Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кино 30-х годов.






Главное событие этого периода - появление звука. Дискуссия о звуковом кино была очень актуальной. Очень многие теоретики и режиссеры считали приход звука гибелью кинематографа. Они считали, что в художественном кино сильно драматические слова и слова с психологическим содержанием будут расхолаживать внимание, впечатление и вызывать улыбку у людей. Слово приведет к дешевой театральности и к уничтожению интернациональности кино. Другие же утверждали, что в звуковом кино значение слова возрастет, как совершейнешего средства общения и как величайшее средство выразительности и воздействия. В октябре 1929 года в Ленинграде начинает работать первый звуковой кинотеатр, оснащенный аппаратурой, созданной Александром Шориным. Показывали выступления хора русской песни, джазового оркестра и другие концертные номера. В программу также включались озвученные фрагменты фильмов. Позже начали снимать выступление партийных деятелей. А также озвучивать мультфильмы. Появляются два документальных фильма ''План великих работ'' и ''Симфония Донбаса''. Первый фильм смонтировал Абрам Роом из материалов других режиссеров. А второй фильм снят Дзигой Вертовым. И здесь уже проявились две тенденции звукового кино. Роом считал, что все шумы и звуки нужно искусственно воспроизводить в ателье перед микрофоном. А Вертов утверждал, что нужно записывать подлинное звучание. Первым советским звуковым фильмом считается лента режиссера Николая Экка ''Путевка в жизнь''. Это рассказ о беспризорниках и о их перевоспитании путем комунны. Фильм вышел в 1931 году. В фильме снимались Николай Баталов, в роли беспризорника Мустафы - Иван Кырля, кроме этого в фильме снимались Михаил Жаров, Рина Зеленая. Фильм имел большое значение не только кинематографическое, но и воспитательное. Режиссер Сергей Юдкевич снимает фильм ''Златые горы', посвященный реаолюционным событиям. Первым звуковым музыкальным фильмом стал фильм Игоря Савченко ''Свадьба''. В деревне первым человеком среди молодежи считался гармонист. Его делают секретарем комсомольской организации. Он перестает играть на гармошке. Приезжает секретарь райкома партии и объясняет, что секретарь комсомольской организации должен уметь делать все. И жизнь молодежи оживилась. Григорий Козинцев снимает свой первый звуковой фильм ''Одна''. Большой популярность пользуется фильм 'Встречный'' режиссера Фридриха Эрмлера и Сергея Юдкевича, это рассказ о становлении нового рабочего человека. Одной из главных достоинств этого фильма стала музыка композитора Дмитрия Шостоковича. В это же время украинский режиссер Александр Давженко снимает филтм ''Иван'', в котором главное показ индустриализации страны и ее невероятный размах. С приходом звука появляется новый жанр - жанр музыкальной комедии. И связан он с имнами двух человек Ивана Пырьева и Григория Александрова. Они оба из Свердловска, вместе ходили в драмкружок и вместе приехали в Москву. Познакомились с Эйзенштейном и начали с ним сотрудничать в качестве актеров и ассистентов. Сталин провозглашает знаменитый лозунг ''жить стало лучше, жить стало веселей''. И перед совесткими кинематографистами партия ставит задачц создать фильмы подтверждающие это. Александров насмотревшись в Америке мьюзиклов, решает перевести их в Москву. В нашей стране очень популярен был джаз-бенд под управлением Леонида Утесова. Александров побывал на спектакле Утесова ''Музыкальный магазин''. И стал поклонником этого коллектива. Александров предлагает на основе этого спектакля снять фильм, и пишется сценарий. Они придумывают историю о пастухе Косте, который органиезует джаз-бенд. Главную женскую роль сыграла Любовь Орлова. В этом фильме Александров начинает переносить опыт американскх комедий с ГЭГами и трюками. Перед нами типичная голливудская музыкалтная комедия о Золушке, которая превращается в принцессу. ГЭГи этого фильма: музыкальная драка, знаменитый пир животных. Уже начало фильма настраивает на веселый лад. Фильм начинается с мультипликационных портретов Чаплина, Китона, Лойда. Фильм называется ''Веселые ребята''. Фильму, режиссеру и актрисе присваевается Сталинская премия 1 степени. В 30-х годах Александров снимает филтм ''Волга-Волга''. Огромную роль в фильме играет музыка Исака Дунаевского. Это история о том как бюрократ Бывалов (Игорь Ильинский) получает телеграмму о пришлашении самодеятельности на конкурс в Москву. Почтальон Стрелка (Любовь Орлова) собирает художественную самодеятелтность и они на корабле плывут по Волге в Москву и учавствуют в этом смотре. В этом фильме опять же огромное количество ГЭГов, замечательные песни. Фильм, режиссер и актриса опять же получили сталинские премии. В 1936 году выходит фильм ''Цирк'', где Орлова играет американскую цирковую артистку Мариан Диксон, которая приезжает на гастроли в СССР. У Диксон тайна - ребенок-нигретенок. Ее шантажирует злодей, она влюбляется в советского артиста (Сергей Столяров). Злодей мешает им. Знаменитая сцена - передача ребенка с рук на руки людьми разных национальностей. В 1949 году выходит филтм ''Светлый путь''. Опять история золушки, крестьянская девушка Таня сиановится знаменитой ткачихой, а в финале она еще и депутат верховного совета. В финале знаменитый кадр - Любовь Орлова летит на белом автомобиле. Во время войны Мосфильм эвакуируется в Алма-Ату. Александров снимает в военный киносборник новеллу. После войны в Чехословакии Александров снимает фильм ''Весна'', гле Орлова играет две роли - ученую Никитину и актрису, которая играет Никитину в кино. Последний фильм Александрова и Орловой ''Скворец и лира''. Это были уже 80-е годы. Александров написал сценарий о разведчиках. Главную героиню сыглара Орлова, которая попросила, чтобы фильм никому не показывали. И фильм положили на полку. После смерти Орловой он снял и смонтировал документальный фильм " Любовь Орлова''.

