Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оправдательный механизм






Часть 1. Теория и практика работы оправдательного механизма

Для начала я предлагаю вам познакомиться с одним из самых совершенных механизмов нашего ума - " оправдательным механизмом". В компьютерном мире программа с похожими функциями считается верхом технологической мысли. " Оправдательный механизм" - это своеобразная компьютерная программа, которая зашита внутрь ума. Хотим мы этого или нет, она существует и охраняет нас от некоторых житейских ситуаций. Это работает примерно так же, как и любая другая программа работает внутри Windows. Если кто-нибудь из вас когда-нибудь устанавливал Windows 98 или любую другую версию этой чудесной системы на свой компьютер, то вы вспомните, как в тот момент, когда вы установили непосредственно Windows (вам ведь, по сути, нужен был только он сам), вы обнаружили, что, помимо системы, хотите вы этого или нет, в ваш компьютер загрузилось еще около сорока дополнительных компьютерных программ, которыми, возможно, вы никогда и не будете пользоваться в своей работе.

Примерно так же выглядит обучение ребенка в обычной средней школе. В УМ ребенка учителем устанавливается так называемая " программа среднего образования". Вы учитесь в школе таким фундаментальным вещам, как чтение, письмо и математика, но, помимо этого, как бы между делом вы еще узнаете, что такое предательство. В школе вы также обязательно научитесь тому, как обманывать учителей. Вы научитесь вырывать из своего дневника страницы с двойками и профессионально врать родителям. Вас, конечно же, натренируют симулировать простуду и притворяться склеротиком. Кроме прочего, еще массу подобных " жизненно важных" вещей совершенно естественным образом система среднего образования подгрузит в ваш девственный ум, независимо от того, хотели вы этого или нет. Это те программы, тот " сервисный пакет", который вы получаете, помимо простых, обычных, нужных каждому человеку вещей. Это считается нормально в нашем обществе, в этом нет ничего страшного или особенного, просто нужно об этом знать, по крайней мере, нужно уметь это предвидеть в своей жизни.

Теперь давайте я немного разъясню, в чем закавыка этой ситуации. Дело в том, что ум - это достаточно хорошо настроенный механизм, и если сравнивать его с компьютером, то справедливости ради нужно добавить, что компьютер - лишь жалкое подобие ума. А если мы станем говорить о самом совершенном компьютере, то придется признать, что такой компьютер - лишь самое совершенное жалкое подобие ума. Идея состоит в том, что ум - это машина, которая на несколько порядков точнее, намного порядков быстрее и во всех отношениях круче любого компьютера.

С вами случалось так, что вы устанавливали на свой компьютер новую программу и, пока она устанавливалась, вы решили отойти от компьютера выпить кофе?

И вот спустя полчаса вы возвращаетесь к компьютеру в надежде на то, что за то время, пока вас не было, компьютер выполнил свою работу по установке новой программы, вы обнаруживаете, что на самом деле в компьютере ничего не происходило, пока вы отсутствовали. Потому что при установке программы компьютеру понадобилось принять небольшое промежуточное решение, а так как он сам на это не способен, в принципе, он попросил принять решение вас. Для этого он выдал вам на монитор запросы " Да" или " Нет" и все то время, пока вас не было, он терпеливо ждал, что вы наберете на клавиатуре такое нужное ему в его работе решение. Заметьте: такой сложнейший механизм, как компьютер, застыл в бездействии и готов был ждать вечность то решение, которое вы примите и о котором потом ему сообщите. Это весьма занятно человек думает: " Сейчас я пойду и выпью чашечку кофе, а, когда вернусь, мой компьютер за это время уже все сделает сам". А на самом деле по иронии судьбы, как только человек скрылся за дверью своего кабинета, его компьютер тут же выдал запрос на решение и встал в ожидании ответа. Программист там за дверью стоит и не спеша пьет кофе, а компьютер стоит здесь, в кабинете и, торопясь всеми своими многомиллионными процессорами, ждет его ответ на глупый вопрос:

" Вы уверены, что хотите установить эту программу на своем компьютере - " да" или " нет"? "

В человеческом уме ситуация " зависания", подобная вышеописанной, исключена. В уме таких ситуаций просто не может быть, а не бывает их там, потому что эти ситуации укрощает определенный механизм с вполне определенными функциями. Вы самостоятельный человек и вы не можете и не станете ждать ответ бесконечно. В вашем уме, для того чтобы не ждать ответ, а также для того, чтобы иметь некоторую свободу и независимость в ситуациях, когда решение необходимо, а принять его невозможно из-за существования либо отсутствия ряда конфликтующих данных, как раз и существует этот самый " оправдательный механизм".

