Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аналитический учет






АНАЛИТИЧЕСКИЕ СЧЕТА К СИНТЕТИЧЕСКОМУ СЧЕТУ

«Расчеты с поставщиками»

 

Д счет «УПТК» К Д счет «Контора снабжения» К

Н. сальдо на 1. 05.201...г н.сальдо

на 1.05.201..г

4000 6000

           
   
     
 
 
   

 


 

Из отчета за прошедший месяца

ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО АНАЛИТИЧЕСКИМ СЧЕТАМ

К СИНТЕТИЧЕСКОМУ СЧЕТУ «РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ»

№№ П/П Наименование счетов Начальное сальдо на 1.05.201...г Обороты за май Конечное сальдо на 1.06.201..г
Д К Д К Д К
               
               
Итого:            

 

АНАЛИТИЧЕСКИЕ СЧЕТА К СИНТЕТИЧЕСКОМУ СЧЕТУ «МАТЕРИАЛЫ»

Д Счет «Кирпич» тыс.шт К

№ опер Цена Количество Сумма № опер Цена Количество Сумма
Нач. сал 30, 0            
               
Обор       обор      
Кон. сал        

 

 

Д Счет «Блоки» тыс. шт К

№ опер Цена Количество Сумма № опер Цена Количество Сумма
Нач. сал 25, 0            
               
Обор       обор      
Кон. сал        

 

Д Счет «Доски» тыс. шт К

№ опер Цена Количество Сумма № опер Цена Количество Сумма
Нач. сал - - -        
               
Обор       обор      
Кон. Сал        

 

ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО СЧЕТАМ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА

К СИНТЕТИЧЕСКОМУ СЧЕТУ «МАТЕРИАЛЫ» МАЙ 201...г.

№№ п/п Наименование счетов Ед. изм   Цена Начальное сальдо на 1. 05.9…г Обороты за май Конечное сальдо на 1. 06. 9…г
Д К Д К Д К
количество сумма количество сумма количество сумма количество сумма количество сумма количество сумма
                               
                               
                               
Итого:                            

ШАХМАТНАЯ ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО СМУ- 5 ЗА МАЙ 201....г

Кредитуемые сета Дебетуемые счета           Обороты по дебету
             
             
             
             
             
Обороты по кредиту            

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС СТРОИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ №5 НА 1. 06. 201....г

АКТИВ ПАССИВ
Статьи баланса Сумма(руб.) Статьи баланса Сумма(руб)
       
       
       
       
       
       
       
       
Баланс   Баланс  

Тема №5 «Учет хозяйственных процессов»

1. Учет процесса заготовления(снабжения).

2. Методы оценки материальных ценностей.

3. Учета процесса производства.

4. Учет процесса реализации.

 

1. Учет процесса снабжения.

Для организации успешной и непрерывной работы предприятия необходимо иметь производственные запасы, которыми обеспечивается предприятия в процессе снабжения.

Процесс снабжния - это операции по обеспечению предприятия предметами труда, необходимыми для изготовления продукции, работ, услуг. Предприятие приобретает у поставщиков материалы, топливо и другие предметы труда.

Поставщикам предприятия оплачивается стоимость приобретенных предметов по отпускным ценам, которые для него являются покупной, или заготовительной, стоимостью. Кроме того, оно несет затраты, вызываемые операциями снабжения, например, расходы по оплате провоза приобретенных ценностей, их погрузке и выгрузке, доставке со станции железной дороги(пристани и т. п.) на склад и ряд других. Все эти затраты называются транспортно- заготовительными расходами(Т.З.Р.)

Движение материальных ценностей в учете отражается по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость приобретаемых материальных ценностей складывается из покупной стоимости и транспортно- заготовительных расходов. Объем процесса снабжения, выраженный в натуральных показателях, учитывается на аналитических счетах, а в денежном измерении- на активных синтетических счетах(«материалы», «М. Б. П.»)

Учет процесса заготовления материалов ведется на счете №10 «Материалы»(«М. Б. П» по счету №10-1.)

