Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы, которых следует избегать






 

Многие темы приходят в голову только потому, что муссируются средствами массовой информации. Избегайте:

 

Тем, о которых имеете смутное представление.

Тем, касающихся Ваших нерешенных собственных проблем (не надейтесь найти во время работы над фильмом ответы на личные вопросы, тяготящие вас, лучше посетите хорошего психотерапевта).

Всего типичного (потому что ничто типичное не может быть по-настоящему интересным)

Проповедей, моральных назиданий любого рода.

Тем, затрагивающих вопросы, на которые у Вас уже готовы ответы.

Перемещения и трансформации

 

После периода бережного самоанализа и размышлений выберите две или три темы, даже несовершенные и нуждающиеся в доработке, и начинайте думать над их развитием так, как если бы это были настоящие темы документального фильма. Если Вы исходите из собственного жизненного опыта, найдите других людей, находящихся в сходной с Вашей ситуации и переложите их истории в сценарии. Это освободит Вас от сосредоточенности на себе и позволит сконцентрироваться на драматической правде, на поиске скрытых идей. Когда вы нашли тему и объект съемок, спросите себя:

 

хочу ли я это снять?

лежит ли у меня к этому душа?

достаточно ли моих способностей и средств для раскрытия этой темы?

• что нового мне нужно выяснить об этой теме?

• что я покажу?

с какими фильмами я собираюсь соревноваться?

что должен знать зритель, чтобы понять мой фильм?

 

Когда обсуждаете фильм с будущими участниками:

спрашивайте;

не будьте высокомерны с собеседником, добейтесь его доверия;

не раскрывайте своих замыслов в целях получения информации;

используйте связи, пусть вас рекомендуют;

расспрашивайте героев друг о друге;

делайте пробные интервью, записывая на магнитофон;

обозначьте речь каждого участника;

дайте характерам и ситуациям метафорические имена:

определите, что даст тот или иной эпизод фильму;

определите микрокосм и макрокосм фильма;

определите, в чем внутренний смысл и каковы способы отражения этой драмы на экране.

 

ОПРЕДЕЛЯЯ РАБОЧУЮ КОНЦЕПЦИЮ:

 

решите, какой конфликт и какие противоречия Вы хотите показать;

решите, каково назначение каждого персонажа.

 

Составляя рабочее расписание:

 

не сжимайте распорядок - люди должны есть и пить;

снимайте сначала несложное;

обсуждайте расписание;

помните о времени на дорогу;

раздайте всем копии расписания;

получите разрешение властей;

получите подписи участников на право использования их слов и изображения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.