Что делает этот механизм?

Этот механизм активирует внутри ума определенный способ мышления. В последнее время в некоторых продвинутых компьютерных программах все чаще встречается похожая функция. Эта функция делает так, что программа задает вопросы сама себе и спустя какое-то время получает на них готовые предусмотренные программистом ответы. Среди программистов такой способ обойти " человека, пьющего кофе" называется " принять решение по умолчанию".

Обращаю ваше внимание, что такая " самостоятельность" компьютера допустима лишь на бытовом уровне. Например, если такую функцию допустить в работу военного компьютера, который управляет запуском ядерных ракет, направленных на потенциального противника, можно " по умолчанию" развязать мировую войну, в которой, как говорят политики современности, уже не будет победителей. Есть даже такой научно-фантастический рассказ, в котором компьютеры, немного посовещавшись, удалили людей " по умолчанию" как деградировавший вид живых организмов, угрожающий существованию жизни на Земле.

Основная суть этой функции достаточно прозрачна для понимания, она просто создает подмену в расчетах ума. Эта функция делает так, что ум начинает думать, что проблема решена. Ум после включения этой функции решает, что нет той проблемы, решением которой он был озадачен мгновение назад. Представьте себе: ум обрабатывает данные, все идет гладко, а потом вдруг: " Ж-ж-ж-пс-чфф-бип-бип-бип! " Возникла проблема? Появилась вдруг та задача, которая требует определенных нестандартных или дополнительных решений. И теперь, просто для того чтобы ум не зависал на решении этой задачи, оставляя без решения остальные, внутри ума предусмотрен как раз такой особый, специализированный механизм, активируясь, он делает вид, что принимает эти самые, специальные решения и, после того как ум получил их таким вот способом, он продолжает жить с уверенностью в том, что той проблемы, которую он решал, больше не существует.

Давайте теперь познакомимся с тем, как все описанное выше работает в нашем собственном уме. Это всегда очень интересно и достаточно весело. Для начала нам необходимо будет смоделировать игровую ситуацию, которая способна активировать в вашем уме одну из высокотехнологичных программ, называемых " оправдательным механизмом".

Попробуйте выполнить небольшую демонстрацию. Выполнить ее крайне необходимо: это позволит нам еще более досконально проникнуть в самую суть рассматриваемой в этой книге проблемы.

Во-первых, давайте договоримся выполнить небольшое условие: для того чтобы испытать действие рассматриваемого нами явления на себе, необходимо позаботиться о том, чтобы выполнить буквально то, что предлагается в этом задании.

Рассмотрите внимательно предлагаемую таблицу и попробуйте ответить на вопрос: " Что должно находиться в пустом квадрате? "

         
         
         
         
         

Обратите внимание на действия вашего собственного ума в процессе решения этой задачи. В какой-то момент этого задания у вас обязательно зазвенело где-то глубоко внутри ума. Вы почувствовали некоторое неконтролируемое изменение способа воспринимать предложенную таблицу? В реальной жизни такая ситуация называется стресс, это своего рода сбой в работе вашего компьютера. Вы должны были бы почувствовать, как где-то глубоко внутри вашего ума на короткое мгновение появилась особая мысль, она, в свою очередь, сгенерировала особый поток мышления. У каждого этот самый ход мыслей, естественно, будет разным, просто он очень зависит от отношения к себе, к окружающим, от глубины интеллекта и эрудированности, возраста, времени суток и общего настроения и еще от сотни, а может быть, и тысячи дополнительных совершенно непредсказуемых факторов.

Многие из вас в какой-то момент, наверное, подумали, что в этом пустом квадратике должна быть цифра " 3".

А может быть, в квадрате должна быть буква или символ?

А бывает, что встречаются еще и те, кто предпочитает намеренно оставить квадрат свободным.

Я лично встречал пару раз и тех, кто вообще не заметил этот квадратик и понять не мог, о чем я веду речь.

Вероятно, я расстрою вас своей версией решения этой задачи, но мне кажется, она не имеет решения! В этой ситуации для нас более интересен лишь сам факт того, что в реальной жизни человеческий ум ежедневно и в течение дня занят решением тысячи подобных и еще более сложных задач. Задумайтесь теперь хотя бы на мгновение: " Какую часть этих задач он решает, используя функцию " по умолчанию" благодаря своему " оправдательному механизму"?

Этот вопрос показался вам интересным?

Добро пожаловать в мир оправданий и оправдывающихся!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.