Д Счет №10 К Д Счет№60 К Д Счет№ 20 К

С-до нач

100000

1) 500000 1) 500000

Акцептован(принят к оплате,

Но еще не оплачен)счет

Поставщика за поступившие

материалы по покупной

стоимости

3)400000 3) 400000

 

Отпущено в производство

По фактической себестоимости

Д Счет №71 К

2)50000 2)50000

Израсходовано подотчетным лицом

на перевозку материалов (Т. З. Р.)

об. 550000 об. 400000

с-до кон

 

ОБЩАЯ СХЕМА СЧЕТА №10

Д К

Сальдо начальное:

Наличие материалов на складе по

фактической их себестоимости Списание материалов по фактической

Покупная стоимость поступивших себестоимости(расход материалов)

материалов + Т Р З

Оборот: Оборот:

Фактическая себестоимость фактическая себестоимость списанных

поступивших материалов материалов

Сальдо конечное:

Наличие материалов на складе по

фактической себестоимости

 

В текущем учете отражать движение ценностей по фактической себестоимости сложно, так как она для каждой крупнейшей партии материалов может быть разной. Поэтому текущий учет движения ценностей ведется по учетным ценам. В качестве учетных цен для покупных материалов а настоящее время используются договорные, оптовые, рыночные цены их приобретения (заготовления), и для ценностей собственного производства- плановая (нормативная) себестоимость.

Для определения фактической себестоимости материальных ценностей на отдельных аналитических счетах каждого синтетического счета ведется учет транспортно- заготовительных расходов по группам однородных материалов.

Транспортно- заготовительные расходы по покупным материалам периодически (ежемесячно или раз в квартал) распределяются пропорционально списанной сумме (по учетным ценам) материальных ценностей с учетом их остатков. Порядок отражения на счетах хозяйственных операций, возникающих в процессе заготовления и списания материалов, рассмотри на конкретном примере.

 

БАЛАС

На 1 января 201...г

Актив Сумма(руб) Пассив Сумма(руб)
1.Основные средства   1.Уставный капитал  
2. Материалы   2. Расчеты с персоналом по оплате труда  
3. Незавершенное производство   3. Расчеты с поставщиками и подрядчиками  
4. Касса      
5. Расчетный счет      
6. Расчеты с подотчетными лицами      
Баланс   Баланс  

 

В том числе по счету «Материалы» на 1 апреля числятся транспортно- заготовительные расходы на сумму 1000 руб(по материалам «А»- 10000 и 400; по материалам «Б»- 15000 и 600).

ОПЕРАЦИИ ПО УЧЕТУ ПРОЦЕССА ЗАГОТОВЛЕНИЯ

Содержание хозяйственных операций Сумма (руб) Корреспонденция счетов
частная общая Д К
1. Поступили от поставщика и оприходованы на склад материалы по учетным ценам в том числе: А) материалы «А»-2000кг по цене 15 руб за 1 кг на сумму Б) материалы «Б»- 3000 кг по цене 20 руб за 1 кг сумму              
2. Оплачено из подотчетных сумма за погрузку материалов        
3. Уплачено с расчетного счета за перевозку материалов        
4. Оплачено из кассы за разгрузку материалов        
5. Отпущены на производство материалы по учетным ценам в том числе: А) материалы «А»-1000 кг по цене 15 руб за 1 кг на сумму Б) материалы «Б»- 2000 кг по цене 20 руб за 1 кг на сумму              
6.Списаны на производство транспортно-заготовительные расходы: А)по материалам «А» Б)по материалам «Б»        
           

 

На схемах синтетических счетов бухгалтерские записи отразятся следующим образом:

МАТЕРИАЛЫ

Д К

По учетным ценам Транспортно заготовительные расходы Фактическая себестоимость По учетным ценам Транспортно заготовительные расходы Фактическая себестоимость
   
   

 

«Расчеты с поставщиками «Расчеты с подотчетными

и подрядчиками» лицами»

Д К Д К

С) с)

       
   
 
 


Об об об об

С) с)

 

Расчетный счет Касса Основное производство

Д К Д К Д К

С) с) с)

           
     


Об. Об. Об. Об. Об. Об.

