Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж. Уэльс, Великобритания, 1 Июля 2000 г.






 

Уэльс, Великобритания, 1 Июля 2000 г.

Сегодня, я хочу поговорить на тему Десятой Песни Шримад Бхагаватам. По отношению к ней было много разных мнений. Проповедник из Индии приехал и сказал что-то, но мы не можем с ним согласиться. То, что он сказал, нигде не написано в шастрах. Я думаю, что вы должны рассеять все ваши сомнения, и согласиться с этим - особенно те, кто является искренними и старшими, те, кто знает кое-что о бхакти, и те, кто находится на уровне мадхьяма адхикари- среднем уровне бхакти йоги. У вас должно быть ясное понимание этих вещей. Здесь не должно быть никаких сомнений.

Некоторые люди могут говорить, что мы не должны читать Десятую Песнь Шримад Бхагаватам, но я даже не буду слушать это предупреждение. Я скажу, " Приведите любое свидетельство того, что мы не должны этого делать. Это было написано в Шримад Бхагаватам, или в Шри Чайтанья Чаринамрите, или это сказал или написал какой-нибудь гуру в нашей парампаре? Ваш Гурудев сказал это? " Такие люди никогда не смогут ничего ответить. Я знаю, что Шрила Свами Махарадж никогда не писал, чтобы мы не читали Десятую Песнь Шримад Бхагаватам. (Шрила Нараяна Махарадж обращается к Шрипад Аранье Махараджу:) Встань и прочитай. То, что написал Прабхупада, ясно из написанного им. Вы должны все услышать это. Не пренебрегайте этим.

Шрипад Бхактиведанта Аранья Махарадж: Однажды Шрилу Прабхупаду спросили, могут ли преданные слушать и читать о гопи. Шрила Прабхупада ответил: " Нужно говорить о них так, чтобы у людей сложилось представление, что гопи - это не обычные девушки. Будьте осторожны, рассказывая о гопи. Это не значит, что нам не следует даже произносить имена гопи. Мы не объявляли всем гопи бойкот. Нет. Они - вайшнавы, которым мы поклоняемся. Можем ли мы их избегать? "

И следующая цитата - из письма Хаягриве прабху в 1968 г. Шрила Прабхупада пишет: " Божествам должны поклоняться все (преданные - прим. перев.). Еще один секрет успеха состоит в том, что если человека мучит вожделение, ему нужно думать об играх Кришны с гопи, и тогда он забудет о своем желании наслаждаться".

Шрила Нараяна Махарадж: Что это означает? Что, ваш* (см. примечание внизу страницы) Шрила Прабхупада был в тама-гуне, когда писал это? Он - истинный Вайшнав. Он не может в чем-то заблуждаться. Продолжай.


AM: Шрила Прабхупада продолжает: " Нужно думать об играх Кришны с гопи, но не пытаться подражать".


ШНМ: Никогда не подражайте! Слушайте о Его играх с почтением. Тогда ваше вожделение уйдет. Среди всех игр Кришны, раса-лила - самое сильное лекарство. В шастрах говорится:

нивртта-таршаир упагийаманад
бхаваушадхач чхротра-мано-‘бхирамат
ка уттамашлока-гунанувадат
пуман вираджйета вина пашугхнат

Что это такое? Пашугхна - Тот, кто не слушает о раса-лиле из Десятой Песни Шримад-Бхагаватам. Что такое пашугхна? Душегуб. Не слушая, он губят и себя, и других. Нивритта-таршаир упагийаманад. Что это значит?


AM: Нивритта-таршаир упагийаманад. " Нивритта-тар шаир" - это те, кто не желают материальных наслаждений. Это освобожденные души. Они рассказывают об играх Кришны и их рассказы - это " бхавошадхи", лекарство от болезни материалистического сознания. Это лекарство. Ка уттамаиигока-гу-нанувадат. Кто отказывается слушать Десятую Песнь " Шримад-Бхагаватам"? Тот кто очень жесток, который наслаждается, тем, что губит себя и других.

ШНМ: Здесь говорится о том, что Десятую Песнь Шримад-Бхагаватам должны слушать все - вишайи (люди, полные вожделения), освобожденные души, каништха-, мадхьяма- и уттама-бхакты на уровне шуддха-саттвы или бхава-бхакти, и даже те, кто обрели прему. Если они не делают этого, они губят себя и других. Что еще разьяснять? Все и так ясно - мы должны читать. Продолжай.

