Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расскажите о технике выполнения опорного прыжка через гимнастический «козел» и выполните этот прыжок.






В опорном прыжке через гимнастический «козел» выделяют следующие фазы разбег, наскок на мостик, толчок ногами, полет до толчка руками, полет после толчка руками и приземление.

Вначале целесообразно научиться правильно приземляться, затем технике разбега, наскоку на мостик, толчку ногами, а далее — технике полета до толчка руками и толчку руками. После овладения этими действиями приступают к освоению конкретного вида опорного прыжка в целом ноги врозь или согнув ноги Приземление следует производить на носки напряженных и прямых ног, затем надо опуститься на всю стопу и слегка согнуть ноги в коленях Пятки должны быть вместе, носки и колени врозь, руки подняты вперед-наружу, туловище слегка наклонено вперед, голова находится в прямом положении

Разбег должен быть равномерно ускоренным, его скорость должна возрастать постепенно и достигать наибольшей величины перед предварительным толчком одной ногой. Его выполняют на носках, слегка наклонив туловище вперед и энергично работая руками

Наскок на мостик является связующим элементом между разбегом и толчком ногами. Его выполняют с сильнейшей (толчковой) ноги, Туловище при этом наклоняют вперед (на 5—25°), руки максимально отводят назад, а бедро согнутой маховой ноги максимально выносят вперед. В полете толчковую ногу подтягивают к маховой. При приближении к месту наскока ноги соединяют и почти прямые выносят вперед, опережая движение туловища. Туловище при наскоке слегка наклонено вперед, руки в момент наскока находятся несколько впереди. При толчке с мостика ноги ставят на переднюю часть стопы параллельно друг другу в 12—15 см от дальнего края мостика.

Руки при выполнении толчка ставят на «козел» впереди туловища под тупым углом к плоскости снаряда (кисти рук ставят параллельно). Толчок выполняют навстречу движению тела (как бы от себя) за счет разгибания рук в плечевых и локтевых суставах и сгибания в лучезапястных суставах. Толчок выполняют энергично и закапчивают в момент, когда плечи пересекут линию опоры о снаряд.

Полет до толчка руками зависит от эффективности разбега и толчка с мостика Полет после толчка руками зависит от вида прыжка: ноги врозь или согнув ноги

 

3. Каковы основные принципы рационального питания?

Рациональное питание— это питание, при котором организм получает необходимое для выполнения своих функций, восстановления тканей и роста количество различных питательных веществ.

Питание считается физиологически правильным, если соответствует основному требованию диетологии равенству потребления и расхода энергии. Рацион питания, по калорийности уступающий энергетическим затратам, не обеспечивает процессы восстановления, а превосходящий эти затраты рацион способствует накоплению избыточной массы тела, ожирению.

Основные правила (принципы) рационального питания:

лучше принимать пищу 4 раза в течение суток (первый завтрак — 15%;, второй завтрак — 2 5%, обед - 35%, ужин -25%) в одно и то же время;

никогда не следует переедать, есть надо, не спеша, тщательно пережевывая пищу; нельзя принимать пищу сразу же после занятий физическими упражнениями; ужинать надо не позднее 20 ч

 

Билет № 25

1. Назовите основные положения законодательства Республики Казахстан в области физической культуры и спорта.

Государственная политика в области физической культуры и спорта в Республике Казахстан проводится в целях обеспечения здорового образа жизни населения, развития физической культуры и спорта и осуществляется в соответствии с принципами:

I) равенства и общедоступности занятий физической культурой и спортом для всех граждан;

2) непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп населения,

3) добровольности занятий физической культурой и спортом;

4) оздоровительной направленности физкультурно-спортивных мероприятий,

5) признания государственной, общественной и частной форм организации физической культуры и спорта;

6) равного уважения к массовым занятиям физической культурой, любительскому и профессиональному спорту;

7) приоритетности спорта высших достижений, отстаивающего честь Республики Казахстан на международных соревнованиях;

8) государственной поддержки и стимулирования физической культуры и спорта, поощрения спонсорской, благотворительной деятельности и меценатства,

9) сохранение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений и других объектов для занятий граждан физической культурой и спортом в условиях изменения их форм собственности;

10) развития народных игр и национальных видов спорта;

II) развития научной базы для исследования проблем физкультурно-спортивного движения, спорта высших достижений и медицинского обслуживания спортсменов

12) развития технических и прикладных видов спорта

 

2. Составьте комплекс упражнений для самостоятельных занятий по коррекции осанки при сутулой спине и выполните фрагмент этого комплекса.