С) с) с)

 

 

Для того, чтобы определить сумму транспортно-заготовительных расходов по списанным на производство материалам, необходимо определить фактическую себестоимость заготовления каждого вида материалов. Для этого выделяют долю транспортно- заготовительных расходов, приходящихся отдельно на материалы «А» и на материалы «Б», путем следующего расчета: определяется процент этих расходов к стоимости заготовленных материалов по учетным ценам.

В соответствии с этим процентом распределяют транспортные расходы на материалы:

«А»

«Б»

Сумму транспортно заготовительных расходов (Т. З. Р), подлежащих списанию на производство, определим, составив расчет.

РАСЧЕТ СУММЫ ТРАНСПОРТНО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ

ПО ИЗРАСХОДОВАННЫМ НА ПРОИЗВОДСТВО МАТЕРИАЛАМ «А»

№№ П/П Показатели По учетным ценам Транспортно заготовительные расходы По фактической себестоимости
  Остаток материалов «А» на начало месяца      
  Поступило за отчетный месяц      
  Итого поступило с остатком      
  ТЗР, % 8, 5    
  Израсходовано материалов «А» за месяц      
  Остаток материалов «А» на конец месяца      

 

РАСЧЕТ СУММЫ ТРАНСПОРТНО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ

ПО ИЗРАСХОДОВАННЫМ НА ПРОИЗВОДСТВО МАТЕРИАЛАМ «Б»

№№ П/П Показатели По учетным ценам Транспортно заготовительные расходы По фактической себестоимости
  Остаток материалов «Б» на начало месяца      
  Поступило за отчетный месяц      
  Итого поступило с остатком      
  ТЗР, %      
  Израсходовано материалов «Б» за месяц      
  Остаток материалов «Б» на конец месяца      

 

В примере транспортно-заготовительные расходы распределены пропорционально стоимости материалов по учетным ценам. Они могут распределяться и по другим признакам: пропорционально массе материалов, объему и т.д. Метод расчета остается неизменным.

В настоящее время в связи с постоянным изменением цен на практике все операции по приобретению материалов учитываются на счете 15 «заготовление и приобретение материалов»

По дебету этого счета отражаются покупная стоимость материалов, а также расходы по заготовлению и доставке материалов на предприятие. По мере поступления материалов на предприятие они списываются в дебет счета 10 «Материалы» с кредита счета 15 «заготовление и приобретение материалов» по учетным ценам. Следовательно, по дебету счета «Заготовление и приобретение материалов» будет учтена фактическая стоимость(покупная стоимость плюс транспортно- заготовительные расходы) заготовленных материалов, а по кредиту -учетная.

При этом разница между фактической стоимостью приобретения и стоимостью поступивших материалов по учетным ценам списывается на счет 16 «Отклонения в стоимости материалов».

По мере списания материалов в производство списываются также и суммы отклонений пропорционально стоимости израсходованных материалов по учетным ценам.

 

 

СХЕМА ОТРАЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ЗАГОТОВЛЕНИЮ

МАТЕРИАЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЧЕТОВ 15 И 16

Сч60 «расчеты с сч15 «Заготовление и сч 10 «Материалы» сч20 «Основное

поставщиками и приобретение материалов» производство»

подрядчиками» сч 23 «Вспомогательные производства»

 

Д К Д К Д К Д К

С- с-стоимость

материалов Стоимость фактически Стоимость отпущенных

в пути поступивших материалов ценностей по учетным

М.Б.П по учетным ценам. ценам на производ и пр нужды

Акцепт платежных

требований в сумме

покупной стоимости мат.

и М. Б. П.

Учетная стоимость

оприходованных Сч16 «Отклонения в стоимости материалов»

исофактурованных Д К

поставок.Акцепт Сумма положительной Списание положительной

платежных требований разницы между покупной и разницы отклонений в

на доставку материалов учетной ценой стоимости материалов

и МБП Сторно отрицательно разницы Сторно отриц. разницы

Д К между покупной и учетной ценой отклонений в стоимости

С Поступление материалов материалов.

И МБП от подотчетных лиц

Сч 70 «Расчеты с персоналом

По оплате труда»

Д К

С-

Сумма начисленной з. платы

Грузчикам за разгрузку-

Погрузку материалов.

Сч 69 «Расчеты по соц.страхованию

и обеспечению» «Расчеты по

внебюджетным фондам»

Д К

С-

2. Методы оценки материальных ценностей;

1. метод сплошной идентификации;

2. метод средней стоимости;

3. метод оценки запасов по ценам первых покупок- ФИФО:

4. метод оценки запасов по ценам последних покупок- ЛИФО

Рассмотрим сущность каждого из этих методов на следующем примере

Данные о запасах на 31 августа

Август 1-запасы 50 ед по1.00-50 руб

6-куплено 50 ед по 1.10-55 руб

13-….150 ед по 1.20-180 руб

20-…..10 ед по 1.30-130 руб

25-…..150 ед по 1.40-210 руб

Всего 500 ед 625 руб

Списано на производство- 280 ед

Остаток на 31.08- 220 ед

Итак мы имеем в наличии 500 ед Товарно-материальных ценностей(т. м. ц.) на общую стоимость 625. Необходимо определить, на какую стоимость будет списано на производство и на какую сумму осталось т. м. ц.

1. Метод сплошной идентификации предполагает, что по каждой товарной единице можно установить именно ее цену.

Поэтом допустим, что из имеющихся в наличии на 31. 08 (220 ед)-50ед из запасов на 1. 09 100 единиц- из числа закупленных 13.08: 70-из числа закупленных 25.08

Определим стоимость товарных запасов на 31.08

50-1.0 50 Всего было-625 руб

100-1.2 120 Минус

70-1.4 98 запасы на 31.08-268 руб

Стоимость

Итого 268 руб списанных на

производство -357 руб

2. Метод средней стоимости предполагает определение средневзвешенной стоимости материальных запасов. Поэтому получим, что средняя стоимость единицы товара будет равна:

(625: 500)=1, 25 руб

Отсюда определяем стоимость списанных на производство т. м. ц.:

280*1, 25=350 руб

Стоимость оставшихся запасов

220*1, 25=275 руб

При этом методе учитываются все цены, по которым приобретались т. м. ц.в течение четного периода и тем самым сглаживается рост и снижение цен.

3. Метод ФИФО предполагает оценку материальных ценностей, имеющихся в наличии конец отчетного периода по стоимости последних покупок: а стоимость реализованных соответствии с более ранними закупками.

Допустим, что из оставшихся в наличии на 31.08. 220 ед т. м. ц.

70 ед из покупок 20.08*1, 30=91 руб

150 ед 25, 08*1, 40=210 руб

Всего 301 руб

 

Отсюда стоимость списанных (реализованных) т. м. ц. составит:

625-301=324 руб

Эффект от использования метода ФИФО заключается в том, что материальные запасы на конец периода оцениваются по ценам последних покупок, а в стоимости реализованной продукции непользуется цены первых покупок:

А период роста цен метода ФИФО дает наиболее высокий из возможных уровень чистого дохода. И соответственно в период снижения цен наблюдается обратный процесс.

4. Метод ЛИФО предполагает, что стоимость товаров, приобретенных последними, используется для определения стоимости товаров, проданных в первую очередь, а стоимость запасов рассчитывается на основе товаров, приобретенных первыми.

Допустим, из 220 ед запасов:

50 ед- из запасов на 1.08 *1, 0=50 руб

50 ед.- из покупок на 6, 08*1, 1=55 руб

120 ед.- на 13, 08*1, 20=144 руб

Всего- 249 руб

Отсюда стоимость списанных(или реализованных) материальных ценностей составит 625-249=376(руб)

Метод ЛИФО показывает меньшую чистую прибыль в период инфляции, и наоборот- большую прибыль в периоды дефляционных процессов.

От выбора метода и оценки т. м. ц зависит в конечном итоге величина результата. Сравним величину чистой прибыли при каждом из этих методов оценки.

