Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О том, как важно влиять на руководство общества






«Твое предложение по увеличению нашей популярности среди влиятельных кругов Соеди­ненных Штатов мне очень нравится. Возможно, ты знаешь, что, когда я был в Лос-Анджелесе, то особенно хотел использовать новый храм для привлечения некоторых влиятельных людей к на­шему движению... Если мы действительно хотим добиться успеха, то должны убедить влиятель­ных людей вашей страны, все остальное последует автоматически...». (Письмо Шрилы Прабхупады Шьямасундаре, 22 сентября 1970 года).

 

Если мы действительно хотим добиться успеха... говорит Прабхупада.

 

Убедить этих лидеров в важности сознания Кришны тут же, прямо на месте, будет нелегко, хотя и это возможно. Однако, через посредство программы «Пища для Жизни» мы можем уста­новить с ними определенные взаимоотношения, благоприятно расположив их к себе. Как? Да просто дело в том, что программу «Пища для Жизни» можно очень легко «подогнать» к реше­нию любой социальной проблемы, а решение этих проблем, как уже упоминалось, лежит на пле­чах руководства страны. Так что, даже если поначалу они не очень-то будут желать этого, в конце концов, они почувствуют себя обязанными помогать движению сознания Кришны. Мы видим, как это на практике происходит во всем мире.

Программа «Пища для Жизни» — это желание Прабхупады

 

Центр движения сознания Кришны находится в Майапуре, месте рождения Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, что дает людям великую возможность отправиться туда и принять участие в постоянном празднике — санкиртана-ягье, как это и рекомендуется в священных писаниях (yajnesa-makha mahotsavah) и раздавать прасадам миллионам голодных людей, жаждущих духовной эмансипации. Такова миссия движения сознания Кришны. («Шримад Бхагаватам», 1.13.9, комментарий).

 

 

«Если мы сумеем продолжить эту филантропическую деятельность, давая им как просвеще­ние, так и пищу, без всяких различий, все люди отнесутся к этому с признательностью. (Шрила Прабхупада, из журнала Шри Дхам Майапура).

 

...Мы приглашаем» всех людей, нуждающихся в пище и одежде — приходите к нам, и мы дадим вам пищу, одежду, а также сознание Кришны. Так можно привлечь внимание масс людей, и тогда недостатка в пище никогда не будет... наши храмы должны выступать посредниками в деле кормления голодных и предоставления им духовного знания. Наша программа в Бомбее должна основываться на проповеди сознания Кришны англоязычным группам населения и раздаче прасада без всяких различий. Это укрепит наш престиж и ускорит наше собственное духовное раз­витие». (Письмо Шрилы Прабхупады Гирирадже, 23 апреля 1973 года).

 

«Что толку от храма, в котором не раздается прасад?» (Письмо Шрилы Прабхупады Тамала Кришна Махараджу, 11 января 1974 года).

 

«Если мы сумеем организовать широкую раздачу бесплатной пищи населению Индии из наших центров, а также с помощью разъездных групп, направляющихся в деревни, то мы завоюем всю страну и далее весь мир, благодаря этой деятельности от имени Кришны». (Письмо Шрилы Прабхупады Сатьяхиту, 16 марта 1974 года).

 

«Ты пишешь, что в вашем храме с успехом проходит воспевание, танцы и распространение книг. Необходимо добавить к этому и распространение прасада. Это сделает вашу программу еще более эффективной». (Письмо Шрилы Прабхупады Хридаянанде Махараджу, 2 ноября 1976 года).

 

«Он (грихастха) должен снабжать всем необходимым для жизни даже собак и низших жи­вотных... Каким бы имуществом ни владел грихастха, он должен делить все поровну между всеми живыми существами без всяких различий. При этом лучшим процессом является раздача праса­да». («Шримад Бхагаватам», 7.14, вступление).

