Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример. Верховный суд – общее понятие, поскольку верховных судов много






Верховный суд – общее понятие, поскольку верховных судов много. Понятие, в объем которого мысленно входит объектов больше, чем один, называется общим.

Верховный суд Российской Федерации – единичное понятие, это единственный суд в России. В объеме единичного понятия содержится лишь один объект.

Обратите внимание. Общие понятия могут превратиться в единичные, если перед ними поставить имя собственное или местоимение. Декан – общее понятие. Декан третьего факультета КГТУ/КАИ – единичное понятие (на данный момент).

4. Ответ дается на все вопросы.

Назовите основные логические законы и укажите, какие особенности окружающего мира в них отражаются.

2. Какой закон логики нарушается в следующих случаях (Поясните свой ответ):

А) Петров стоял ко мне спиной, а я смотрела ему прямо в лицо;

Б) Студент Волков был исключен из института за добросовестное отношение к учебе.

 

3. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий:

А) серость;

Б) Франция;

В) война 1914г.

4. Проведите операции обобщения и ограничения следующих понятий:

А) Мир;

Б) География;

В) автомобиль.

5. Определите характер отношений между понятиями и изобразите кругами Эйлера:

а). А – паровоз б). А – свободный

В – вагон В – несвободный

С – поезд в) А – прямая линия

Д – проводник В – кривая линия

6. Укажите на ошибки, допущенные в следующих определениях:

А) логика – это наука о мышлении

Б) фрезеровщик – это человек, работающий на фрезерном станке.

7. Проверьте правильность деления понятия:

А) Треугольники делятся на остроугольные и тупоугольные.

Б) Договоры делятся на устные, письменные и долгосрочные.

8. Приведите предложения к строгой логической форме суждения, установите вид, состав, качество и количество, распределенность терминов, изобразите кругами Эйлера отношения субъекта и предиката:

А) лишь малая часть людей способна сохранить свое детское восприятие мира (ЭРИК БЕРН)

9. Проделайте операцию превращения, обращения, противопоставления предикату со следующим суждением:

А) запретный плод сладок.

Выведите заключение в следующих силлогизмах. Если силлогизм неправильный, укажите ошибку.

А) Некоторые монархи были деспотами

Некоторые коммунисты были деспотами

Следовательно…

 

Б) Получение знаний – это смысл жизни

Учеба в КГТУ – это получение знаний

Следовательно…

11. Сделайте вывод из приведенных посылок. Укажите вид, состав, фигуру полученных умозаключений, распределенность терминов в посылках и выводе:

А) Все рыбы дышат жабрами

Киты не дышат жабрами

 

Вариант 13.

1. Сложные суждения или «Логика высказываний». Таблицы истинности сложных суждений.

2. Условно-разделительный (лемматический) силлогизм. Деструктивная дилемма и ее виды (простая и сложная).

3. Практическое задание. Какие из следующих понятий являются собирательными, а какие – несобирательными? Полк. Стадо. Коллектив. Студент. Преподаватель. Парламент. Футбольная команда. Библиотека. Друзья. Книги. Звезды. Роща. Горный хребет. Абзац.

Рекомендации. Необходимо прочитать раздел «Понятие» или «Имя». Обратить внимание на виды понятий по объему и содержанию, а также на собирательные и несобирательные понятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.