Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономико-правовой механизм регулирования, использования, восстановления и охраны во






1. Понятие эк пр механизма

2. Система эк пр механизма

3. Принципы эк пр механизма

4. Система платежей – водного налога за пользование во

5. Направление использования аккумулированных платежей за пользование во

6. Субъекты (плательщики) платы за пользование во

7. Объекты обложения водным налогом

8. Ставки платы водного налога, определение суммы и ее исчисление

9. Порядок определения суммы водного налога

10. Льготы по платежам связанными с пользованием во

11. Порядок регулирования определения субвенций, их учета и распределения

12. Понятие водоохранительных и водовосстановительных субвенций предназначенных для осущ полномочий РФ переданные для исполнения субъектам рф. Направление использования субвенций

13. Экономическое стимулирование, рациональное использования восстановления и охраны во.

14. Бремя содержания во по субъектам права собственности на во

15. Характеристика содержания ст 26 вк

16. Виды водо налоговых правонарушений

17. Ответственность плательщика за водоналоговые правонарушения

18. Обжалование актов налоговых органов водоналоговыми плательщиками

Типичные экономические составные регулирования использования восстановления и охраны во.

Эк пр механизм- определение видов платежей связанных с использованием во, их изымания. Получения и направления их использования.

Проблемы использования полученных денежных средств плательщиков и финансирование конкретных во, стимулирование, рациональное использование.

Перед экономистами стоит вопрос опред расчетов опред систему платежей. Совокупность платежей закрепляется нпа и опред механизм регулирования- этот механизм выделен в самостоятельный институт вп и направлен в первую очередь на водопользователей, водопотребителей.

Пр институт вп, который составляет совокупность пр норм регулирующих условия и порядок аккумуляции денежных средств поступающих в качестве платы за пользование во и направлен на их восстановление охрану и улучшение

Налоговые платежные отношения реализуются в рамках конкретного правоотношения.

Структура включает: субъекты объекты условия налогообложения, общие ставки налогов, ответственность

Принципы осуществления механизма.

Отражают конкретные начала института и опред направление развития

1. Платность водопользования – пользования во платное. Порядок установления зачисления взимания платы, опред размера опред законодательством рф

2. Научно обоснованное сочетание экологических экономических интересов государства, общества и отдельных водопользователей плательщиков.

3. Обеспечение рационального использования, восстановления и охраны во

4. Целевое использование платежей на восстановление и охрану во

5. Ответственность должностных лиц, водопользователей за законодательств регулирующее платежные отношения

Пр источники регулирования

1. Налоговый кодекс

2. Вк

3. Фз от 6 мая 1998 о плате за пользование во- не действует. содержит понятия

4. Закон о недрах – регулирует порядок использования и охраны подземных вод

Система платежей.

Система платежей зависит от видов, целей водопользователя. (около 8) – ст 43, использование ресурсов водохранилищ, для целей производства электрической энергии- 46, использование поверхностных вод для транспорта, для лечебных оздоровительных целей, рекреационных, для целей охоты, для разведки и добычи полезных ископаемых(использование подземных вр), для обеспечения пожарной безопасности. Ст 54- в местах традиционного проживания и хоз деятельности коренных малочисленных народов севера и тп

Способы использования вр- критерий определения ставок: изъятие и одновременный сброс, изъятие вр из во без сброса, без изъятия и без сброса

В зависимости от вида: совместное и обособленное водопользование

Размер ставок водного налога зависит от следующих критериев:

1. Целевое использование вр

2. От способа использования

3. От вида водопользования

Направление использования средств поступающих за счет платежей по старому вк были четко определены- ст 124 вк 1995 поступления распределялись следующим соотношением- фед бюджет 40%, бюджеты субъектов 60%

Субъекты платы за пользование во

К плательщикам относится

В зависимости от целей использования во- промышленные организации- транспорта строительные бюджетные хоз, включая военные, организации жкх по водоснабжению сх- при заборе

При сбросе сточных вод, дренажные, карьерные и тп- промышленные организации

При пользовании без изъятия и сброса- гидроэлектростанции, организации сплавляющие древесину, использующие акваторию для добычи полезных ископаемых- лечебные грязи, строительство скважин и тп организации занимающиеся извлечением затонувшей древесины, созданием искусственных территорий. Водный туризм и тп

Не признаются плательщиками собственники замкнутых водных объектов и отдельные федеральные органы

Объекты налогообложения- те объекты которые предоставляются для водопользования водоотведения водоснабжения. Ст 6. Ст 5

Водные объекты используются для забора воды, хоз бытовых сх производственных и др нужд, для удовлетворения потребности гидроэнергетики, для сброса загрязненных, полу очищенных сточных, дренажных вод. использование акватории во(ддля лесосплава, ддля добычи полезных ископаемых, для организации рекреации, для размещения плавательных средств, коммуникаций и тп)

Не является объектом платы во которые используются в целях забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствии аварий, для рыболовства и воспроизводства биологических ресурсов, для размещения объектов связанных с охраной вр а так же защитой окр среды от вредного воздействия вод

Для проведения гос мониторинга во и др природных ресурсов

Для осущ организованной рекреации лечебными и оздоровительными учреждениями, если в нормативах, а то что сверху подлежит

Платежная база

Пп от 14 дек 2006 «правила расчета и взимания платы за пользования во находящейся в фед собственности»

Зависит от вида пользования целей и способа. Опред как объем воды забранной из во, от объема продукции, работ и услуг произведенных выполненных при пользовании во без забора воды.