 

В следующем письме Шрила Прабхупада ясно выражает свое желание, обращенное ко всем президентам храмов. Все президенты храмов, возьмите это на заметку, это написано для вас:

 

«Теперь вам следует устроить так, чтобы в каждом храме был достаточный запас пра­сада для распространения. Вы можете содержать первоклассного повара, даже двух
или трех, и они должны быть постоянно заняты. Когда бы ни пришел гость, он должен
получить прасад. Это необходимо устроить, так, чтобы повара готовили десять-двадцать порций за один раз, — это могут быть пури и сабджи, сюда можно добавить халаву и пакоры, и всех посетителей необходимо немедленно накормить. Когда бы ни пришел гость, его необходимо обслужить. Как только кончаются эти двадцать порций, повара немедленно должны приготовить следующие двадцать и держать их наготове. В конце дня, если что-то остается, то наши люди могут это принять, так что потерь не будет. Вы не имеете права говорить «прасадам кончился», «прасадам еще не готов». Вы не можете говорить, что вам не из чего готовить, и так далее. Этому необходимо строго следовать. Храмом руководит Шримати Радхарани, Лакшмиджи, так откуда же взяться нехватке? Наша философия такова — если кто-то приходит, накормите его прасадом, пусть он воспевает Харе Кришна и будет счастлив. Кришна снабжает нас всем необходимым, Кришна не бедняк, так почему же мы должны отказывать людям?


Этого необходимо добиться любой ценой! Это совсем не трудно, нужно просто назначить хорошего менеджера. А в конце дня вы можете продать или раздать остатки. Если мы верим в то, что Кришна предоставляет нам все необходимое и снабжает нас всем, то к чему нам быть скупцами? Это означало бы, что мы теряем веру в Кришну и дума­ем, что мы сами снабжаем себя, и что результаты наших действий зависят от нас самих. Если у нас достаточно веры, то Кришна даст все необходимое! Пусть приходит весь мир, мы накормим всех. Так что устройте все хорошенько, начинайте немедленно».

(Письмо Шрилы Прабхупады всем президентам храмов, 18 января 1977 г.)

 

Интересно отметить, что это одно из последних наставлений Шрилы Прабхупады относи­тельно распространения прасада. По тону этого письма мы можем понять, насколько он был полон энтузиазма относительно идеи распространения прасада.

 

«Фраза о 10 милях»

 

К сожалению, известная фраза о том, что «в радиусе десяти миль вокруг храмов Харе Криш­на не должно быть ни одного голодного» никогда не была записана. Шрила Прабхупада произ­нес ее где-то в 1971 году после того, как он стал свидетелем сцены с участием женщины и ее ребенка, ищущих остатки пищи среди мусора. Однако, в приводимой ниже беседе, состоявшейся в комнате Прабхупады в Бомбее 13 января 1977 года, Шрила Прабхупада вновь обращается к этой фразе:

 

Рамешвара: Я хотел бы лично использовать это для программы раздачи пищи.

Прабхупада: Да. Книги уже поступают.

Рамешвара: Видимо, это и есть ответ.

Прабхупада: К тому же мы не получаем никакой выгоды. Ни продавец, ни автор не извлекают никакой выгоды. Так что денег должно быть достаточно. Раз уж вам не приходится платить ни продавцу, ни писателю, так почему бы не использовать на эти цели всю выручку? Никакой выгоды. Так что мы можем сэкономить и на налогах на прибыль. И если окажется какой-то избыток средств, (далее неразборчиво) то организуйте рекламу или заплатите грихастхам за некоторые их расходы. Так можно будет уложиться в эти средства. Никакой выгоды. Мы устроили так, что нет и речи о выгоде или даже если есть какая-то выгода, то мы должны оплатить расходы грихастх. У них... семейный человек... вот так, не должно быть никакой выгоды. С самого начала я устроил это так, (неразборчиво) затем я начал продавать книги. Я работал, я продавал книги, я собирал средства, я же их тратил, посещал издателей и так далее. Вынуждал (неразборчиво), я печатал эти книги. Так что трудитесь хорошенько.

Если я не буду заставлять, (неразборчиво) даже если они мне не будут предоставлять скидки, я все равно буду продолжать.

Так что, я думаю, что этот департамент книг (неразборчиво) хорошо, нет необходимости вкладывать средства, но если вы получите какую-то прибыль от продажи этих записей, используйте ее на раздачу прасада. У нас так много центров, пусть кормят людей.

Рамешвара: Но они... Это совершенно новый...

Прабхупада: Именно поэтому я и начал в Майапуре эту программу раздачи прасада.
Она пользуется большим успехом. И население, и политики признают, что здесь имеет место единство мусульман и индусов.

Рамешвара: Тогда это признают и все преданные. Теперь мы так и запишем, что деньги должны использоваться на программу бесплатной раздачи пищи.

Прабхупада: Да. И эту программу можно расширять. То же самое (неразборчиво) относится и к ферме, в деревнях мы можем объявлять: «Приходите, сколько бы вас ни
было, мы всех накормим. Приходите, воспевайте Харе Кришна и принимайте праса-
дам!».

