Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Съемочная площадка: вращающиеся комнаты, коридоры и фургон






Одной из самых необычных, сложных и запоминающихся сцен в «Начале» была, конечно, сцена драки во вращающемся коридоре отеля. Не сомневаюсь, что ее спародируют еще не в одной комедии. Эти кадры были созданы под влиянием ленты Стэнли Кубрика «Космическая одиссея». Снимались эти сцены в Кардингтоне, недалеко от Лондона, в любимом Ноланом бывшем ангаре для цеппелинов, где он снимал своих «Бэтменов».

Создатели фильма изначально представляли двенадцатиметровый холл, но потом удлинили его до 35 метров. Коридор был помещен внутрь восьми массивных концентрических колец, которые находились на его внешней стороне на равном расстоянии друг от друга. К ним подключались по два мощных электродвигателя к каждому. «Я уже строил движущиеся площадки до «Начала», – говорит Корбоулд, – но не настолько большие и быстрые». После запуска площадка могла совершать до восьми оборотов в минуту.

Корбоулд тесно сотрудничал с Пфистером, чтобы определить, где должны находиться камеры на этой вращающейся площадке. «Мне больше нравится снимать «с руки», но оказалось, что камеру невозможно удержать, когда всё, и я в том числе, переворачивается вверх тормашками, – невозмутимо комментирует Пфистер. – Поэтому Крис и Боб Холл, парень из моей команды, сообразили, как установить камеру, управляемую с пульта дистанционного управления и перемещающуюся по дорожке, вмонтированной снизу в пол коридора». Камера была оснащена гироскопами и могла оставаться в одном заданном месте декорации или перемещаться синхронно с ним, «оставаясь на месте» для зрителя. Эти сцены были особенно сложны для актеров, Джозеф Гордон-Левитт провел несколько недель в этой декорации, пытаясь наловчиться и адаптироваться к ритму вращения конструкции – ведь ему предстояло в нем сражаться!

«Чтобы все получилось, я не мог думать о поле как о поле, а о потолке как о потолке. Мне приходилось рассуждать: «Вот тут земля. А сейчас земля здесь. Ага, а теперь она вот здесь», - рассказывает Джозеф. - Получалось, что «земля» все время крутится подо мной. Это была своеобразная игра с разумом, в которой мне приходилось участвовать, чтобы сделать то, что нужно. Так сложилось еще и потому, что никто меня не контролировал; в игре были только я и моя координация. Страховочные тросы – это совсем другая история».

«Вообще-то нам понадобился бы дублер для такой работы, потому что, когда декорация крутится, тебя может бросать туда-сюда, как в стиральной машине, что немного дезориентирует, - рассказывает Том Стратерс, постановщик трюков. - Но Джо – сильный и гибкий парень, мы немного потренировали его, чтобы развить мышцы верхней части тела и координацию. Он хорошо поработал и отлично справился с задачей».

«Безопасность была особой проблемой, поскольку эти сцены для актеров были весьма болезненными - им приходилось ударяться о стены, - говорит Пфистер. - Им нужно было научиться прыгать в нужный момент. Один человек нашей команды все время держал руку на выключателе на случай непредвиденной ситуации».

Арт-отделу во главе с Гаем Дайасом пришлось поработать над осветительными приборами в этой установке, ведь света понадобилось много, а актерам нужно было падать и наступать на световые панели. Все лампы, бра и другие источники света пришлось дополнительно укрепить.

Съемка сцен полетов на тросах была снята в вертикальной декорации камерой, смотрящей снизу вверх

Но на самом деле коридора было два! Один из них был статичной копией, поставленной «на попа». Помните сцену, в которой коридор вдруг встает вертикально, и один из актёров падает в него? В этой декорации в основном снимались сцены «снизу вверх», когда Артур и его противники дерутся в невесомости. Во время съемки этих кадров актер и каскадеры были подвешены на тросы, которые позже стерли на компьютере, восстановив задний план, где это было необходимо.

Еще одной вращающейся постройкой была комната отеля, в которую во время драки попадает Артур и его противник. Поскольку комната намного короче коридора, она была расположена всего на двух кольцах, что увеличивало нагрузку на каждое из них. Конструкция была короче коридора, но шире, что создавало дополнительные сложности для актеров. Если коридор требовал постоянно сосредоточенности и ритмичности движения от находящихся в нем людей, то в комнате требовалась внимательность – если ты замешкался на ее широкой стороне, то тебе грозило падение с четырехметровой высоты.

Слева: съемочная группа смотрит угол наклона конструкции. Справа: идет съемка вращения фургона

Еще один сложный план включал вращение фургона, в котором едут спящие герои, по горизонтальной оси. Здесь Нолан тоже хотел получить съемку со скоростью тысяча кадров в секунду. Для этих планов Джерьяк создал световой туннель. «Мы построили аркой туннель и расположили там шесть рядов по пять мощных ламп в каждом, - рассказывает он. - Они висели вокруг фургона, и светили прямо на него. Когда фургон крутился внутри туннеля, разница света и тени (на земле освещения не было) показывала, что машина вращается».

Кристофер Нолан (слева) объясняет сцену актерам

Но и это еще не все! Помните сцену в баре отеля, когда вода и висящие предметы начинают вести себя необычно? Так вот, в Кардингтоне была построена еще одна декорация – целый бар размером 18 на 25 метров, установленный на шарнире с двумя поршнями с двух сторон, которые наклоняли постройку на 30 градусов. Вместо окон в декорации были установлены хромакейные панели, которые позже заменили окнами. Но кроме гравитации здесь еще должно было поменяться освещение для этого команда Пфистера присоединила все осветительные приборы к более слабому питанию. В начале сцены в комнате должно быть ощущение заката за окном, поэтому на осветительные приборы дели теплые фильтры. «В этой сцене операторская работа и освещение становятся сюрреалистическими, но это - часть сюжета, - говорит Пфистер. - Свет остается естественным и все мотивировано сюжетом. Но то, как он меняется - необычно. А в комбинации с движением декорации он создает очень тревожное ощущение».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.