Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример. Как можно разделить треугольники, если за основание деления взять «величину углов»?






Как можно разделить треугольники, если за основание деления взять «величину углов»? Ответ. Делимое понятие (А) – треугольники. Основание деления – величина углов. Треугольники бывают прямоугольные (В), остроугольные (С) и тупоугольные (Д). Членов деления – три. Объем делимого понятия равен сумме объемов членов деления. Правило соразмерности деления понятий выполняется. Схема деления понятия:

4. Ответ дается на все вопросы.

1. Может ли бессмысленное высказывание быть логичным? Поясните свой ответ.

2. Какой закон логистики нарушается в следующих случаях:

А) все книги в нашей библиотеке интересны. В нашей библиотеке есть неинтересные книги;

Б) Захаров не давал и не получал взяток, поэтому он не может быть привлечен к уголовной ответственности.

Поясните свой ответ.

3. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий:

А) вечный двигатель;

Б) город Нижнекамск;

В) аморальный;

4. Проведите операции обобщения и ограничения следующих понятий:

А) ребенок;

Б) ключ;

В) снег;

5. Определите характер отношений между следующими понятиями и изобразите кругами Эйлера:

А) кувшин – емкость – банка – кувшинчик с молоком;

Б) пассажир – скорый поезд – товарный поезд – средство передвижения;

В) запрет – табу – наказание – суровое наказание.

6. Укажите на ошибки, допущенные в следующих определениях:

А) токарь – это рабочий, владеющий токарным станком;

Б) бессовестность – это отсутствие совести

7. Проверьте правильность деления понятий:

А) дома делятся на одноэтажные и многоэтажные;

Б) предложения бывают простые, сложносочиненные и сложноподчиненные.

Обоснуйте свой ответ.

8. Приведите предложения к строгой логической форме суждения, установите вид, состав, качество и количество, распределенность терминов, изобразите кругами Эйлера отношения субъекта и предиката:

А) древние китайцы не признавали идею переселения душ;

Б) верблюд – это самое неприхотливое животное.

9. Проделайте операции превращения, обращения, противопоставления предикату со следующим суждением:

А) истинный талант, как правило, скромен;

Выведите заключение в следующих силлогизмах. Если силлогизм неправильный, укажите ошибку.

А) все птицы летают Б) все слова служат для выражения мыслей

Крокодилы не птицы все жесты служат для выражения мыслей

Следовательно… Следовательно…

11. Сделайте вывод из приведенных посылок. Укажите вид, состав, фигуру полученных умозаключений, распределенность терминов в посылках и выводе:

А) все дети – маленькие люди

Все дети – почемучки.

Следовательно…

 

Вариант 12.

1. Отношения между суждениями по истинности. «Логический квадрат».

2. Доказательство и его структура.

3. Практическое задание, Разделить следующие понятия на единичные и общие классы. Алфавит. Казанский кремль. Демократия. Свобода. Первое здание КАИ. Профессионал. Президент. Созвездие Большой Медведицы. Ректор университета. Студент. Столица России.

Рекомендации. Необходимо прочитать раздел «Понятие» или «Имя», разобраться в ключевых словах: объем и содержание. Уяснить виды понятий по объему (единичные, общие, пустые), виды понятий по содержанию (абстрактные и конкретные, положительные и отрицательные, относительные и безотносительные).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.