AM: Шрила Прабхупада пишет в " Чаитанья-чаритамрите" (Ади, 4.30): " Господь очень милостив. Он лично приходит, чтобы забрать падшие души обратно в царство Божье, где можно вечно наслаждаться истинной любовью во взаимоотношениях с Богом, отличной от искаженной эгоистической половой любви, которой предаются и поклоняются падшие души в болезненном состоянии. По сути, Господь являет раса-лилу, чтобы разбудить падшие души, и чтобы они оставили своё нездоровое поведение, мораль и религиозность, и чтобы они вернулись в Его царство и наслаждались истинной реальностью. Тот, кто понимает истину о том, что такое раса-лила, безо всяких сомнений, будет чувствовать отвращение к матреалистической половой жизни".

AM: Некоторые утверждают, что Шрила Прабхупада никогда не говорил о гопи, особенно публично, в присутствии неподготовленных людей. Но это не так. Я протицирую отрывок из беседы Шрилы Прабхупады с человеком, который еще не был преданным. Его звали Боб Коен, он работал сотрудником " Корпуса Мира". Боб спрашивает: " Сохраняет ли преданный свои наклонности? Ему по прежнему что-то нравится или не нравится? "

Ш.П.: Да, все это остается, но он отдает предпочтение тому, что нравится Кришне. Кришна прямо говорит - Мне нравится это. И мы должны преподносить Кришне то, что Ему нравится, и лишь потом мы принимаем Его прасад. Кришна любит Радхарани".

Здесь Шрила Прабхупада начинает говорить о Радхарани совершенно новому, несведущему человеку. " Кришна любит Радхарани, поэтому гопи стараются устроить так, чтобы она встречалась с Кришной. " Кришне нравится эта гопи. Что ж, давайте сделаем так, чтобы она была с ним ". В этом суть сознания Кришны.

Боб: А негодяи считают Кришну привлекательным?
ШП: О, да, еще бы! Ведь Кришна Сам был величайшим негодяем.
Боб: Разве можно так говорить, что Кришна, Бог, негодяй?
ШП: Потому что Он всегда дразнит гопи. Да. Когда Радхарани выходила из дома, а Кришна нападал на Нее, Она падала и говорила: " Кришна, не мучай меня так! ", и когда Они оба оказывались на земле, Кришна, улучал момент, и целовал Ее. (Шрила Прабхупада смеется.) Радхарани это доставляло огромное счастье, хотя может показаться, что Кришна ведет Себя как величайший " негодяй". Если бы этого качества не было в Кришне, то откуда бы оно взялось в этом мире? "

ШНМ (смеется): Даже я такого не говорил! Как это он пишет: " Она упала на землю, и Он поцеловал Ее...". Что это такое? Прабхупада тоже был хорошим " рас(а)клом" (негодяем) (игра слов: по-английски " негодяй" - " раскл"), его переполняла " раса". Он хорошо знает Кришну. Иначе, как бы он сказал такое? " Рас(а)кл" означает " раса, полный расы". Но " расклы", настоящие негодяи, не могут понять этого " рас(а)кла". Тот, кто находится сакхья-расе (дружеской расе), так бы не сказал. Прабхупада был в мадхурья-расе (супружеской), поэтому он так говорил. Дальше.

AM: Шрила Прабхупада разговаривал с Шарадия деви даси. Ей исполнилось 16 лет, и она была совсем еще новенькой преданной.

НМ: И что он говорит ей?

АМ: Она задала вопрос Прабхупаде.

НМ: Даже я так не говорил! Я все время рассказываю о Дхруве Махарадже, Прахладе Махарадже, Читракету Махарадже, об Аджамиле, о Джагае и Мадхае. Правда, иногда рассказываю также Дамодара-лилу. Продолжай.

AM: Шарадия даси спросила Шрилу Прабхупаду: " Я хочу узнать: когда мы служим Кришне, у нас есть духовные эмоции, правильно? Когда мы служим Кришне на Кришналоке, приносит ли это наслаждение нашим духовным чувствам? " Шрила Прабхупада ответил: " Да, ты можешь танцевать с Кришной, есть вместе с ним, беседовать, наслаждаться с Кришной, и Кришна поцелует тебя".