Показатели Метод сплошной идентификации Метод средней величины Метод ФИФО Метод ЛИФО
1. Объем продажи        
2.Начальные запасы        
3. Покупка товаров        
4. Итого стоимость товаров для продажи        
5. Конечные запасы        
6. Стоимость списанных реализованных т. м. ц.        
7. Валовая прибыль от реализации        

 

3. Учет процесса производства

Процесс производства представляют собой комплекс операций по добыче и переработке и материалов и превращения их готовую продукцию, работу и услуги. Производство и хозяйство бывают: Основное, вспомогательное и обслуживающие.

Основное- выпускает продукцию, для изготовление для которой предприятие создано.

Вспомогательное- выпускает продукцию, которая потребляется в основном производстве.

Обслуживающие- те, которые обеспечивают ботовые и культурные потребности работников (столовые, магазины и т.д.).

 

Затраты делятся на основные и накладные.

Основными называются те затраты, которые непосредственно связаны с изготовление продукции и обусловлены технологии производства(стоимость материалов, сырья, топлива, стоимость полуфабрикатов, з. плата основных рабочих, износ основных средств и др.).

 

К накладным относятся затраты по управлению и обслуживанию производства.

Накладные делятся на общехозяйственные(учет ведется на сч№26) и на общепроизводственные(учет ведется на сч№25)

К общепроизводственным расходам относятся расходы, связанные с управлением и служиванием отдельных производственных подразделений.

Общехозяйственные затраты- это затраты по управлению и руководству предприятия в лом.

Все затраты отражаются по дебету счетов №25 (№26) и списываются на сч №20 «Основное производство» для включения в общую сумму производственных затрат и определения С/ стоимости продукции.

Основные и накладные затраты производства составляют производственную С/стоимость годовой продукции, работ, услуг.

Производственные затраты делятся(по способу их включения в с/ стоимость):

На прямые- относятся непосредственно на производство;

Косвенные- те, которые собираются на отдельных счетах(общепроизводственные, общехозяйственные).

Косвенные затраты в конце отчетного периода пропорционально каким- либо показателем списываются в производством.

Косвенные можно назвать накладными.

 

 

Учет процесса производства ведется на сч №20 «Основное производство»

Д сч№10 К Д сч№20 К Д сч №40 К

С-до нач.

(НЗП)

 

3)400000 3)400000 9)1000000 9)1000000

Израсходованы материалы на произво выпущена из производства и

дство продукции по фактической сдана на склад готовая продукция

себестоимости по фактической произ.себестоим.

или

Д сч №70 К Д сч №64 К

9)1000000 9)1000000

Реализована продукция по факт.произ

4)600000 4)600000 производственной себестоимости

Начислена з/плата работникам (списание факт. себест реализован.

продукция

Д сч №60 К

5)100000 5)100000

Предъявлен к оплате сч поставщика за

Услуги(эл.энергия, вода, газ, и т.п.)

 

Д сч№76 К

6)200000 6)200000

Предъявлены к оплате сч разных органи-

Заций за услуги(вневедомств, охрана, тел

Станция и др.)

 

Д сч №69(68) К

7)230000 7)230000

Начислены отчисления от фонда оплаты

Труда(Ф. О. Т.) органам соц. Страхования,

Налоги, относимые на себестоимость.

 

 

Д сч №02, 05, 13 К

8)50000 8)50000

Начислен износ основных средств(М.Б.П,

Амортизации нематериальных активов)

 

 

Фактическая производственная себестоимость-об.158000 об 1000000-списание факт произ себест.

Сальдо конечное 880000

Столько в цехе осталось незавершенного

Производства по факт.себестоимости

 

ОБЩАЯ СХЕМА СЧЕТА №20

Д СЧЕТА №20 К

С-до начальное Незавершенное производство по фактической себестоимости  
Фактическая себестоимость израсходованных на производство материалов +  
Начисленная з/ плата +  
Отчисления от з/ плата + Списание фактической себестоимости готовой(или реализованной)продукции
Начисленные налоги +  
Расходы поставщикам, за услуги +  
Прочие расходы +  
Фактическая производственная себестоимость Списание фактической производственной стоимости

С-до конечное-

Незавершенное производство

По фактической себестоимости

 

4. Учет процесса реализации.

