Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Копия цветного (живописного или графического) архитектурного пейзажа, выполненного профессиональным художником






Цель задания: изучение приемов создания архитектурной композиции с использованием изобразительных средств и возможностей различных цветовых графических и живописных материалов на основе копирования произведений старых мастеров и современных профессиональных художников. Время на выполнение задания — 20 ч.

Копия выполняется с использованием материала, в котором выполнен оригинал.

Для того, чтобы наглядно объяснить, какого плана композиции желательно выбирать для копирования, ниже представлено несколько работ известных мастеров(см. рис. 2.5, 2.6, 2.7, 2.8)

Рис.2.5. Львиный мост в Петрограде. Художник Мстислав Добужинский. 1922 г.

 

 

Рис.2.6. Павильон «Китайская беседка» в Царском Селе. Художник Александр Бенуа 1900-е гг.

Рис.2.7. Москва. Кинотеатр «Россия».Художник Георгий Храпак. 1962 г.

Рис.2.8. Киевский вокзал ночью. Художник Евгений Куманьков. 1959 г.

3. Упражнение на создание декоративной цветовой композиции «Рыбка»

Цели задания: приобрести навыки создания цветовой декоративной композиции, научиться на практике применять знание о психофизиологических свойствах различных цветов и различных типах цветовой гармонизации.

Задачи и последовательность выполнения. Изобразительная плоскость сначала расчерчивается на «осколки» сеткой линий, затем на сетку накладывается силуэт рыбки и рамки. Они дополнительно разбиваются на более мелкие «осколки».При этом возможно использовать два различных принципа нанесения линий:

- линии проводятся произвольно «не задумываясь», тогда они должны иметь дугообразный характер;

- линии проводятся продумано и образуют сетку, которая имеет характер определенного орнаментального изображения, в этом случае сетка может в зависимости от конкретного замысла создаваться дугообразными, прямыми, s-образными линиями или их различными сочетаниями.

Как в первом, так и во втором случае «осколки» должны получиться достаточно крупными, не должно быть мелких «осколков». При использовании принципа произвольного нанесения линии мелкие «осколки» могут получиться случайно, тогда их нужно устранить, убирая линии, которые их образуют, или изменяя направление линий. Затем линиями вычерчивается рамка (ширина не более 2см). В образовавшемся изобразительном поле должен быть помещен линейно нарисованный силуэт рыбки, наложенный прямо на «осколки» сетки. Необходимо найти оптимальный размер изображения, чтобы изображение не было очень мелким, «теряющимся», или, наоборот, слишком крупным, «давящим» на края. Изображение должно быть уравновешено на листе, при этом перед головой рыбки нужно оставить больше пространства, чем со стороны хвоста. Силуэт рыбки желательно сделать интересным, выразительным за счет интересной формы плавников и хвоста, однако форму самого тела рыбки не следует делать слишком сложной, непривычной, так как восприятие сложной формы, разбитой линиями на многочисленные «осколки», будет затруднено. Собственно говоря, в упражнении потому и предлагается силуэт именно рыбки, что это очень компактная и простая для восприятия форма, имеющая при этом живую и характерную выразительность.

После линейной подготовки лист нужно раскрасить, выдержав соотношение предмет — фон так, чтобы рыбка и рамка четко выделялись, при этом подобрать цвет для каждого «осколка» на фоне, на рыбке и на рамке так, чтобы ни один «осколок» не пропал, зрительно слившись с соседним. Для решения этих задач необходимо использовать знания об особенностях психофизиологического восприятия цветов и различных типах цветовой гармонии, умение точно находить цвет, создавая при помощи смешения красок колер нужного оттенка. Для того, чтобы «осколок» не «потерялся» его необходимо делать отличным от соседних не только по цвету или по оттенку цвета, но и хотя бы немного по светлоте.