Для плательщиков осущ сплав в зависимости от объемов сплава.

Без изъятия и сброса- зависит от площади акватории, используемого во

От объема сточных вод которые сбрасывается в во

В зависимости от платежной базы опред ставки платы установленной пп от 30 дек 2006 «о ставках платы за пользовании во находящейся в фед собственности»

При заборе воды (кроме забора для водоснабжения населения) и сброса сточных вод сверх установленных лимитов ставки платы для плательщика в части такого превышения увеличиваются в 5 раз по сравнению со ставками платы уст законодательством

При пользовании во без разрешения договора и лицензии ставки увеличиваются в 5 раз.

В постановлении предусматривается что плата за пользование во и налоговые ставки для технических нужд в пределах лимитов уменьшается на 30 % если соблюдаются нормативы качества при сбросе.

Не является объектом налогообложения в целях забора воды сх предприятиями для орошения земель сх назначения, оснащение водой ферм и тп

Инструкция утв приказом мин налоговой службы 1999 с изм 2002 – опред кто является плательщиком в зависимости от цели использования. Что выступает в качестве объекта платы в зависимости от цели использования, опред так же платежная база. Опред ставки платы. Опред порядок опред суммы платы и сроки платы. Опред порядок зачисления платы.

Суммы платы за пользование во включаются в себестоимость продукции работ и услуг.

Только плата за пользование прудов и обводненных карьеров регулируется нпа субъектов

Порядок взимания платы за сброс сточных вод, загрязняющих веществ в системе канализации населенных пунктов на территории ур утв правительством ур 24 мая 2004

Правила расчета и взимания платы за пользование во находящимися в фед собственности утв пп рф 14 дек 2006

Ставки платы за пользование во находящиеся в фед собственности утв пп 30 дек 2006. ставки опред по субъектам рф в зависимости от объема изъятия и его лимитов

ФЗ от 30 дек 2004 о внесении изменений в ст 212 217 ч 2 НК

Основным источником определения объёма изъятой воды, объема сброса сточных вод является декларация, которая представляется в налоговую службу водопользователем.

Пп от 31 дек 1995 о взимании платы за сброс сточных вод, загрязняющих веществ системы канализаций населенных пунктов

Правила расчета и взимания платы за пользования во находящимся в собственности ур.

Забор изъятие вр и отдельных частей в пределах допустимого забора установленных за единицу измерения за 1000 вр- 294р

Пп от 28 ноября 2001 об утв минимальных и максимальных ставок платы за пользование во по бассейнам рек озерам морям эк зонам

Минприроды 6 марта 2002 опред порядок налогооблажения добычи подземных вод. основа для забора лицензии, лимиты установленные водным агентством. Бассейны опред по отдельным субъектам а субъекты по отд водопользователям

Ст 26 вк регулирует отношения передачи осущ отдельных полномочий рф в области в отношений органам гос власти субъектов рф. Этой ст предусматривается то все водные объекты фед собственности передаются для управления, осущ мер взимания платы за водопользование, осущ мер по охране во и их частей, мер по предотвращению негативных воздействий вод и ликвидации последствий, для предоставления или изъятия на основании договора или решения осущ субъектом рф и для этого из бюджета рф выделяется опред сумма- субвенция

Порядок опред субвенции и их расходования регулируется правилами расходования и учета средств предоставляемые в виде субвенций из фед бюджета на осущ отдельных полномочий рф в области в отношений

Субвенция распределятся в зависимости от лимита бюджетных обязательств которые опред на каждый финансовый год- нормативно пр порядок ухода собственника от осущ мер по охране во

 

Правительство ур утв порядок корректировки размера платы за сверх нормативный сброс сточных вод

 

07.11.12 Ответственность. экологоприродоресурсная ответственность за нарушение водного законодательства

· Понятие

· Условия

· Возмещение природоресурсного вреда

· Уголовная

· Административная

· Нотариальная.?? по трудовому праву

 

Юр ответственность перспективная(за будущее время) и ретроспективная

Отв-ть наступает за совершенное правонарушение. Или это возмещение вреда либо жизни и здоровью человека

Применительно к окр среде отв-ть наступает не только за прошлое но и за перспективу. Позитивная отв-ть. Например загрязнили во. Предприятие пищевой промышленности не могут обеспечить производство продуктов так как вр загрязнены и не могут быть использованы в производстве. Произв-во останавливается на период очищения вр на предмет вредных веществ.