Иван Пырьев.

Первый фильм Пырьева ''Богатая невеста'' 1938 год. Это история из сельской жизни, главная героиня фильма колхозница Маринка Лукич (Марина Ладынина), музыку написал Исаак Дунаевский. Успех пришел с фильмом " Трактористы'', история о том как создаются женские тракторные бригады, которые конкурируют с мужской бригадой, во главе которой советский танкист (Николай Крючков). В другитх ролях Борис Андреев и Петр Алейников. Благодаря этому фильму появись в стране много женских бригад. Перед войной Пырьев снимает фильм ''Свинарка и пастух''. Это такая современнач сказка. История о девушке из Сибири, которая влюбляется в чабана (Владимир Зельдин). Фильм вышел в предверии войны. Затем появляются такие музыкальные фильмы как ''Шесть часов вечера после войны'', самый известный фильм Пырьева ''Кубанские казаки''. Шкатулки из палеха наталкнули Пырьева на создание сценария, который тзначально назывался ''Веселая ярмарка''. Сталин, посвотрев этот фильм, дал ему название ''Кубанские казаки''. У фильма был блистательный успех. И многие стали съезжаться на Кубань. Фильм снимали на Кубане в Курганинске. Жанр фильма - оперетта, она подразумевает преувеличение, гиперболу. Пырьев снимает фильм о том, что будет, он снимает мечту. Он показал, что после войны народ продолжает жить, трудиться. После этого Пырьев перестает снимать комедии, переходит в жанр экранизации. Экранизирует Достоевского ''Белые ночи'', 1 серию ''Идиот'' (в главной роли Юрий Яковлев), и снимает 4 серии ''Братьев Карамазовых'', последнюю серию заканчивали снимать Ульянов и Лавров исполнители главных ролей в фильме.

Большое место занимают фильмы революционной тематики, особенно большую роль сыграл фильм братьев Васильевых ''Чапаев'', экранизация одноименного романа Дмитрия Фурмонова. На фильм не делали никакой ставки, но после выхода фильма всех потряс Борис Бабочкин. Также была придумана любовная линия между Петькой и Анкой. Совершенно фантастически были поставлены массовые сцены. Очень ярко сыграна роль врага (Илларион Певцов), достовнрность подчеркивала окружение. Фильм стал культовым. В противовес этому Давженко на Украине снимает фильм ''Щорс'', тоже посвященый деятелю гражданской войны, о становлении человека революции. Михаил Ромм начинает снимать ''лениниану'', фильмы посвященные Ленину. Такие фильмы как ''Ленин в октябре'' и ''Ленин в 18-ом'', в главной роли Борис Щукин. В 1938 году появляется лента Сергея Юдкевича 'Человек с ружьем''. Это рассказ о солдате Иване Шадрине (Борис Тенин), о его участии в революции и о встрече с Лениным. В Ленинграде режиссеры Александр Зархи и Иосиф Хейфиц снимают фильм ''Депутат Балтики'' о профессоре Полижаеве, который приходит в революцию. Главную роль профессора сыграл Николай Черкассов. Фильм ''Подруги'' посвящен женщинам, учавствовавшие в гражданской войне. О роли матросов снимантся фильм ''Мы из Кронштада'', выходит огромное колическтво экранизаций. Режиссер Алексей Попов переносит на экран ''Грозу'' Островского. В главной роли Алла Тарасова, в роли Кабанихи - Варвара Массалитинова, в роли Бориса - Михаил Царев, в роли Варвары - Ирина Зарубина, в роли Кудриша - Михаил Жаров. Марк Донской экранизирует ''Детство'' Максима Горького. Его же роман ''Дело Артамоновых'' в 1932 году переносит на экран Григорий Рошаль. В 1936 появляется экранизация ''Дубровского'' режиссер Александр Ивановский и событием становится экранизация Якова Протозанова ''Бесприданницы''. В роли Ларисы - Нина Алисова, в роли Паратова - Анатолий Кторов. Юрий Райзман переносит на экран роман Шолохова ''Поднятая целина''. Роман Алексея Толстого ''Петр 1'' Сталин приказывает экранизировать. Выходит фильм Владимира Петрова ''Петр 1''. В главной роли Николай Симонов (последний романтик русской сцены), в роли Катерины - Алла Тарасова. Это действительно выдающенся историческое полотно, в которой Петр представлен многогранно. И главная цель - преобразование Петра - все делается для того, чтобы развеличить Россию. Актуальна была тема современности. Фридрих Эмлер снимает фильм ''Великий гражданин''. Прообразом главного героя стал Киров. Выходит фильм Юдкевича ''Шахтеры''. В 1940 году появляется фильм Михаила Колотозова, посвященный летчику Валерию Чекалову ''Валерий Чекалов''. Ромм в фильме " 13" рассказывает о борьбе с босмачами в Азии. Сергей Герасимов снимает фильм ''Семеро смелых'' о молодых людях, отправившихся на зимовку в Арктику. В 1940 Юрий Райзман снимает фильм ''Летчики'', а затем фильм ''Машенька'', о любви Машеньки к шоферу. В финале фильма герои встречаются на фронтах Финской войны. Главную роль сыграла актриса Валентина Караваева. В роли ее возлюбленного - Михаил Кузнецов. В предверии войны 22 июня Герасимов закончил экранизацию ''Маскарада'' по Лермонтову. И началась новая эпоха в кинематографе. Эпоха ВОВ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.