Школьникам с выраженным нарушением осанки не следует заниматься тяжелой атлетикой, акробатикой, прыжками в высоту, длину, с трамплина и с вышки в воду Этим школьникам необходимо в перерывах между уроками на физкультминутках выполнять специальные упражнения для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса и конечностей в течение 1 -3 мин

При сутулой осанке спина у человека согнута, голова наклонена вперед, плечи опущены и сдвинуты вперед Для коррекции такой осанки полезно выполнять специальный комплекс упражнений которые приведены ниже

1. Ходьба с движением рук; ходьба на носках.

2. И. п. — о. с., медленно поднять прямые руки вверх - вдохнуть; опустить руки вниз — выдохнуть (повторить 3 - -4 раза).

3. И. п. — о. с., руки на поясе; сгибая ногу, поднять ее к животу; вернуться в и.п. (выполнить 3— 4 раза

каждой йогой).

4. И. п. — о с., руки опущены вниз, в руках гимнастическая палка; поднять палку вверх - - вдохнуть,

опустить палку вниз — выдохнуть (повторить 4—5 раз).

5. И. п. — о. с., гимнастическая палка на лопатках; наклонить туловище вперед (спина прямая) - - вдохнуть;

вернуться в и.п. — вдохнуть (повторить 4 -5 раз).

6. И. п.— о. с., руки опущены вниз, в руках гимнастическая палка, присесть, вытягивая руки с палкой вперед; вернуться в и.п. (спина прямая, дыхание произвольное; упражнение повторить 4—5 раз).

7. И. п, — о. с., руки перед грудью, развести руки в стороны ладонями вверх — вдохнуть, вернуться в и.н. - - выдохнуть (повторить 3 -4 раза).

3. Какие профилактические меры надо выполнять для предупреждения развития плоскостопия?

Продемонстрируйте несколько упражнений по профилактике плоскостопия.

Важное значение для здоровья человека имеет состояние нижних конечностей. Уплощение свода стопы (продольное или поперечное) приводит к быстрому утомлению и болям в ногах при ходьбе и стоянии. Это заболевание называется плоскостопием. Для предупреждения развития плоскостопия надо выполнять следующие правила профилактики:

• не следует носить слишком тесную обувь, а также обувь на высоком каблуке или плоской подошве; наиболее оптимальна обувь с высотой каблука 3—4 см,

для уменьшения деформации свода стопы необходимо пользоваться супинаторами и постоянно

выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;

рекомендуется регулярно выполнять общеразвивающие упражнения и упражнения для нижних

конечностей (дозированная ходьба, бег, приседания), упражнения для укрепления мышц свода стопы, а также специальные упражнения (ходьба босиком по скошенной траве и галечнику).

Упражнения для профилактики плоскостопия

1. И. п. -- сидя на гимнастической скамейке (стуле), одну ногу вытянуть вперед; выполнять повороты стопы внутрь, оттягивая носок (повторить 10 раз каждой ногой).

2. То же упражнение в положении стоя.

3. И. н. — стоя на наружных сводах стоп, подняться на носки; вернуться в и.и. (повторить 6—8 раз).

4. Стоя на наружных сводах стоп, выполнить полуприседания (6 —8 раз).

5. И. п. — о. с., руки на поясе; ходьба па наружных сводах стоп в течение 30- -60 с.

6. И. п. — о. с., руки на поясе, носки ног сведены вместе; поднять пальцы ног вверх; вернуться в и.и.

(повторить 10—15 раз),

7. И. п. — о. с. (носки вместе, пятки врозь); подняться на носки; вернуться в и.п. (повторить 10 раз).

8. Ходьба в полуприседе в течение 30—40 с.

9. Захватив пальцами ног карандаш или палочку, ходить в течение 30—40 с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.