ШНМ: Да... Вот это " рас(а)кл"... Так что давайте не будем слушать тех, кто говорит, что мы не должны читать Десятую Песнь. И также не будем слушать тех, кто утверждает, что и Прабхупада запрещал делать это. Мы должны следовать нашей парампаре. Мы тоже в ней находимся. У меня нет разногласий со Шрилой Прабхупадой. О, да, Конечно, кое-чем я отличаюсь от него. Я не такой красивый, каким был он. Я не такой здоровый, каким был он. Я не такой могущественный ачарья, каким был он. Я его ученик. Я не могу быть таким же, как он, но я принадлежу к той же линии ученической преемственности, что и он. Ачинтья бхеда-бхеда.

Мы с ним принадлежим к одной семье, к одной ученической преемственности. Мы приняли санньясу от одного гуру, в одной преемственности - в традиции Джагад-гуру Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами, в линии Сарасвата. Я объяснил ему (Шриле Бхактиведанта Свами Прабхупаде) все санньяса-мантры, сделал ему данду и так далее. А когда он ушел из этого мира, я своими руками положил его тело в Самадхи. Вы должны верить в него. И вы можете также верить и в меня; это не опасно. Я не имею никакого шанса на то, чтобы пасть - мне сейчас идет восьмидесятый год. Я не говорю от имени моего собственного эго. Я говорю все эти вещи только по милости моего Гурудева, нашей гуру-парампары, по милости Прабхупады. Он сказал, что наши отношения трансцендентны и вечны. Что означает " вечны"? У меня настолько сильная вера в его слова, что я никогда не паду. Поэтому, можете положиться на меня, ничего опасного в этом нет.

Кроме того, если кто-то не читает Десятую Песнь Шримад-Бхагаватам, но читает Шри Чайтанья-чаритамриту, что он делает? В Чайтанья-чаритамрите описывается то, что не было ясно объяснено в Шримад-Бхагаватам. Например, о чем беседу ют Шрила Рамананда Рай и Махапрабху? Вы знаете что такое " кила-кинчита бхава"? Это не объясняется в Шримад-Бхагаватам. Иногда Радхика желает встретиться с Кришной, и Он ловит Ее за руку.

" Приблизившись к Ней, Кришна не позволяет Шримати Радхарани рвать цветы. Иногда Он также касается Радхики на глазах у Ее подруг". (Чч, М.14.173)

Она гневается, плачет, но в то же время улыбается. По Ее телу бегут мурашки. Она проявляет все признаки саттвика-бхавы. Это такие возвышенные чувства! Она плачет и улыбается. Она бранит Кришну. Все это описывается в " Чайтанья-чаритамрите", и вы должны читать об этом. Я говорю это не от себя - об этом говорится в " Чайтанья-чаритамрите".

AM: " Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья-лила, гл.14:

Quot; Увидев перед собой Господа Кришну, Шримати Радхарани остановилась. В ней возникло желание противостоять Ему. За голубой вуалью сияли Ее лучистые, широко открытые глаза. В украшениях виласа, Она была еще красивее, что доставляло удовольствие Шри Кришне, Верховной Личности Бога. Перед Кришной Шримати Радхарани стоит, изогнув шею, талию и колени. Ее брови танцуют. В лице и в глазах Шримати Радхарани пробуждаются разные признаки экстаза, и тогда на Ней проявляются украшения полита. Когда нежное тело Шримати Радхарани изящно изогнуто, а брови от волнения красиво приподняты, на Ней проявляются очаровательные украшения лалита аланкара".

ШНМ: " Чайтанья-чаритамрита" ярко описывает эти мистические и глубокие темы, поэтому Кришнадас Кавирадж Госвами проявлял беспокойство. Он говорил: " Такие животные, как вер- блюды, собаки и свиньи не почувствуют интереса к этим описаниям. Поэтому я не боюсь. Я должен писать об этом. Только павлины, то есть возвышенные расика-бхакты, заинтересуются этим. Нигама-калпа-тарор галитам пхалам. (" Все ведические Писания подобны трансцендентному древу желаний, и на этом древе самый сладкий плод - " Шримад-Бхагаватам".)

О чем здесь говорит Шри Вьясадева? Только о раса-лиле. Если вы уберете из Шримад-Бхагаватам раса-лилу, он лишится красоты. Шримад-Бхагаватам перестанет быть раса-синдху, океаном расы. Там есть все - даже больше чем вы можете себе вообразить.