Ответственность с точки зрения публичного и частного права- не верно. Только публичное право. Так как природа не вещи и не имущество равно как и природные ресурсы.

Условия эколого-природной ответственности

· Противоправность действия

· Наличие вреда, который причиняется природным компонентам

· Противоправность действия или бездействия водопользователя который причинил вред во

· Причинная связь между вредом и деянием водопользователя

Условия всегда носят публичный характер а не частный. Вред причиняется конкретным лицом. Природная среда- общенародное состояние

Противоправные действия или бездействия. Ст 56 вк

Когда решается вопрос о противоправности во всех случаях учитывается не только законы и подзаконные акты которые нарушаются причинителем вреда но и юридико-технические нормы. Прежде всего санитарные нормативы и правила о качестве питьевой хоз бытовой воды, нормативы опред состояния загрязненности сточных вод и тп

Противоправным деянием в вп признается и нарушение условий договоров: водопользования. Водопотребления водоотведения и транспортировки

 

Вред.

Экологическая охрана и нарушение ее требований в любом случае причиняется вред

К эк охране относится консервированная охрана, например консервация земель, рациональное использование ресурсов, сохранение качества компонентов природы путем защиты их от загрязнения засорения истощения защиты от шумового теплового воздействия и тп, максимальное проявление о воспроизводстве воспроизводимых природных ресурсов(животный мир, наземные и водный, леса)

Методика определения вреда причиненного окружающей среде

Методические указания об оценке при возмещении вреда нанесенного окр природной среды в результате эк правонарушения утв госкомэколгии рф 1999 6 сент- понятие эк правонарушения, негативного воздействия на окр среду

Любое антропогенное воздействие на окр среду создающее угрозу здоровью человека и тп

Вред- негативные изменения окр природной среды вызванные антропогенной деятельностью возникшей в результате истощения повреждения природной среды или экосистемы

Убытки- расходы которые лиуо чье право нарушено произвело или должно было произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества, или неполученные доходы при обычных условиях гр оборота

В метод указаниях опред процедура опред факта, величины вредного воздействия, опред порядок опред величины убытков

В ст 3 фз об охране окр среды предусматривается презумпция экологической опасности планируемой хоз и иной деятельности

В ст 77 фз об охране окр среды предусматривается что лица причинившие вред окр среде в результате загрязнения истощения порчи уничтожение не рационального использования деградации разрушения естественных эк систем природных комплексов ландшафтов и иного законодательства обязано возместить вред в полном объеме

Вина может наступить в результате совместной деятельности тогда ответственность солидарная

Методика исчисления размера вреда причиненного водным объектам в следствии нарушении водного законодательства утв минприроды 13 апр 1999

В ур рассмотрено 12 дел касающихся вреда окр сред по иску росприроднадзора

Административная ответственность

Регулируется коап. Ст 8.1, 8.2, 8.3, 8.5, 8.14, 8.15, 8.17, 8.18, 8.19, 8.38

Уголовная отвественность. Всего 22 экологических преступления. Вп- ст 246, ст 247, 248, ст 250, ст 252, 253, 256, 257, 259, 262

Методические указания по организации и проведению гос контроля за использованием и охраной во системой минприроды рф, утв минприродой 31 дек 1999. Где предусмотрено 13 видов правонарушений которые непосредственно выходят на охрану во

Отдельные ст вк предусматривают отв-ть- например ст 10 опред право пользования во. ст 39- обязанность обеспечить охрану во, ст 40- борьба с монополиями, ст 41 – помимо админ отв-ти, ограничение или приостановление вредоносной деятельности конкретных лиц, прекращение права пользования во, ст 18- договор водопользования, штраф по гк.

Имеется закон ур от 16 ноября 2001 об установлении админ отв-ти за отдельные виды правонарушений. Вопрос об админ отв-ти рассматривают органы мест самоуправления

Нарушение порядка коммуникации ст 12

Нарушение правил благоустройства города

 

Материальная отв-ть

Статья Яковлева экологизация норм гр и иных норм права это проблема современной России- ст в сборнике экологическое аграрное право

Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью 12 мая 1954 Лондон- ратифицирована СССР

О защите черного моря от загрязнения Бухарест 21 апр 1992.

Конвенция о гр отв-ти за ущерб от загрязнения нефтью. 29 ноября 1969 Брюссель. Изм Протокол от 19 ноября 1976

Положение о защите и сохранении морской среды в экономической зоне СССР постановление совета министров ссср от 15 июля 1985

О санитарных правилах и норм зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения утв главным санитарным врачом 1996г

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.