж языков пламени. М лишь иногда суровая фактура /суд, брезентовая палатка, колония/ уступает место мягким краскам пейзажа... Так и мелодии " Пацанов" - тревожные, нервные, ритмически четкие, только изредка сменяются неожиданной лирикой. " Мне нравится, что вы больны не мной..." - так непривычно контрастно звучат эти строки в исполнении хора " лагерников". Лица ребят серьезны. Глаза неподдельно грустны...

Придирчивый зритель справедливо заметит, что иные сюжетные линии картины сглажены. В реальной жизни отношения подростков складываются более жестко.

Но, надеюсь, замечается и другое - в фильме начисто отсутствует розовое утешительство, сладенькая ложь " во спасение", иллюзорные попытки во что бы то ни стало поставить все знаки препинания и точки. " Пацаны" - картина честная и искренняя, пожалуй, самая цельная и совершенная в творчестве Динары Асановой.

19. АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН «МОЙ ДРУГ ИВАН ЛАПШИН»

  • Андрей Болтнев — Иван Лапшин
  • Нина Русланова — Наташа Адашова
  • Андрей Миронов — Ханин
  • Алексей Жарков — Вася Окошкин

Жанр: исторический фильм

История начальника уголовного розыска города Унчанска, Ивана Лапшина, короткий кусочек его жизни и жизни его друзей, товарищей и знакомых. События фильма, происходящие в 1930-е годы, подаются от имени человека (в ту пору 9-летнего мальчика), который рассказывает о них много лет спустя. В Лапшине нет ничего привычно героического. Несмотря на ужас бессмысленных убийств, с которыми ему приходится иметь дело, Лапшин знает, что в состоянии что-то исправить на этой земле.

1980 год: уже почти десять лет как лежит на полке фильм Алексея Германа «Проверка на дорогах»; после нескольких лет «боев», «со скрипом», выпустили на экраны «Двадцать дней без войны»; запуск новой картины Германа «инертная машина» Госкино разрешает с трудом.
Герман собирается снимать фильм по мотивам повести «Лапшин», написанной его отцом, Юрием Германом, в 1936 году. «Лапшин» - оптимистичная повесть о реальной бригаде оперативников с Васильевского острова, которые так же, как и автор повести, в 1935 году искренне верили в счастливое будущее. Какие там репрессии? Впереди райская жизнь!
Потом, когда фильм будет закончен, и его запретят, эту светлую веру в будущее, в город-сад, все это поставят в главную вину создателю фильма. Председатель Госкино Филипп Ермаш увидит в этом чуть ли не антисоветскую провокацию со стороны режиссера.
В 1981 году готовую версию фильма «Мой друг Иван Лапшин» отослали в Москву на сдачу в Госкино. В первозданном виде фильм существовал два часа: в 10 часов его привезли министру; ровно в полдень на студию пришла правительственная телеграмма: картину списать в убытки; всех, участвовавших в ее изготовлении, строго наказать». За что? Почему?
Снова повторилась история, как с «Проверкой на дорогах», как с «Двадцатью днями без войны» - фильм запретили. Герману, как режиссеру никакой работы не давали. Но дальше, после смерти Брежнева, к власти пришел Андропов, и Герман с супругой и соавтором, Светланой Кармалитой, написал ему письмо: о том, каким они видят положение дел в руководстве советским кинематографом.
Алексей Герман: там были строчки о том, что «нами руководит дурак и что он наносит огромный вред нашему Отечеству».
Алексей Васильев: к величайшему изумлению Германа, письмо дошло до адресата, более того, фильм разрешили. Герману только пришлось изменить название, добавить закадровый голос, пролог и эпилог, который, по общему мнению, только усилил фильм.
Все по своим местам расставило время: в наши дни фильмы режиссера Алексея Германа считаются непререкаемой классикой. Их по-прежнему понимают не все, но вот уже сегодня те, кто не понимают, стараются помалкивать.
Итак, Кино с большой буквы, перенесенная на экран жизнь советской страны 1935 года, когда наша страна уже раскачивалась, но еще стояла на краю, у самой «сталинской пропасти». «Мой друг Иван Лапшин» - легенда Ленфильма, режиссер Алексей Герман, год выхода на экраны – 1984.»
Алексей Герман: «Что такое кино? Кино – это: тебе дают двадцать поводков от разных собак: больших, маленьких, глупых, умных – от двадцати собак. Ты держишь. И вдруг раздается крик: «Аппаратная, мотор!», - и все собаки рвут тебя в разные стороны. Композитор в одну, художник в другую, художник по костюмам в третью, артист в четвертую. И задача режиссера всех их подогнать, сделать упряжку и поехать…»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.