Но в Чайтанья-чаритамрите еще больше. Если кто-то хочет запретить Десятую Песнь, тогда нужно запретить и Чайтанья-чаритамриту. Больше не будем читать эту книгу. Если вы не можете читать Шримад-Бхагаватам, то как вы будете читать Чайтанья-чаритамриту? От начала и до конца, эта книга описывает только одно: как Махапрабху постоянно находился в настроении Шримати Радхарани. Так что же, нам нельзя об этом читать?

Шрила Криншадас Кавирадж Госвами говорит, что Чайтанья-чаритамриту нужно слушать постоянно. Он пишет:

шруйатам шруйатам нитйам
гийатам гийатам муда
чинтйатам чинтйатам бхакташ
чайтанйа-чаритамритам

" О преданные, всегда с великой радостью слушайте о трансцендентной жизни и качествах Шри Чайтаньи Махапрабху, пойте о них и медитируйте на них". (Антья 12.1).

Так что, это ясно. Чайтанья-чаритамрита полна бесконечной расы, там есть все. Если мы можем читать Чайтанья-чаритамриту, поче му же мы не можем читать Десятую Песнь? Я знаю, что Пуджьяпад (Шрила Бхактидайита) Мадхава Махарадж традиционно читал аштакалия-лилу во время парикрамы в месяц Картгик. А что такое аштакалия-лила?

Шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж: Сокровенные игры Радхи и Кришны.

ШНМ: Она описана в Шри Говинда-лиламрите Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами. Читать и понимать аштакалия-лилу могут только возвышенные преданные. Мы предлагаем поклоны этим лилам, но он (Шрила Бхактидайита Мадхава Махарадж) ввел традицию читать их во время своих парикрам. Кому? Всем преданным, которые принимали участие в пари-краме - инициированным, неинициированным, старым и новым. И аштакалия-лила - еще возвышенней, чем Шримад-Бхагаватам. Но некоторые индийские проповедники говорят, что человек, не достигший совершенства, не должен читать Десятую Песнь. Однако мы не согласны с этим.

Есть четыре причины, или четыре типа людей, которые запрещают читать Десятую Песнь. Первый тип - те, кто в невежестве. Возвышенные преданные знают все причины прихода Чайтаньи Махапрабху в этот мир. Вы знаете почему Он пришел? Если вы не читаете и не слушаете Десятую Песнь Шримад-Бхагаватам, вы не сможете этого понять. Вы будете обмануты. Поэтому вы должны стараться слушать Шримад-Бхагаватам из уст возвышенных вайшнавов. Не думайте, что вы не можете читать Десятую Песнь Шримад-Бхагаватам, как говорят вам некоторые преданные.

Настоящие преданные знают обо всем и могут сказать иначе: " Начинай с 1-й Песни, потом 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, и постепенно ты дойдешь до Десятой". А третьи " обманывают". Как? Например, кто-то говорит: " Что у меня в руках? Можешь сказать, что у меня в руках? " Люди начинают проявлять любопытство. Если кто-то говорит: " Не читай Десятую Песнь Шримад-Бхагаватам! ", то естественно, вам станет очень любопытно: " Интересно, что там такое? Я должен узнать! " Таким образом, некоторые усиливают интерес к слушанию и чтению Шримад-Бхагаватам. А четвертые говорят прямо противоположное тому, что имеют ввиду. Когда Шрила Рупа Госвами говорит: " Не ходи на берег Ямуны, где Говинда сладостно играет на Своей флейте, потому что ты забудешь о своем окружении, любви и дружбе", на самом деле он имеет ввиду: " Непременно иди! " Поэтому они говорят таким образом.

В моей деревне жил преданный, который каждый день ходил на Гангу совершать омовение. Всякий раз, когда кто-то звал его " Рам! Рам! " он гневался и, схватив палку, намеревался побить их. Почему? Почему деревенские мальчишки кричали ему " Рам! Рам! "? И всякий раз он притворялся, что собирается поколотить их. Зачем он это делал? Чтобы побудить их воспевать Святое Имя " Рам! Рам! " И в этом была определенная игра.