Мы будем улучшать также и качество прасада. Людям будет очень нравиться приходить и воспевать. Этого я и хочу. Я хочу, чтобы эти негодяи (неразборчиво).Они дерутся между собой. Что же мы можем поделать? Вы можете пойти на какое-то время туда, посмотреть, какова причина вашего прихода... Пожилой человек, он придет (Неразборчиво) молодые братья (неразборчиво), но у него нет возможности понять это. Непонимание будет всегда, ведь, в конце концов, мы находимся в материальном мире, пойдите к ним и посмотрите почему (неразборчиво). Я тоже думал так. Во всех наших храмах распространение прасада должно быть таким обширным, чтобы в десяти милях вокруг храма не было ни одного голодного.

 

В Индии множество людей, которые ходят полуголодными. Так что, если вы будете распространять прасад, говоря: «Подходите, если вы голодны, примите прасадам. Даже если мы не сможем раздавать пищу ежедневно, мы будем ее раздавать по крайней мере два или три дня в неделю». И они приходят. Вы видели, как это происходит в Майапуре (неразборчиво). Огромный зал для раздачи прасада. Постоянно приходит две тыся­чи человек (неразборчиво). Индусы и мусульмане сидят рядом. Нет никаких (нераз­борчиво).

 

Хари-саури: Есть ли какая-нибудь особенная причина, почему мы раздаем прасад только по субботам и воскресеньям?

Прабхупада. О, (неразборчиво) мы можем раздавать пищу ежедневно.

Хари-саури: Так пусть приходят ежедневно.

Прабхупада: Да. Это (неразборчиво). Иначе (неразборчиво). Пусть поедят. Они могут прийти поесть. (Беседа в комнате Прабхупады, 13 января 1977 года).

 

Пятью днями ранее состоялась еще одна беседа:

 

Прабхупада: Иначе я не дам ничего Говинде. Офицер налоговой инспекции придет и заберет деньги, говоря «Govindaya namah». Если же вы будете распространять праса­дам Говинды среди бедных людей... Мы уже делаем это в Майапуре. Расширьте эту деятельность. Это... Наши люди там громко взывают ко всем, буквально бьют в бара­баны, крича; «Все, кто голоден, пожалуйста, приходите и примите прасад!».

Гирираджа: Это будет принято ими как благотворительность. Они ждут благотворительности.

Прабхупада: Да.

Гирираджа: Что может быть большей благотворительностью, чем раздача прасада?

Прабхупада: Да, всегда устраивайте раздачу прасада и бейте в барабаны, крича: «Каж­дый, кто голоден в ближайшей округе ли откуда бы он ни был, приходите к нам, при­нимайте чапати, роти» и распространяйте прасад. Такова наша программа.

Мистер Аснани: Я направлюсь туда, куда меня пошлет Прабхупада, в ближайшую де­ревню или в любое место в десяти, пяти, двух милях в окружности.

Прабхупада: Именно этого я и жду от тебя. Займись этим. Почему они перестали это делать, я не понимаю этого.

Мистер Аснани: И даже оттоманцы.

Прабхупада: Да, я оплачу это...

Мистер Аснани: Я буду распространять ваши газеты мусульманам в переводе на их язык.


Прабхупада: Пусть воспевают, танцуют и принимают прасад, а потом могут идти. Вот и все. Не нужно философии. Каждый придет к нам. Воспевать, танцевать и принимать прасадам. (Беседа в комнате Прабхупады, 8 января, 1977 года).

 

Прасадам — это «выражение любви»

 

В «Шримад Бхагаватам» по этому поводу приводятся бесчисленные высказывания, но следующее предложение выражает их общий смысл.

 

«Такая благодарность и любовь к Господу проявляется чистым преданным, знающим, что Господь обитает в любом существе. Соответственно, храмовое поклонение должно обязательно включать в себя распространение прасада... Распространение прасада не­вежественным массам людей очень важно для тех, кто совершает подношение Верхов­ной Личности Бога» («Шримад Бхагаватам», 3.9.24, комментарий).

 

Шрила Прабхупада объяснял, что движение санкиртаны движется по двум рельсам — Bhaga-vata viddhi (распространение книг, харинамы и проповедь), и Pancaratrika viddhi (поклонение Бо­жествам, то самое, которое «обязательно должно включать в себя распространение прасада»). Оба этих рельса очень важны.

Мы также должны понять, что движение сознания Кришны — это синоним персонализма. Преданные — это «персоналисты». Иначе говоря, они в совершенстве знают, как предлагать по­добающее почтение всем живым существам. Они воспринимают их как неотъемлемые части Всевышнего Господа.

В своей «Упадешамрите» Шрила Рупа Госвами объяснял, что один из способов выражения любви заключается в принятии и раздаче прасада. В своем комментарии к этому стиху Шрила Прабхупада говорит:

 

«Даже в обычных человеческих взаимоотношениях эти шесть разновидностей взаимоотношений между двумя дружественно настроенными людьми абсолютно необходимы. К примеру, один бизнесмен хочет завести деловые отношения с другим бизнесменом, и тогда он организует целый прием в отеле и за роскошно накрытым столом открыто выражает свои намерения. Он спрашивает своего партнера о том, как ему следует действовать, при этом иногда происходит обмен подарками. Таким образом мы можем понять, что прасадам является средством общения и выражения любви и заботы о другом человеке.»

Многие преданные санкиртаны во всем мире по достоинству оценят идею раздачи прасада одновременно с распространением книг Шрилы Прабхупады. Существует значительная разница между обычной продажей книги и предоставлением бедной обусловленной душе редкой возмож­ности заняться служением Кришне. Безусловно, множество различных факторов влияют на ре­шение или отказ человека принять сознание Кришны, но, вполне возможно, что люди не могут оценить по достоинству любовь и заботу преданных из-за неумелых действий преданного и недо­статка у него коммуникабельности. При применении же «оружия» прасада можно быть уверен­ными практически на 100% в том, что усилия преданного будут оценены по достоинству, и книга будет продана. Ведь это просто факт: «Прасадам говорит на всех языках».

Программа «Пища для Жизни» находится на нашей «передовой»

 

Ценность распространения прасада и могущество благотворительности признавал не толь­ко Шрила Прабхупада, это признают и ведущие профессионалы!

В 1991 году, в качестве части исследований и планирования деятельности ISKCON Commu­nications, преданные обратились ко многим профессиональным фирмам по общественным взаимоотношениям (Communications Firms) с просьбой предоставить профессиональные советы руководство ИСККОНу. Мы получили единодушный ответ о том, что ИСККОНдопжтмм тшпь программу «Харе Кришна Пища для Жизни» на «передовую», в качестве ведущей программ! Причина такого единодушного ответа заключалась в том, что программа «Пища для Жизни представляет собой в едином виде все то привлекательное, что движение сознания Кришны может предложить современному обществу.

К сожалению, несмотря на затрату огромных денежных сумм на получение этих профессиональных советов, нами не было предпринято никаких значительных действий. Программа «Пища для Жизни» все еще остается «в загоне», недопонятой «полупропеченной» программой.

«Пища для Жизни» способствует построению нашей хорошей репутации

 

Хорошую репутацию можно заработать, последовательно ведя себя положительным образом в течение продолжительного периода времени, а также практикуя то, о чем мы проповедуем. Однако, у ИСККОНа есть и другой способ приобретения хорошей репутации, который заключается в сотрудничестве с другими, имеющими добрую репутацию организациями.

Находясь в материальном мире и представляя собой меньшинство, мы должны четко осознать необходимость сотрудничества не только с последователями нашего движения, но и с членами других организаций. Только это позволит нам в значительной мере повлиять на человеческое общество. Наша задача заключается в умении «просочиться» в общество, не подвергаясь его негативному влиянию и не жертвуя нашими принципами чистоты, «Поймать рыбку, не замочив ноги», говорил Прабхупада. Мы уверены в том, что программа «Пища для Жизни» является наилучшим «средством внедрения», с помощью которого преданные могут ввести сознание Кришны в жизнь общества и получить так необходимое признание и условия для работы, сотрудничая с уже зарекомендовавшими себя религиозными и общественными организациями.

Программа «Пища для Жизни» способна «проскользнуть, как змея»

 

Шрила Прабхупада приводил пример змеи, съедающей полевую мышь и занимающей норку. «Мы вползаем, как змея» — сказал Прабхупада. «Мы занимаем их средства производя и используем их для Кришны».

