Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Греки и их музыка





        С Грецией мы переходим к полутону и европейской музыке. Точно так же, как в Индии четверть тона особенно воздействовала на ментал, а в Египте треть тона – на эмоциональную сферу, так и в Греции полутон проявил себя в воздействии на материальное или физически-тонкое.
        Греция стала известной своими сведущими музыкантами, все люди там изучали музыку, те же, кто не был в этом сведущ, считались необразованными и несовершенными. Музыка превозносилась в Греции как великими философами, так и поэтами, считалось, что она имеет божественное происхождение и что сам Аполлон, вечно молодой и красивый бог, возглавляет ее.
        Основная истина, которую следует уяснить, состоит в том, что полутон имеет общую тенденцию воздействия на действия людей на физическом уровне. Точно так же, как покорение духа было самой выдающейся чертой в великие времена древнеиндийской культуры, так и преодоление материи стало самым сильно выраженным признаком европейской культуры. Достаточно рассмотреть лишь греческую пластику, чтобы увидеть, какую решающую роль сыграло физическое в греческой культуре. Художник или скульптор имели единственную и совершенно очевидную цель: изобразить телесное совершенство.
        Так же, как индус был полностью настроен на мечтательную созерцательность, так у грека на первом месте были активная деятельность, атлетическое возбуждение, спортивные игры, соревнования и героические дела – короче говоря, прославление тела.
        Этическое учение, как оно понималось в Греции, не было ни результатом духовно-сублимированного, ни эмоционально-религиозного образа мышления, но лишь результатом чистой силы рассудка в соединении с областью действия, т. е. физическим уровнем. Кроме того, если мы исследуем греческий образ жизни, то установим, что почти каждый из ее аспектов либо брал начало в физическом, либо был с ним связан.
        Религия греков была редуцированием (превращением) сил природы в конкретные существования, или даже редуцированием человеческих страстей в конкретные существования. Для объяснения естественных форм проявления, грек античности допускал существование духовных сущностей, которые были с ним схожи, но гораздо мощнее его. Подобным образом он мыслил и при объяснении эмоциональных феноменов. Боги у древних греков были только грандиозно превознесенные человеческие существа, со всеми их страстями, и отношения между этими богами и человеком были едва лучше, чем отношения между человеком и человеком. Этим объясняется, почему музыка, способствующая возникновению греческой религии, вела также и к возникновению скептического и материалистического воззрения.
        С такими ниспровергающими изменениями в музыке стало проявляться ослабление в характере греков. Их мораль и дух борьбы ослабли, их военные действия не были более успешными. Они допустили, чтобы другие нации вмешивались в их дела. Наконец, они потеряли свой патриотизм и свою любовь к независимости, а с этим утрачены были их подъем и благополучие.
        Египтяне упали через свою любовь к власти, а греки через то, что пышным цветом расцвела их любовь к физической красоте. С течением времени они становились все рассудочнее и полностью были захвачены радостью ощущений, да так, что тянули энергию их духа и его деятельности назад, и как следствие, теряли свою способность к восприятию, а также и умственные способности.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.