Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грим в кино. Маска, я тебя знаю?






Иногда для создания монстров можно обойтись и просто людьми в масках или гриме. Тогда гримерам не приходится строить такие сложные аниматронные конструкции, а можно воспользоваться накладным гримом. Не даром аниматроникой, куклами и накладным гримом часто занимаются одни и те же люди, ведь процесс их создания и материалы точно такие же, с одним исключением – для маски или накладного грима приходится делать слепок с живого лица актера для того, чтобы маска, или части грима идеально легли на кожу.

Харрисон Форд готовится к погружению в карбонат – так создают скульптурные портреты актеров для дальнейшей работы с накладным гримом

Почти все видели классический фантастический боевик «Терминатор». Над гримом к нему работала студия Стэна Уинстона. Сначала нужно было сделать слепок лица Арнольда Шварценеггера (Arnold Schwarzenegger), для чего его лицо обмазывают быстрозатвердевающей субстанцией. Некоторое время актеру придется сидеть с закрытыми глазами и дышать через трубочки.

Потом слепок снимут, и по нему сделают скульптурный портрет. Тогда гримеры смогут точно подогнать все части накладного грима из латекса, не привлекая актера к процедуре создания и примерки. Детали из латкеса создают в нескольких экземплярах, потому что повторно части накладного грима обычно не используют. Во время съемок актеру приходится по нескольку часов сидеть в кресле гримера, пока латекс приклеивают к его коже специальным клеем и раскрашивают. Каждый день Арнольду накладывали все больше и больше латексных частей, расписывая эти накладные части под металл. В конце концов, ему пришлось заклеить глаз, ведь согласно дизайну терминатора там находилась одна из камер, которую терминатору пришлось чинить. Процесс снятия такого грима тоже довольно длительный – приходится медленно отклеивать кусочки латекса от кожи актера.

Но иногда накладной грим тоже должен быть динамическим и участвовать в процессе формирования персонажа, когда это происходит перед камерой. Тогда приходится добавлять в такой грим или маску элементы аниматроники.

Именно так пришлось поступить известному гримеру Рику Бейкеру (Rick Baker) во время работы над фильмом «Американский оборотень в Лондоне», за который он получил своего первого «Оскара».

Рик Бейкер и созданные им аниматронные головы для фильма «Гарри и Хендерсоны»

В этом фильме одной из сложных сцен был момент, когда герой превращается в оборотня и у него начинает отрастать шерсть. Но как заставить волоски вытягиваться из латекса вверх? Рик придумал снять отрастающие волосы наоборот. В накладной коже из латекста сделали множество отверстий, в которые продели волоски. Во время съемки эти волоски вытягивали с противоположной стороны так, чтобы их длина уменьшалась, сходя на нет. Прокрутив пленку в обратном порядке, Рик получил оборотня с отрастающей шкурой. Рик Бейкер участвовал и в съемках клипа Майкла Джексона (Michael Jackson) «Триллер». Если вы помните, в клипе Майкл тоже превращается в оборотня. По сюжету его лицо начинает изменяться, вытягиваться, становясь все больше и больше похожим на кошачье, и чтобы показать эти изменения, было сделано несколько масок. Но кино - это динамический процесс, здесь простая смена масок не подходит. Между разными масками требовалось отобразить процесс изменения, превращения одной маски в другую. Под маску на лицо Джексона наклеили резиновые контейнеры-мешочки, к которым были протянуты трубочки. На концах трубочек в руках у операторов находились обычные… груши с воздухом. Когда грушу сжимали, контейнер на лице певца раздувался, демонстрируя «рост». Сверху на всю эту конструкцию уже накладывали части маски из пенолатекса и расписывали специальными красками.

Сейчас Рик работает над новым фильмом Бенисио Дель Торо (Benicio Del Toro) «Человек-волк», для которого ему снова придется создавать оборотня.

Концепт-арт Рика бейкера к новому фильму Бенисио Дель Торо «Человек-волк»

Как бы ни были распространены компьютерные эффекты, аниматроника, грим и куклы все еще применяются в создании великой иллюзии кино.

Стюарт Фриборн в процессе работы над накладным гримом для фильма Дэвида Лина (David Lean) «Оливер Твист» (1948). Актер – Алек Гиннесс.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.