Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепт-арт и производственный дизайн






В фильме " Дюна" люди относительно недавно покинули Землю, и Линч хотел, чтобы этот факт нашел свое отражение во внешнем виде всех бытовых предметов. В итоге в фильме встречаются стили разных национальностей и времен: египетский, венецианский, викторианский. Каладан, дом Атридесов, это зеленая планета, покрытая водными пространствами. Посему для декорирования помещений здесь применялись натуральные материалы – дерево и кожа. Арракис – пустынный и скалистый мир. Концепт-дизайн его интерьеров Линч создавал, находясь под впечатлением от поездки в Венецию. Мозаики собора Святого Марка вдохновили режиссера на создание мозаик и в декорациях. Два месяца ушло на ручную работу по выкладке сложных узоров на полу.

Концепт-арт Энтони Мастерса


Мозаичный пол

Художественный отдел «Дюны» был интернациональным: здесь были англичане, американцы, итальянцы, испанцы и мексиканцы, но все прекрасно понимали друг друга, потому что говорили на универсальном языке – языке искусства. Им проще было нарисовать друг другу концепт, чем рассказать, как они себе это представляют.

Два варианта концепта навигатора третьего уровня

Энтони Мастерс (Anthony Masters), производственный дизайнер, и Дэвид Линч часто сидели вместе в мастерской, и методом мозгового штурма изобретали существ, интерьеры и гаджеты. Для Линча было важно, чтобы каждый мир имел свой внешний вид. Режиссер сам постоянно делал наброски - даже на салфетках в ресторане - деталек, орнаментов и бытовых вещей. Он не хотел, чтобы фильм выглядел как научная фантастика, он хотел, чтобы каждая вещь была функциональной.

Навигатор третьего уровня в своей " колбе". Работа Энтони Мастерса

В итоге было сделано огромное количество набросков. Все начиналось с раскадровок и концептов, тогда декораторы и бутафорский отдел знал, что и в каком количестве надо сделать для фильма. После этого дизайнеры продумывали масштаб вещей и конструкций, которые потом надо будет создать. Чертежи декораций и бутафории передавали в бутафорский отдел, где и мастерили все необходимое.

Производственные иллюстрации Энтони Мастерса

Из всех локаций, созданных Тони Мастерсом для этого фильма, самой впечатляющей был тронный зал Императора. Декорация была построена из дерева и гипса, но облицовка должна была сказать зрителю, что все сделано из чистого золота, в том числе 24 тысячи сталактитов, которые на самом деле были сделаны из полистирола, их создавали и развешивали вручную три месяца.

Вообще, для фильма " Дюна" нужно было сделать огромное число моделей, бутафории и декораций – требовалось сделать 400 сцен, включающих хромакей, модели и механические эффекты на площадке.

Тронный зал Императора

Режиссером второй съемочной группы, снимавшей только модели, был Брайан Смитис (Brian Smithies), он также отвечал за создание ста моделей и был модельным супервайзером. Еще одна съемочная группа под руководством Барри Нолана (Barry Nolan) снимала только сцены с оптическими эффектами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.