Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компонент самообразования и самосовершенствования






· стимулировать студента к саморазвитию и самосовершенствованию в профессиональной деятельности;

· формировать навыки самостоятельной работы с литературой и способностей к анализу медицинской литературы.

 

2.4 Конечные результаты обучения

Студент должен знать:

· современное представление о гемопоэзе и системе гемостаза;

· состав периферической крови в норме и при различных заболеваниях кроветворной системы;

· показатели коагулограммы в норме и при различных заболеваниях крови;

· показания к проведению миелограммы, трепанобиопсии;

· миелограмму в норме и при заболеваниях крови;

· критерии тяжести гематологического больного;

· этиопатогенез, клинику, диагностику, дифференциальный диагноз и лечение железодефицитной

анемии;

· этиопатогенез, клинику, диагностику, дифференциальный диагноз и лечение гемофилии;

· патогенез, клинику, диагностику, дифференциальный диагноз и лечение геморрагического

васкулита;

· патогенез, клинику, диагностику, дифференциальный диагноз и лечение ИТП;

· особенности осмотра гематологического больного;

· особенности общения с пациентом детского возраста и его родителями.

Студент должен уметь:

· провести объективное обследование ребенка, осмотреть кожу, слизистые оболочки, суставы,

· пальпировать лимфоузлы, печень, селезенку;

· оценить изменения, выявленные при объективном осмотре;

· определить ведущий клинико-лабораторный синдром;

· обосновать диагноз и конструировать его по классификации;

· составить план обследования и обосновать выбранные методы;

· интерпретировать данные ОАК, ликворограммы, б/х анализа крови

· (сывороточное железо, трансферрин, ферритин), коагулограммы;

· назначить и обосновать план лечения железодефицитной анемии, гемофилии, геморрагического васкулита, ИТП.

Студент должен владеть навыками:

· оценки состояния кожных покровов и слизистых, суставов, лимфатических узлов, сердечно-сосудистой системы, печени и селезенки;

· оценки тяжести больного;

· определения типа кровоточивости при наличии геморрагического синдрома;

· определения ведущего клинико-лабораторного синдрома;

· клинико-лабораторной диагностики заболеваний крови;

· интерпретации лабораторных исследований;

 

2.5. Пререквизиты: анатомия - 2; физиология - 2; патологическая физиология - 2; патологическая анатомия – 2; коммуникативные навыки; пропедевтика внутренних болезней.

2.5. Постреквизиты дисциплины: детские болезни – П; детская хирургия – П; ОВП;

 

Краткое содержание дисциплины.

· Понятие об анемиях. Классификация анемий. Актуальность проблемы железодефицитной анемии. Клинические симптомы, диагностика, лечение железодефицитной анемии, гемолитических анемий наследственного и приобретенного генеза.

· Геморрагические диатезы: гемофилия, геморрагическийваскулит, идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура. Определение. Этиопатогенез. Клиника. Диагностика. Лечение.

 

2.7.

Тематический план лекций

 

Темы Форма проведения Продолжительность лекции
  Синдром анемии у детей. Железодефицитные анемии Проблемная лекция 1 час (50 минут) 1 час (50 минут)
  Всего 2 часа

 

2.7.2. Тематический план практических занятий

Темы Форма проведения Продолжительность занятий
  Геморрагический васкулит. Гемофилия. Курация больных, решение тестовых заданий, клинических ситуаций, клинический разбор больного или копии истории болезни  
  Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура. Презентация. Курация больных, решение тестовых заданий, клинических ситуаций, клинический разбор больного или копии истории болезни Рубежный контроль  
  Всего часов  

Тематический план самостоятельной работы студентов с преподавателем

Темы Форма проведения Время, (час)
  Лабораторно-инструментальные методы исследования при гематологических заболеваниях Интерпитация анализов крови, гемограмм, коагулограмм.  
  Дифференциальная диагностика геморрагической сыпи при различных заболеваниях.   Клинический разбор больного. Составление дифференциально-диагностических таблиц.  
  Всего часов 6 часов

Тематический план самостоятельной работы студентов

Темы Форма проведения Продолжительность занятий
  Болезнь Виллебрандта Реферат. Презентации. Составление таблиц.  
  Гемолитическая анемия при дефиците глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы в эритроцитах Реферат. Презентации. Составление клинической ситуации  
  Наследственная микросфероцитарная гемолитическая анемия Минковского-Шоффара Реферат. Презентации. Составление клинических ситуаций.  
  Всего  

 

 

2.7.4. Задания для самостоятельной работы студентов

1. Самостоятельная работа студентов выполняется в виде составления клинических ситуаций, тестов, дифференциально-диагностических таблиц, презентаций, схем обследования и лечения

2. Формы СРС: презентация, составление дифференциально-диагностических таблиц, составление схем обследования и лечения, тестовых заданий, клинической ситуации.

Оформляются согласно требованиям, используются современные данные литературы, составляется библиография.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.