Процесс реализации представляет собой комплекс операции по сбыту произведенной предприятием продукции покупателю.

Реализованной считается продукция:

1. в момент поступления оплаты на расчетный счет или в кассу;

2. отгруженная покупателю с момента предъявления платежных документов в банк.

В процессе реализации предприятие несет расходы: на тару и упаковку продукции, на доставку ее покупателям, на рекламу. Эти расходы называются коммерческими. Они включаются в полную стоимость продукции.

Перед бухгалтерским учетом процесса реализации стоят две основные задачи:

1. определение фактического объема реализации;

2. выявления финансовых результатов от реализации.

Для выполнения первой задачи бухгалтерский учет должен обеспечивать получение сведений о количестве реализованной продукции как в целом, так и по видам. При этом данные о видах реализованной продукции приводятся не только в денежном, но и в натуральном выражении. Такая информация содержится в аналитических счетах, открываемых к счету «Реализация» по видам продукции.

Для выявления финансовых результатов от реализации необходимо исчислить полную фактическую себестоимость реализованной продукции и сопоставить ее с продажной ценой. Полученный показатель – прибыль или убыток – представляет собой финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

Полная фактическая Фактическая внепроизводственные Себестоимость реали = производственная + расход зованной продукции себестоимость (В. П. Р.)  

 

Учет процесса реализации продукции, работ, услуг отражается на сч №90

Д сч№20, 40 К Д сч№90 К Д сч№50 К

С-до нач с-до нач

9)1000000 9)1000000 12)2400000 12)2400000

Списывается фактич.себест. получена выручка от реализации

Реализован продукции, работ, продукции(включая НДС- 20%)

Услуг или

 

Д сч№68 К

Д сч№51, 55 К

10)400000 10)400000

Начислен НДС20%за реализованную 12)2400000 12)2400000

Работы, услуги получена выручка от реализации

Продукции (включая НДС-20%)

 

Д сч№43 К

11)50000 11)50000

Списываются внепроизводственные

Расходы относящиеся к реализованной

Д сч 99 К

Продукции, работ, услуг 13)950000 13)950000

Д сч№99 К получен убыток от реализации продук.

13)950000 13)950000 работ, услуг

Полученная прибыль от реализации

Или продукции, работ, услуг

Об 2400000 об 2400000

С-до конечное С-до конечное

 

ОБЩАЯ СХЕМА СЧЕТА №90

Д К

С-до начальное нет С-до начальное нет
Полная фактическая себестоимость реализованной продукции, работ, услуг = Выручка от реализованной продукции, работ, услуг(включая НДС), т.е. стоимость реализованной продукции, работ услуг(включая НДС)
Фактическая производственная себестоимость +  
В. П. Р. НДС за реализованную продукцию  
Прибыль или убыток
От реализации продукции, работ, услуг От реализации продукции, работ, услуг
Оборот по Д = оборот по К
Сальдо конечное нет Сальдо конечное нет
Прибыль(убыток) = выручка от реализации полная фактическая себест продукции, работ, услуг - НДС - реализованной продукции, (включая НДС) работ, услуг.

 

Счет №90 всегда закрывается счетом №99

Д90 К99-прибыль

Д99 К90- убыток

 

Тема №6: «Классификация счетов бух.учёта».

1.Классификация счетов бух.учёта по экономическому содержанию.

2. Классификация счетов по назначению и структуре.

3.План счетов бух.учёта, его строение и значение.

 

1. Классификация счетов бух.учёта – это способ изучения счетов путём их группировки по наиболее существенным признакам:

 

Счета источников

 

Счета видов средств Счета источников Счета хозяйственных процесс

 

 
 


Счет Счет Счета Источники Источники Процесс снаб Процесс произ Процесс

Средств средств отвлечен. Собств привлечен жжения (10, 12 водства (20, 23, реализац

Сферы сферы средств средств средств 15, 16) 25, 26) (45, 46, 47, 48)

Производ обраще

Ства ния

Сч Средств Труда (01, 02, 04)   Сч предметов Труда (10, 12, 13) Готовая продукция (40, 41) Денежные средства (50, 51, 52) Средства В расчетах (62) Капитал (85, 87) Резервы (86, 89) Прибыль (80, 82) Кредиты (90, 92) Кредит. задолжен (68, 69)   Обязат. по распред (60, 70)

       
   

 

 


- по назначению(счета, отражающие хозяйственные средства и источники их образования; счета, отражающие хозяйственные процессы и их результаты);

-по структуре(активные, пассивные, активно-пассивные).

