Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фронт-проекция




Технология фронт-проекции мало применялась в кино до этого момента, и фильм Кубрика практически вдохнул в нее жизнь. Эта технология заключалась в том, что перед камерой ставили специальное стекло, которое пропускало 50% света, а другие 50% - отражало. Стекло находилось под углом 45 градусов к камере. Под углом 90 градусов к камере за пределами ее видимости ставился проектор, также направленный в это стекло. Проектор показывал задний план. Стекло часть лучей пропускало, а часть – отражало прямо на фон, затянутый специальным материалом под названием Скочлайт. Этот материал состоит из зеркальных зерен диаметром 0,25 мм и отражает 100% света обратно к источнику. Так актер, стоящий перед экраном, целиком загораживал свою тень. Таким образом, в камере получался готовый композит. Свет же, падающий от стекла на актера, забивался светом студийных софитов и был совершенно невидим.

В шкурах животных были мимы, которые перед съемками неделями сидели в зоопарке, изучая движения горилл

Эта технология позволяла сэкономить много места в студии, поскольку проектор стоял на одной с камерой стороне от экрана. Но здесь Кубрик столкнулся с технологической проблемой: единого полотна нужного размера из Скочлайта не производили, поэтому его нужно было соединять полосами. Но полотно в разных рулонах отражало свет неодинаково, отчего на заднем плане можно было увидеть полосы. Тогда полотно из разных рулонов разрезали на мелкие кусочки разной формы и склеили, перемешав так, чтобы ровных полос на изображении не было. Еще одна проблема заключалась в том, что на то время не существовало проектора, достаточно мощного, чтобы спроецировать картинку на экран размером 33 метра, теряя при этом 50% света и оставляя достаточно яркое изображение. Поэтому Кубрик и технари студии MGM сконструировали супермощный проектор, охлаждаемый водой, и с огнеупорным стеклом, которое все равно периодически лопалось от жара.

Эта технология применялась на всем протяжении сегмента «Рассвет человечества», когда нам показывают обезьян, изобретающих инструменты и оружие. Эти сцены снимались в студии с участием мимов в костюмах обезьян (которые перед этим несколько недель наблюдали за повадками животных в зоопарке). На заднем плане в этих сценах зрители видят фотографии самых невероятных мест Южной Африки.

В сцене, где леопард прыгает на одну из обезьян, он поворачивает голову к камере и его глаза светятся – они отражают свет проектора, который создает фоновое изображение. Из-за того, что проектор, создающий задний план, был очень тяжелым, и его нельзя было двигать, не сместив какие-нибудь его части, камера, снимая эти сцены, оставалась неподвижной. Чтобы иметь возможность изменять ракурс во время съемки, все декорации для этих сцен были построены на вращающейся панели.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал