Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование дорог в оползневых районах






ОПОЛЗНИ - это отрыв части горной породы от основной массы, с медленным смещением вниз по склону, в результате:

1. НЕСООТВЕТСТВИЕ КРУТИЗНЫ склона прочностным свойствам и состоянию слагающих его горных пород.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОПОЛЗНЕЙ

По механизму оползневого процесса:

1. ОПОЛЗНИ СКОЛЬЖЕНИЯ - перемещение масс грунта в виде отдельных блоков, по криволинейным поверхностям скольжения близким к круглоцилиндрическим поверхностям (или по фиксированной поверхности).

2. ОПОЛЗНИ ВЯЗКО-ПЛАСТИЧЕСКОГО СМЕЩЕНИЯ - смещение масс глинистых грунтов с очень низкими прочностными характеристиками, без членения их на блоки.

3. ОПОЛЗНИ ВЫДАВЛИВАНИЯ - происходят в результате пластических боковых деформаций выдавливания пород в слабом слое и их боковое выдавливание под весом вышележащих пород.

По времени формирования:

1. СОВРЕМЕННЫЕ - действуют циклически.

2. ДРЕВНИЕ - оползни не опасны, неактивны, их активность может быть только под действием внешних факторов.

Для оползневых участков характерны следующие элементы:

1. ПОВЕРХНОСТЬ СКОЛЬЖЕНИЯ - поверхность по которой происходит смещение грунтового массива (тела оползня)

2. ПОДОШВА ОПОЛЗНЯ - линия выхода поверхности скольжения внизу

3. ТРЕЩИНЫ ОТРЫВА - образуются у выхода поверхности скольжения на верхнюю поверхность склона перед подвижкой оползня.

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ТРАССЫ С ОПОЛЗНЕМ:

1. Возле подошвы в языковой части.

2. В средней части

3. В верхней части

Недопустимо размещать высокие насыпи в верхних и средней части. Выемки нежелательны, а если и допускаются то нельзя подрезать нижнюю и среднюю часть склона. Можно проходить эстакадами.

ПОКАЗАТЕЛЕМ СТЕПЕНИ УСТОЙЧИВОСТИ ОПОЛЗНЕВОГО СКЛОНА СЛУЖИТ КОЭФФИЦИЕНТ УСТОЙЧИВОСТИ.

В качестве примера устойчивости принимается нормальный коэффициент устойчивости:

При этом массив грунта рассматривается как абсолютно твердое тело (оползни скольжения) или как система таких тел (блоков) расположенных на предполагаемой или фиксированной поверхности смещения:

(расчет по методу круглоцилиндрических поверхностей скольжения самостоятельно)

Одна из основных причин вызывающих развитие оползней в склонах — это воздействие поверхностных и подземных вод, поэтому в первую очередь необходимо регулировать поверхностный и подземный сток для предотвращения оползневых процессов. Поверхностный водоотвод осуществляет перехват воды и отвод в сторону.

Поверхностный водоотвод осуществляют с помощью:

Планировки поверхности - засыпки впадин, устройства нагорных канав с укрепленными против просачивания днами, перехват дренажами поступающих с вышележащих частей склона грунтовых вод, осушение тела оползня дренажами при наличии в нем водоносных прослоек. На крутых участках канав также устраивают перепады и быстротоки.

ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ОПОЛЗНЯ ПРИМЕНЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ СООРУЖЕНИЯ:

1. Разгрузку оползневого склона, путем срезки грунта в пределах активной части оползня с перемещением его в нижнюю пассивную зону

2. Укрепление береговых склонов против подмыва водотоками, вызывающими оползание неустойчивых береговых склонов.

3. Возведение удерживающих сооружений - подпорных стенок, контрфорсов, контрбанкетов врезаемых в ненарушенные прочные основания

4. Повышение сцепления оползневой массы с ложем оползня путем укрепления грунтов в зоне скольжения инъектированием вяжущих материалов или электрохимическим способом.

5. Применение свайных конструкций и устройство буронабивных свай бетонных. Ряды таких свай диаметром до 1 метра с железным каркасом располагают поперек оползающего массива в месте, где горизонтальные составляющие сдвигающих сил определяемые для наиболее опасной поверхности скольжения методом круглоцилиндрической поверхности скольжения имеют наибольшее значение. Сваи устанавливают в два ряда, или в шахматном или в сетчатом порядке. Обычное расстояние между сваями 2-3 метра. Сверху их объединяют бетонным ростверком.

Проектирование гор. Ул. и дорог (-1)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.