2.Классификация счетов по назначению и структуре.

 

 

Счета бухгалтерского учета

 

Счета хозяйственных средств и источников Счета хозяйственных

 

 

процессов и их результатов

 

 

Основные счета Регулирующие счета Операционные счета

 

 

 

результатные счета

 

 

Инвентарные Денежные Расчетные Фондовые Дополняющие Контрарные

 

Контр-ктивные Контр-пассивные Собирательно Бюджетно Кальк Сопост

Распредел. Распред улиц. Авляющие

1. Счет хозяйственных средств и источников.

Основные счета:

1. Инвентарные счета- предназначены для контроля за наличием и движением товарно- материальных ценностей. Все инвентарные счета активные(счета № 01. 03, 04, 07, 10, 12, 40, 41).

2. Денежные счета- предназначены для контроля за наличием и движением денежных средств в кассе и банке. Все счета активные(сч №50, 51, 52, 55).

3. Расчетный счет- предназначены для контроля и учета хозяйственно- правовых взаимоотношений между редприятиями. Они могут быть:

-активные(сч71, 62)

-пассивные(сч№60)

-активно-пассивные(сч №76)

4. Фондовые счета- предназначены для контроля за состоянием и изменением фондов. Все счета пассивные(сч №85, 86, 88, 89)

Регулирующие счета- предназначены для уточнения оценки хозяйственных средств предприятия(сч №02, 05, 13, 81, 89-все счета пассивные), их источников.

Контрактивные счета- регулирует оценку средств, показанных в активных счетах(сч №02, 05, 13)

Контрапассивные счета- счета регулируют оценку средств, показанных в пассивных счетах(сч№81)

2. Счета, отражающие хозяйственные процессы и результаты деятельности:

1. Собирательно- распределительные счета- предназначены для учета и контроля таких расходов, которые требуют предварительно распределения.(сч №25, 26).

2. Распределительные счета- предназначены для разграничения доходов и расходов по смежным отчетным периодам(сч №31-активный; счет №89- пассивный)

Например уплачена с р/счета абонентная плата за телефон в феврале 2012г за 2 квартал 199….г в сумме 900 руб.

Д счет№ 51 К Д счет№97 К Д счет№20 К

1)90000 1)90000 2)300000 2)300000

В феврале 3)300000 в апреле 3)300000

4)300000 в мае 4)300000

в июне

 

февраль: Д97 К51 900000

апрель: Д20 К97 300000

май: Д20 К97 300000

июнь: Д20 К97 300000

2), 3), 4) операции – списываются телефонные расходы в затраты того месяца, к которому они относятся (900000 = 300000).

 

3. Калькуляционные счета – предназначены для фактических затрат хозяйственной деятельности предприятия (счет № 10, 20, 23). Все счета активные.

 

4. Сопоставляющие счета – используемые для выявления результатов хозяйственных процессов путем сопоставления дебетовых и кредитовых оборотов (счет №90, 91, 99). Все счета активно – пассивные. Сальдо не имеет.

 

5. Финансово – результатные счета – предназначены для определения финансового результата от всей хозяйственной деятельности предприятия (счет № 90, 91, 99). Счет активно –пассивный. По дебету отражаются убытки, по кредиту – прибыль.

 

3. План счетов – это систематизированный перечень счетов текущего учета.

В плане счетов все синтетические счета сгруппированы в 9-ти разделах (см. план счетов приложение №2).

В каждом разделе, кроме названия счета, указывается шифр, который используется в бух. Записях. А также приводятся сведения по каждому счету и забалансовые счета.

Кроме синтетических счетов (счетов первого порядка) в плане счетов указываются субсчета - счета второго порядка, служащие для организации аналитического учета (см. план счетов).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.