 

«Это называется ajagara vritty. Ajagara vritty означает, что мыши роют норки в поле
для того, чтобы жить в них с комфортом. Вы знали об этом? Видели эти норки в поле?
Но затем ajagara, большая змея пользуется этой норой. Она вползает в нее, съедает
мышь и живет там с комфортом. Так что мышь устраивает комфортабельное место для
змеи. Змее остается только вползти и жить там с комфортом. Мы должны делать то са­мое. Эти шудры, они должны устраивать все должным образом, а мы просто приходим и занимаем, пользуясь удобствами. (Смех). Вот так. Так мы должны поступать. Они строят дома, прекрасные дома, а мы их занимаем. Вот и все». (Лекция по «Шримад Бхагаватам», 1.7.6, 31 мая 1974 года).

Материалистическое общество уже устроило все необходимые условия для распространения движения сознания Кришны. Нам нет нужды «изобретать колесо». Иначе говоря, Шрила Прабхупада не ожидал от нас, что для установления общества, сознающего Кришну, нам потребуется строить свои собственные больницы Харе Кришна и полицейские участки. Нет. Его идеи заключалась в создании класса брахманов, которые смогут вести массы за собой, разумным образом занимая их в служении Кришне. Нам верится, что программа «Пища для Жизни» может выступить в качестве катализатора такой ситуации.

В качестве примера мы можем привести множество программ «Пища для Жизни», действующих в Австралии. Одна из них, программа в городе Цесснок выступила с совершенно новым начинанием. Свою программу местные преданные проводят непосредственно в здании местного полицейского молодежного клуба (см. Приложение VII). Полицейские предоставили преданным свою кухню, регулярные пожертвования продовольствия, преданные свободно пользуются поме­щением полицейского клуба, а также их репутацией!

Отношение к преданным в этом небольшом городке превосходное. «...Они сотрудничают с полицией, поэтому они наверняка хорошие люди» — говорят местные жители.

Примечание: Мы отсылаем вас к подношению на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады 1992 года от программы «Пища для Жизни» Австралии.

 

Программа «Пища для Жизни» дает людям возможность Sadhu sanga

Шрила Прабхупада объясняет ответственность преданных за предоставление людям возможности sadhu sanga, а так же, опять-таки, говоря о могуществе прасада:

«...все преданные ИСККОН должны стать чистыми вайшнавами, так чтобы по их милости все люди во всем мире перенеслись на Вайкунтхалоку даже и не подозревая о происходящем. Каждый должен получать возможность отведать просадим, и так приблизиться к воспеванию Кришны и танцам в экстазе. Эти три процесса, совершаемые даже без соответствующего знания или образования, способны даже собаку перенести домой, назад к Богу» («Чайтанья Чаритамрита», Антья лила, 1.32, комментарий).

Наша программа «Пища для Жизни» является одним из способов, с помощью которого преданные могут дать свое общение непреданным, в особенности тем, кто трудно достижим с помощью обычных методов проповеди. Шрила Бхактивинода Тхакур дает прекрасное наставле­ние о могуществе sadhu sanga:

 

«В священных писаниях преданное служение и благотворительная деятельность считаются благоприятными. При этом благотворительность делится на три категории:

 

1) Благотворительная деятельность, пробуждающая дремлющее сознание Кришны у че­ловека, называется Bhakty-unmukhi sukrity.

2) Благотворительная деятельность, приносящая материальное богатство, называется Bhogonmukhi sukriti.

3) Благотворительная деятельность, дающая живому существу возможность раствориться в бытии Всевышнего, называется Moksonmukhi sukriti.

 

Благо, приносимое последними двумя разновидностями благотворительной деятельности, не считается таким уж большим. Благотворительная деятельность благоприят­на, когда она приводит человека к сознанию Кришны. Благо, приносимое Bhakty-un­mukhi, достижимо только тогда, когда человек входит в контакт с преданными. Воль­но или невольно, общаясь с преданными, человек продвигается в преданном служении, и так пробуждается его дремлющее сознание Кришны» («Чайтанья Чаритамрита», Мадхья лила, 22.45, комментарий).

Предсказания сбываются — «в каждом городе и деревне»

 

Шри Чайтанья Махапрабху объявил, что движение санкиртаны распространится в каждом городе и деревне по всему миру. Однако это предсказание было понято и сбылось только после приезда Шрилы Прабхупады на Запад. Но означает ли это, что ИСККОН откроет свои храмы в каждом городе и деревне? Скорее всего, нет, но нет и никакой причины к тому, чтобы программа «Пища для Жизни» не функционировала в каждом городе и деревне по всему земному шару.

 

Следующая фаза развития нашего движения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.