Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Декорации






Несмотря на естественные декорации джунглей, художникам-декораторам все-таки пришлось поработать. «Естественные джунгли не интересны с точки зрения кино, - рассказывает Джон МакТирнан. – Они очень плотные, ты видишь только на расстоянии метра, а дальше все закрыто листьями. Поэтому мы прореживали листья так, чтобы можно было видеть вперед намного дальше. Кроме того, декораторам даже пришлось построить для отдельных сцен несколько больших деревьев из пенополистерола и оргстекла. В этих джунглях такие толстые деревья не водились.

Кровь хищника была смесью содержимого светящихся палочек и лубриканта KY Jelly (похоже, этот лубрикант был популярным среди голливудских кинематографистов). Эта субстанция быстро сохла, поэтому между дублями ее приходилось обновлять.

Когда пришло время номинировать «Хищника» на «Оскар», киноакадемики долго чесали затылки – к какой номинации отнести этот фильм? Вроде бы, Стэн Уинстон и его аниматроника совершенно точно относятся к категории грима, но маски смещения и хромакей – это лежит в области спецэффектов. В итоге Уинстона и команду из R/Greenberg Associates номинировали в категории спецэффектов, но «Оскар» отдали фильму «Внутренний космос».

Джон Карпентер + Роб Боттин = «Нечто»

Автор: Н. Маркалова26.03.2010


Джон Карпентер на съемочной площадке

Джон Карпентер (John Carpenter) признавался, что впервые увидел оригинальный фильм «Нечто из другого мира» в четыре года, и лента так испугала мальчишку, что он запомнил его на всю жизнь.

Карпентеру не сразу разрешили сесть в кресло режиссера. Сначала студия хотела видеть Тоба Хупера (Tobe Hooper) в этой роли, но успех предыдущего фильма Карпентера – «Побег из Нью-Йорка» - изменил ситуацию.

Надо начать с того, что это – не совсем римейк фильма «Нечто из другого мира» 1951 года режиссера Говарда Хоукса (Howard Hawkes), это, скорее, еще одна экранизация оригинального рассказа «Кто идет?» известного писателя-фантаста и редактора Джона Кэмпбелла (John W. Campbell Jr.).

«В фильме Хоукса все было немного не так, - говорит Джон Карпентер. – Я решил вернуться к оригиналу и пересказать его». В «Нечто из другого мира» тварь не имитировала всех членов экспедиции, она больше напоминала Франкенштейна. Но в рассказе Кэмпбелла существо было имитатором всего живого, именно эта идея заворожила Карпентера, он решил сделать ее главной идеей фильма.

Эффекты этого фильма ужасов сводились к гриму и аниматронике, так что они, фактически все сделаны одной командой – командой гримера Роба Боттина (Rob Bottin), того самого, с работой которого мы уже знакомились на примерах фильмов«Легенда» и /vfx/11444/«Робот-полицейский». Надо отметить, что на момент создания фильма «Нечто» Робу было только 22 года, и это - восьмой (!) фильм в его фильмографии. Свою карьеру в кино шестнадцатилетний Боттин начал на съемках фильма «Кинг-Конг» в 1976 году.

У Боттина и Карпентера уже была одна совместная работа на счету – мистический фильм «Туман» (1980). И там они хорошо сработались. Более того, Карпентер еще тогда намекнул Робу, что собирается сделать римейк фильма «Нечто», конечно же, Роб был в восторге от этой идеи. Он очень хотел сотворить всех этих монстров. Поэтому, когда фильм запустили в производство, Боттин был первым, кто получил звонок от Карпентера.

Отпущенный на эффекты бюджет в 750 тысяч долл. был в итоге превышен ровно в два раза, а команда Боттина, в которую входили иллюстраторы, дизайнеры, скульпторы и механики, быстро выросла до 40 человек. Работа группы спецэффектников началась в апреле 1981 года и продолжалась 57 недель до мая 1982. Роб Боттин все это время работал семь дней в неделю, спал прямо в студии, обедал конфетами и пепси-колой. Не мудрено, что после окончания работы он отправился прямиком в больницу, лечиться от хронической усталости и истощения.

Пара концептов для фильма

В работе над фильмом Роб Боттин применил все известные ему на то время технологии и материалы: гидравлику, пневматику, радиоуправление, съемку задом-наперед, кабельное управление, и даже такие, которые не являлись материалами для создания спецэффектов: майонез и разогретую жевательную резинку, клубничное варенье, желатин и пищевой наполнитель. Также применялись синтетические материалы: уретан, метал, оргстекло, пенолатекс, резина и лубрикант от компании KY Jelly (тот самый, который изображал слюну чужого в одноименном фильме).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.