Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий. Абитуриент – лицо, поступающее в профессиональное образовательное учреждение и представившее необходимые документы в приемную комиссию.






Абитуриент – лицо, поступающее в профессиональное образовательное учреждение и представившее необходимые документы в приемную комиссию.

Активные методы обучения – методы обучения, стимулирующие активность обучающихся в учебно-познавательной деятельности. К активным методам обучения относят ролевые и деловые игры, решение ситуационных задач, методы проблем­ного обучения, учебные проекты, дискуссии, имитационные игры, научно-исследовательскую работу, участие в системе научно-технического творчества и др.

Болонский процесс – общеевропейский процесс реформирования высшего образования, целью которого является создание единого европейского пространства высшего образования как ключевого решения для облегчения мобильности и трудоустройства европейцев и для развития континента в целом.

Высшее профессиональное образование (высшее образование) – уровень образования, строящийся на основе среднего (полного) общего образования, получение которого при освоении определенной образовательной программы подтверждается дипломом государственного образца, свидетельствующим о признании соответствующими государственными органами образовательной программы программой высшего профессионального образования. ВПО обеспечивает активную социальную позицию субъекта, успешную интеллектуальную и предметную деятельность, свободную от детального предписания и осуществляемую на научной основе в избранной сфере общественной жизни, а также творческое развитие избранной сферы деятельности.

Государственный образовательный стандарт (образовательной программы) – нормативный документ, в котором установлены государственные требования к образовательной программе, минимальному уровню образованности выпускников, нормативы учебной нагрузки и требования к условиям реализации программы. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» государственные образовательные стандарты уточняют на конкурсной основе не реже, чем один раз в 10 лет.

Исследовательский метод обучения – метод обучения, основой которого является организация поисковой, познавательной деятельности обучающихся путем постановки педагогом познавательных и практических задач, требующих от обучающихся самостоятельного творческого решения.

Итоговая государственная аттестация – форма государственного контроля уровня подготовленности выпускников учебных заведений и соответствия качества подготовки требованиям государственного образовательного стандарта.

Магистр – это образовательно-квалификационный уровень высшего образования лица, которое на основании образовательно-квалификационного уровня бакалавра получило полное высшее образование, специальные умения и знания, достаточные для выполнения профессиональных задач и обязанностей (работ) инновационного характера определенного уровня профессиональной деятельности, предусмотренные для первичных должностей в определенном виде экономической деятельности.

Магистерская диссертация – квалификационная работа учебно-исследо­вательского характера, которой решена актуальная конкретная научная задача и публичная защита которой завершает обучение по образовательной программе подготовки магистров.

Научная деятельность – деятельность, направленная на производство и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.

Образовательный уровень (образовательный ценз) – уровень образования, характеризуемый государственными требованиями (государственными образовательными стандартами) к соответствующей этому уровню общей и профессиональной культуре обучающихся, достижение которого сопровождается итоговой государственной аттестацией и подтверждается документом государственного образца.

Компетентностный подход – методология проектирования педагогического процесса, основанная на представлении цели и задач обучения в виде перечня компетенций, обобщенно представляющих знания, умения, навыки, опыт деятельности, личностные качества, которыми должен обладать обучающийся по завершении образовательной программы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.