Для того чтобы рамка и рыбка «оторвались» от фона, можно использовать различные приемы. Можно сделать их в целом контрастными по цвету относительно фона. Но и при таком решении необходимо, чтобы рыбка и рамка в целом отличались от фона по светлоте, то есть фон в целом должен быть или светлее, или темнее относительно рамки и рыбки. Особенно важно обратить внимание на соотношение по светлоте на границе формы вместе ее «касания» с фоном. При решении этой задачи нужно так подбирать оттенки цветов, чтобы «осколки», принадлежащие фону, оставаясь различимыми в соответствии с условиями задания, были сближены между собой по светлоте и насыщенности, а при контрастном цветовом решении и по цветовому тону относительно «осколков», образующих форму рыбки и рамки, особенно тех из них, которые соприкасаются с фоном, образуя границу формы. Примеры выполнения задания показаны на рис.2.9, 2.10., 2.11, 2.12, 2.13.

 

Задание выполняется на акварельной бумаге формата А3 любыми красками на водорастворимой основе.

Время на выполнение задания — 15 ч.

 

 

 

Рис. 2.9. Пример выполнения задания 3. Автор Люсия Желнакова.

 

Рис. 2.10. Пример выполнения задания 3. Автор Лидия Петрова.

 

 

Рис. 2.11. Пример выполнения задания 3. Автор Татьяна Рощина.

 

Рис. 2.12. Пример выполнения задания 3. Автор Ксения Воронова.

 

Рис. 2.13. Пример выполнения задания 3.

 

4. Декоративный натюрморт с низкой точкой зрения

Практические задания для самостоятельной работы №4 и №5 даются для расширения, доработки и завершения аудиторных практических заданий №6 и №7.

Цель задания: создать декоративную композицию, применяя приемы уплощения и стилизации форм, трансформации пространства и форм предметов, повышения декоративной звучности локальных цветов, наблюдаемых в реальных предметах натюрморта.

Задачи и последовательность выполнения. Натюрморт ставится на горизонтальную плоскость, расположенную близко к уровню точки зрения, при этом создается «вид сбоку», позволяющий использовать выразительность силуэта всех предметов, упрощая и стилизуя объемную форму. Начиная выполнение задания, необходимо внимательно проанализировать характер постановки. Нужно рассмотреть постановку с разных точек зрения, т. к. неожиданный ракурс может подсказать композиционное решение. Очень полезно выполнить несколько поисковых зарисовок композиции натюрморта, фрагментов и отдельных предметов, используя при этом различные приемы компоновки и стилизации. Наглядное изображение композиционной идеи поможет выбрать решение, наилучшим образом выражающее характер постановки. Примеры выполнения задания показаны на рис. 2.14 и 2.15.

В процессе поиска композиционного решения декоративного натюрморта можно использовать приведенные ниже приемы.

1. Характерную форму любого предмета можно утрировать, доводя до максимальной остроты, и подчеркивать его пластику нанесением декоративного рисунка. Однако при этом нужно отталкиваться именно от характера предмета. Нецелесообразно, например, круглую форму заменять на квадратную и наоборот.

2. Для достижения более гармоничной взаимосвязи предметов возможно изменение пропорций внутри отдельного предмета и изменение соотношения размеров предметов относительно друг друга.

3. Допустимо условное построение предметов и пространства без соблюдения правил иллюзорного перспективного построения. Например, отдельные предметы могут изображаться увиденными с разной точки зрения. С нескольких точек зрения можно изобразить и части одного предмета, например, основание вазы показать как вид сбоку, а горловину — как вид сверху. Также можно наклонять и изгибать предметы.

4. Глубину пространства в натюрморте надо показывать достаточно условно. Избегая натуральных случайных ракурсов, нужно использовать композиционно оправданные развороты формы.

5. Предметы можно передвигать, менять местами, какие-то предметы можно убрать, а какие-то добавить. Однако суть и узнаваемость постановки должны быть сохранены.

6. Цветовое решение натюрморта можно упростить, ограничив количество цветовых тонов, или, наоборот, дополнить новыми цветовыми сочетаниями. При этом требуется сохранить общий колорит постановки, предложенный преподавателем.

Перед выполнением задания в большом формате (А3-А2) необходимо в эскизах разработать несколько вариантов общего решения композиций и после консультации с преподавателем окончательно выбрать наиболее удачный.

Задание выполняется на акварельной бумаге формата А3 или А2 любыми красками на водорастворимой основе.

Время на выполнение задания — 15 ч.

 

Рис. 2.14. Пример выполнения задания 4. Автор Наталия Янкова.

 

Рис. 2.15. Пример выполнения задания 4. Автор Антон Подуруев.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.