Если кто-то говорит, что люди не должны читать Шримад Бхагаватам, у них появляется интерес: что там кроется? Должно быть, что-то очень ценное! "

Не слушая и не читая Десятую Песнь Шримад-Бхагаватам, вы не сможете определить цель жизни в преданности. Но, другой стороны, если вы слушаете Десятую Песнь, у вас может появиться сильное желание достичь этой цели.

Для чего ваш* Гурудев, Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, написал книгу " Кришна" (" Источник вечного наслаждения")? Он объяснил в ней, что такое раса-лила, и вы должны прочитать о ней. Вы должны слушать о ней, это очень важно. Вы должны слушать об этом внимательно. Я говорю: вам следует сначала прочитать 1-ю Песнь, потом 2-ю, 3-ю, и так далее, и после этого можете читать Десятую Песнь. Не перескакивайте. Прабхупада говорил то же самое. Я никогда не рассказываю об играх гопи с Кришной обычным людям. Любой возвышенный преданный, избавившийся от вожделения и прочих дурных качеств, может рассказывать все эти игры, и нам следует слушать такого преданного. Такое слушание будет могущественным лекарством. Что говорит об этом Прабхупада? Послушайте.

Траи дас прабху: Это цитата из вступления к книге " Источник вечного наслаждения", написанной в 1969 г., в самом начале движения ИСККОН. Заметьте, что это вступление к первой книге, которую мы стали массово распространять обычным людям. С первого же дня, как она вышла, мы распространяли ее тысячами.

" Эта кришна-катха очень привлекательна даже для самых материалистичных людей, потому что развлечения Кришны с гопи в точности напоминают любовные истории девушек и юношей в этом материальном мире. В действительности, чувственные желания, которые мы находим в человеческом обществе, естественны, потому что те же самые чувственные желания присутствуют в изначальной Личности Господа. Энергию наслаждения зовут Шримати Радхарани. Любовное влечение на основе этого чувственного желания есть изначальная черта Верховной Личности Господа, и мы, обусловленные души, будучи неотъемлемыми частичками Всевышнего, также испытываем такие чувства, но в извращенном, неполном виде. По этому, когда люди, поглощенные сексуальными удовольствиями этого материального мира, услышат о развлечениях Кришны с гопи, они почувствуют трансцендентное наслаждение, хотя это кажется материальным. Преимущество в том, что они постепенно поднимутся до духовного уровня. В " Бхагаватам" говорится, что если человек со смирением слушает из уст авторитетного рассказчика о развлечениях Господа Кришны с гопи, он поднимется до уровня трансцендентного любовного служения Господу, и победит материальный недуг вожделения в сердце. Другими словами, материальное половое влечение отступит".

ШНМ: Что он здесь говорит?

Дхриштадьюмна прабху: Даже если материально загрязненные люди не понимают возвышенных духовных истин, сокрытых в " Источнике вечного наслаждения", то, читая и слушая из авторитетных источников, они постепенно очистятся и обретут правильное понимание. И тогда они освободятся от всех материальных привязанностей.

Аграя прабху: Там же, в книге " Источник вечного наслаждения", в главе 32-й, описывающей раса-лилу, Шрила Прабхупада говорит: " Некоторые спрашивают, почему Кришна, если Он самодостаточен, вообще являет Свои развлечения с гопи, которые беспокоят так называемых моралистов этого мира. Дело в том, что это особая милость к падшим обусловленным душам. Гопи - тоже экспансии Его внутренней энергии, но поскольку Кришна захотел явить Свою раса-лилу, они пришли вместе с Ним в образе обычных людей.

В материальном мире удовольствия в конечном счете связаны с половым влечением между мужчиной и женщиной. Мужчина живет для того, чтобы его привлекали женщины, а женщины живут только для того, чтобы их привлекали мужчины. Таков основной принцип материальной жизни. Как только эти влечения соединяются, люди все более и более вязнут в материальном бытии. Из особого расположения Кришна явил Свой танец раса-лилу. Он сделал это, чтобы пленить обусловленные души. Раз уж они так интересуются вопросами отношений полов, они могут насладиться этими отношениями с Кришной и освободиться от материальной обусловленности. Во 2-й Песни Шримад-Бхагаватам Махарадж Парикшит также объясняет, что развлечения и деяния Господа Кришны - это лекарство для обусловленных душ. Слушая о Кришне, они излечиваются от материальной болезни. Люди предаются материальным наслаждениям и читают литературу о плотской любви, но слушая о трансцендентных развлечениях Кришны с гопи, они освободятся от осквернения материей".

ШНМ: Эти слова проясняют все. Вожделение - это ужасная болезнь мирских людей. Никто не способен избавиться от нее. Даже Брахма, Шива и Нарада - освобожденные души - не могли обуздать вожделение. Но такие преданные, как Шрила Харидас Тхакур, Шрила Санатана Госвами, Шрила Рай Рамананда и другие преданные такого уровня могут одержать над ним победу. Каким образом? Постоянно с почтением памятуя об этих играх, воспевая и слушая о них.

Мы даже в уме не должны подражать Кришне. Но мы должны с глубоким почтением слушать о Его деяниях. Это ясно объясняется в Шримад-Бхагаватам и Шри Чайтанья-чаритамрите. В Ади-лиле 3.34 говорится: ануграхайа бхактанам. Прочитай перевод.

AM: " Кришна предстает в вечном, человекоподобном образе, и совершает Свои игры из милости к преданным. Услышав об этих играх, человеку следует заняться служением Ему". И в сле-. дующем стихе говорится: " Слово " бхавет" употреблено в повелительном наклонении, значит, это обязательно следует делать. В противном случае, это будет пренебрежением обязанностями".

ШНМ: Существует глагольный корень " бхавет". Что означает " бхавет"? " Вы должны слушать. Если вы не слушаете, то это оскорбление. Вы обязаны повиноваться этому указанию". Вы должны слушать, но с почтением и от возвышенных преданных. Не слушая, вы сами себя губите. Таково значение слова " бхавет".

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами, рупануга-вайшнав, говорит об этом в Шри Чайтанья-чаритамрите: " Вы должны слушать, но не подражать".

Нас предупреждают не читать " Говинда-лиламриту", не читать о раса-лиле в Шримад-Бхагаватам. Но мы знаем, что многие преданные в ИСККОН читают " Говинда-лиламриту" и другие подобные произведения. Несмотря на предостережения, в особенности относительно этих книг, они читают их. У многих есть " Говинда-лиламрита" и " Кришна-бхаванамрита" Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Они сами читают, а другим говорят: " Вы не должны читать". О чем это говорит? Мне кажется, что им лучше было бы не читать, а слушать об играх Кришны от возвышенных вайшнавов.

На протяжении всего месяца Карттик мы поем:

намамишварам сач-чид-ананда-рупам
ласат-кундалам гокуле бхраджаманам
йашода-бхийолукхалад-дхаваманам
парамриштам атйам тато друтйа гопйа

Что это такое? Дамодара-лила. Откуда она? Из Дасам Сканда, из Десятой Песни. Почему же мы поем это? Потому что вся наша парампара делает это.
Шрила Вишванатха Тхакур дал объяснение следующей шлоке(Ш.Б10.33.39):

викридитам враджа-вадхубхир идам ча вишнох
шраддханвито ‘нушрнуйад атха варнайед йах
бхактим парам бхагавати пратилабхйа камам
хрд-рогам ашв апахинотй ачирена дхирах

Quot; Серьезный человек, сначала с верой и постоянно слушающий от своего гуру о любовных играх Господа Шри Кришны с юными гопи Враджа, и впоследствии рассказывающий о них, очень скоро обретет пара-бхакти (према-бхакти), чистое преданное служение Верховному Господу, и избавится от болезни в сердце - болезни вожделения".

Что это означает? Объясни самую суть слов Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура. Он раскрыл смысл слова " дхира" в этом стихе.

AM: Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур написал комментарий к этой шлоке, которой Шукадева Госвами завершает главы, посвященные раса-лиле. В этом стихе он говорит, что гопи Вриндавана играют с Кришной в раса-лиле. Анушринуй-ад означает: " Вы должны слушать об этом постоянно".


ШНМ: Это значит, что вы должны слушать с верой, с почтением. Если у вас нет почтения, вам необходимо обрести это почтение. Кришна-бхакти раса бхавита мати. Вы должны обрести это, и тогда читайте - с почтением. Вы должны слушать.

Примечание*: на многих лекциях Шрилы Нараяна Махараджа в западных странах присутствуют ученики Шрилы Прабхупады, поэтому Шрила Нараяна Махарадж говорит " ваш Прабхупада".

Перевод: Сурати д.д.

Редакция: Вамшивадан дас

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.