Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Костюмы






Всем носителям стисютов пришлось делать полный слепок тела

Костюмы для персонажей «Дюны» создавались под руководством дизайнера по костюмам Роба Рингвуда (Bob Ringwood). Сорок пять человек его мастерской одновременно создавали костюмы для трех разных съемочных групп, снимавших одновременно в трех разных локациях. Всего для фильма было создано около четырех тысяч костюмов.

Чтобы костюмы идеально подходили всем главным персонажам, Роб дождался, когда на эти роли утвердят актеров, и только потом принялся за дизайн, поэтому большинство костюмов создавались уже в Мексике. А вот ткани – шелк и парчу – импортировали из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Найти материалы было легко, сложнее было доставить их в Мехико. Иногда материалы задерживали на мексиканской границе. Поэтому всей швейной мастерской пришлось переквалифицироваться в контрабандистов, и провозить ткани в своих чемоданах во время путешествий между мексиканской студией и офисом компании.

Костюмы также отражали разные земные эпохи, а не представляли высокотехнологичную космическую оперу. Например, воротники Бене Джессерит – это явная отсылка к эпохе Тюдоров. То, что носили в доме Атридесов, напоминало русскую армию начала 19-го века, а костюмы фременов – явно имели восточный привкус.

Стилсюты в производстве

Самым интересным костюмом для Роба был стилсют. На умирающей без воды планете этот костюм представлял собой персональный завод по сохранению и переработке воды, больше похожий на скафандр. Все выделения тела сохраняются и очищаются, превращаясь в воду, которую можно пить.

Костюм барона Харконнена

Надев костюм, Кеннет МакМиллан не мог ходить, и по студии его возили на такой платформе. На фото вместе с режиссером Дэвидом Линчем

Для стилсютов делали отливку тела каждого человека, который должен его носить, после чего отливали копию тела в оргстекле, а уже потом клеили на нее части из резины, а сверху цепляли все проводки и трубки, после чего накладывали слой тонкого латекса и сушили все изделие в печке. Костюмы были очень удобны в носке, пока человек не выходил в нем в пустыню на пятидесятиградусную жару.

Кеннет МакМиллан на тросах

Но самым сложным был костюм барона Харконнена. Сначала на актера Кеннета МакМиллана надевали подвесную систему, которая должна была помочь ему левитировать, потом накладывали силиконовую конструкцию весом в 68 килограмм, которая превращала его в ужасно толстого монстра и придавала всей конструкции вид трясущейся живой плоти. И только поверх всей этой системы одевался костюм. Процесс одевания костюма занимал полтора часа, после чего актеру предстояло просидеть в кресле гримера Де Росси (Gianetto De Rossi) еще три часа, превращаясь в ужасного барона Харконнена. Все вместе весило 200 килограмм, и актера приходилось возить на специальной укрепленной тележке с металлическим упором, потому что в этом одеянии ходить он не мог. Позже он научился управляться с этой махиной, но на лестнице ему все-таки приходилось помогать. Во время съемок в жаркой Мексике МакМиллан сбросил 8 килограмм. Дизайнеры Рингвуда создали для него костюм с водным охлаждением, похожий на тот, что сделан в НАСА для пилотов, но МакМиллан отказался его надевать, посчитав, что это будет против реализма персонажа – жара делала Кена злее.

В кадре он почти все время проводил на тросах либо на платформе. Для сцены со Стингом, когда барон облетает паровой душ, была придумана специальная система, вращающая тросы с бароном вокруг душа. Сверху на конструкции сидел человек, и просто с помощью круглого рычага вращал всю систему, как вы вращаете себя в люльке колеса обозрения в парке аттракционов. Для этого фильма были закуплены черные тросы, которые не блестят от света. Тогда еще не был технологии удаления тросов на компьютере, поэтому нужно было сделать тросы максимально невидимыми. Практически все сцены с летающим бароном сняты сразу в декорациях. И только одна – сцена его полета в пасть песчаного червя – снималась на фоне синего экрана.

Костюмы навигаторов шили из... использованных мешков для трупов

Одна и пожарных станций в Мехико как раз в то время делала ремонт, и нашла в своих складах полсотни мешков для трупов, которые уже были использованы. Тел в них, конечно, не было, но оставались ошметки сгнившей плоти и жидкости, которые истекают из подгоревших тел. Мешки отмыли, вычистили, и сшили из них плащи навигаторов, правда, актерам не сказали о страшном происхождении их костюмов.

Съемка

Фильм за некоторым исключением был снят на мексиканской студии Churubusco Studios, одной из самых больших студий в мире. К концу съемочного процесса для фильма были заняты все восемь павильонов студии, на которых за это время одну за другой воссоздали 75 различных локаций фильма. Бюджет фильма составлял $43 миллиона, для участия в массовке были заняты двадцать тысяч местных жителей, количество основных ролей со словами достигало 39 и в них были заняты звезды не последней величины: Франческа МакГиллис (Francesca McGill), Кеннет МакМиллан (Kenneth MacMillan), Шон Янг (Sean Young), Кайл МакЛахлан (Kyle MacLachlan), Макс фон Зюдов (Max Von Sydow) и Стинг (Sting).

Кроме студийных съемок также были сделаны и натурные. Их организовали в двух местах: Лас Агилас и пустыне Самалаюка. Лас Агилас – это пустыня, возникшая на застывшей лаве, оставшейся после извержения доисторического вулкана. Серый мелкий песок, покрывавший твердую лаву, необычно поднимался и висел в воздухе, когда по нему ступали. Локацию пришлось основательно почистить – на ней местные жители организовали стихийную свалку трупов домашних животных, поэтому съемочная группа называла это место «свалкой мертвых собак». Пустыня Самалаюка представляла собой совсем другую проблему: в ней было очень жарко. Здесь снимали сцены в племени фременов, поэтому актерам в этих сценах приходилось носить резиновые костюмы. Температура воздуха достигала 50С. До начала съемки триста человек проползли ее на карачках, убирая все камушки, кактусы и другую растительность. Удивительно, что за время съемки только семь человек получили тепловые удары, и только одному из них потребовалась серьезная медицинская помощь.

Модели

Модели для «Дюны» делали одновременно в нескольких мастерских: под руководством Брайана Смитиса и под руководством Эмилио Руиза (Emilio Ruiz del Rio). Сначала над фильмом работала студия Джона Дайкстры (John Dykstra) Apogee, но потом что-то не сложилось, и Apogee отказались от работы над «Дюной». Брайан Смитис стал главным супервайзером моделей, и он довольно быстро организовал все производство – буквально через месяц после его прибытия в Мексику вся мастерская уже работала. Эмилио Руиз отвечал за большинство моделей «Дюны» и он был мастером своего дела.

Одной из самых сложных задач был провоз нужных материалов в Мексику – таможня часто задерживала посылки на несколько дней, допытываясь, куда мастерская собирается использовать эти странные, экзотические, а иногда и опасные субстанции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.