Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретический чертеж корабля.






Теоретический чертеж выполняется в проекциях на три главные взаимно перпендикулярные плоскости: вертикальной и продольной плоскостью, проходящей посередине ширины корабля и называемой диаметральной плоскостью (ДП); вертикальной поперечной плоскостью, проходящей посередине длины корабля, называемой плоскостью мидель-шпангоута (обозначается знаком); горизонтальную плоскость, проходящую в днищевой части теоретической поверхности корпуса, называется основную плоскость (ОП).

Для построения теоретического чертежа корпуса корабля проводят плоскости, параллельные главным плоскостям проекции, а линии, полученные от пересечения этих плоскостей с теоретической поверхностью корпуса, проецируют на плоскости проекции. Проекции линий сечений на главные плоскости составляют теоретический чертеж и называются: на ДП - боком, на ОП - широтой (полуширотой), на плоскость миделя - корпусом теоретического чертежа. Линии, полученные от пересечения теоретической поверхности корпуса с плоскостями, параллельными ОП, называются теоретическими ватерлиниями. Линии пересечения теоретической поверхности корпуса с плоскостями, параллельными плоскости миделя, называются теоретическими шпангоутами. Сечение корпуса плоскостью мидель-шпангоута характеризует полноту обводов корпуса в средней части, а также показывает наклон бортов, погибь палубы (возвышение палубы в ДП), килеватость днища (подъем днища от ДП к бортам), форму и размер скулы (закругление в месте перехода днища в борт). Сечение корпуса диаметральной плоскостью дает представление о форме штевней, а также об очертаниях палубной и килевой линий, седловатости (плавный подъем палубы от средней части к носу и корме.). Диаметральная плоскость делит корабль на две симметричные части - правый и левый борт. Линии пересечения теоретической поверхности с плоскостями, параллельными ДП, называются батоксами. Сечение корпуса плоскостью ватерлинии дает представление о форме бортовых обводов корабля в горизонтальной плоскости.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.