Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции закупочной логистики






1. Определение потребности в необходимых мат. ресурсах.

2. Получение и оценка предложений.

3. Выбор поставщиков.

4. Согласование цены и заключение договоров.

5. Формирование заказов.

6. Контроль над количеством и сроками поставок.

7. Входной контроль и размещение мат. ресурсов на складе.

8. Управление запасами и контроль.

 

Составление заявок осуществляется следующим образом:

 

Заявки составляются таким образом, чтобы ожидаемые к поступлению количества материалов опережали фактическое потребление в них. Время между размещением заявок и получением материалов называется временем опережения.

Заявки подаются в “центр обработки информации” с каждого структурного подразделения с указанием номенклатуры материалов и их количества.

 

Анализ заявок

Заявки анализируются следующим образом:

1. Оценивается адекватность заявленного количества нормам расхода материала.

2. Оцениваются возможные альтернативные варианты с позиции удешевления (без снижения качества). Служба обеспечения материальными ресурсами не имеет право производить корректировку заявок в части замены материалов без согласования технологическими службами.

 

Выбор поставщиков осуществляется на основании оценки надежности поставщика, ценовых характеристик продукции, качества и соответствия цены и качества.

Критерии оценки поставщика:

- приемлемая цена;

- качество поставляемой продукции;

- качество обслуживания потребителей;

- гибкость поставок;

- ограничение размера заказа;

- дороги;

- удаленность поставщика от потребителя;

- психологический климат в коллективе;

- кредитоспособность и финансовое положение.

Методы выбора поставщика.

1. Балльный метод - определяется наибольшее значащие критерии для оценки поставщиков. Выбирается определенная система баллов и величина оценки. Определяется значимость критериев в долях единицы.

Критерии Поставщики Значимость критериев
       
           

Sбаллов Sбаллов Sбаллов Sбаллов

 

Где сумма баллов максимальная, тот поставщик имеет большую значимость, чем другие.

 

2. Другой подход - определяется показатель идеального поставщика, и каждый из поставщиков сравнивается с идеалом.

 

3. Расстановка приоритетов - по результатам работы поставщиков производится их фактическая оценка. Для этого:

- выбираются наиболее важные критерии оценки;

- выбирается метод измерения деятельности поставщика;

- определяется относительная важность каждого параметра и принимается метод оценки результатов.

 

Размещение заказов.

Основными методами размещения заказов являются:

1. Приобретение материалов одной большой партией единовременно (оптовые закупки).

2. Регулярные закупки, т.е. поставки мелкими партиями при регулярных заказах.

3. Ежедневные закупки (с установленным периодом времени) используются для приобретения относительно дешевых материалов и быстро используемых в производстве.

4. Получение материала по мере необходимости (единичные закупки).

 

Контроль осуществляется в течение всего периода поставки.

 

Размещение продукции на складе и передача в производство. (+ документальное оформление).

 

Расчет потребности в материальных ресурсах

 

Потребность – необходимое количество сырья и материалов используемое в определенный срок с целью обеспечения заданной программы производства.

Различают первичную, вторичную и третичную потребности.

Под первичной потребностью понимается потребность в материалах для изготовления готовых изделий предназначенных для продажи.

Под вторичной потребностью понимается потребность в комплектующих узлах, деталях и сырье необходимых для выпуска готовой продукции. При расчете вторичной потребности предполагается, что первичная потребность задана.

Под третичной потребностью понимается потребность производства во вспомогательных узлах, деталях и изделиях. Она может определяться на основе вторичной потребности, а может определяться стохастически.

Кроме того, различают потребность – брутто и нетто.

Под брутто-потребностью понимается потребность в материалах на плановый период без учета запасов на складе или производстве (общая потребность в материалах).

Под нетто-потребностью понимается потребность в материалах на плановый период с учетом наличных запасов на складе и в производстве.

 

Методы определения потребности.

1. Стохастический метод (вероятностный). Первичная потребность рассчитывается именно на основе стохастического метода.

Основаны на прогнозировании. Прогнозы могут быть среднесрочные (3-5 лет), кратко- и долгосрочные. Прогнозирование может быть выполнено на основе алгоритма:

1. Анализ временных рядов.

2. Определение модели потребления.

3. Выбор метода.

4. Графическая интерпретация прогнозной потребности.

 

2. Детерминированные методы – модели с жестко определенным одним неизвестным. Как правило, на основе детерминированного метода рассчитывается вторичная потребность. Необходимая информация - первичная потребность, включающая данные об объемах и сроках изготовления; информация о структуре изделия в форме спецификации или указаний о применяемости тех или иных деталей; нормы расходов по материалам и видам продукции; располагаемое наличие.

3. Субъективные оценки по заключению экспертов.

4.Регрессионный анализ – построение аппроксимирующей функции и метод экспоненциального сглаживания.

 

– некий начальный параметр;

– коэффициент экспоненциального сглаживания.

 

Обеспечение материалами производства

 

Различают следующие методы:

1. Позаказный;

2. На основе плановых заданий;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.