Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация учебного процесса в магистратуре






Цель ВПО в области обучения магистранта – получение углубленного профессионального образования и освоение комплекса компетенций, которые необходимы для подготовки высококвалифицированного специалиста, выполняющего функции руководителя – лидера организации, конкурентоспособного на рынке труда, эффективно осуществляющего взаимодействие в профессиональной среде, обладающего социальной мобильностью и пользующегося устойчивым спросом в среде работодателей.

Учебный процесс, текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация в магистратуре организуются в соответствии с ФГОС ВПО, учебным планом и правилами внутреннего распорядка высшего учебного заведения. Обучение по магистерским программам опирается на активную самостоятельную работу магистранта. Организация учебного процесса в магистратуре должна обеспечивать эффективный контроль научного руководителя магистранта за самостоятельной работой последнего.

Каждый магистрант обеспечивается полным комплектом учебной и учебно-методической литературы и документации, а также тех источников учебной информации, которые предусмотрены рабочей программой дисциплины в качестве основных. Преподаватели, ведущие занятия с магистрантами, должны применять прогрессивные образовательные технологии и обеспечивать инновационное содержание образования.

Кафедрами, обеспечивающими преподавание дисциплин магистерской программы, должны быть созданы условия для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций магистрантов к требованиям их будущей профессиональной деятельности. Ответственность за методическое обеспечение учебного процесса в магистратуре несет профильная кафедра, за которой закреплена соответствующая магистерская программа. Нормы времени для расчета учебной нагрузки, выполняемой преподавателями в рамках реализации магистерских программ, устанавливаются приказом ректора университета. Общее число штатных преподавателей – докторов наук, профессоров соответствующего профиля по циклам общепрофессиональных и специальных дисциплин, входящих в двухлетнюю программу специализированной подготовки магистрантов, должно составлять не менее трех.

Учебно-методическое управление КубГУ в соответствии с утвержденной анкетой ежегодно организует опрос магистрантов по вопросам качества преподавания и эффективности организации учебного процесса.

Согласно целям основной образовательной программы и задачам профессиональной деятельности выпускник с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями:

1) универсальными (общенаучными):

- владение модернизированными ресурсами современной системы знаний, умение организовывать, направлять и корректировать поиск, обработку и использование необходимой информации в профильных видах деятельности;

- владение профессиональными навыками построения и осуществления самостоятельной научно-исследовательской и проектно-организационной деятельности;

- навыки постоянного обновления составляющих научных знаний и содержания профессиональных представлений, навыки поиска, оценки, выбора, освоения, адаптации и владения процедурами подбора состава, постановки задачи и обеспечения ее решения путем организации конструктивного сотрудничества руководителей, специалистов и исполнителей отраслевой организации;

2) профессиональными:

а) должностными:

- владение средствами и методами обеспечения исполнения пакета законодательных актов и подзаконных положений формирования, функционирования и развития отраслевой организации;

- навыки формирования и модернизации состава, распределения и исполнения полномочий должностей и подразделений организации отраслевой сферы деятельности;

- готовность принимать необходимые управленческие решения, разрабатывать методы их реализации и обеспечивать выполнение решений, исходя из конкретных отраслевых и профильных задач;

- готовность к содержательному определению и профессиональному исполнению обязанностей руководителя группы, подразделения, организации;

- способность проектирования и осуществления процесса управления и участие в нем в качестве организатора и руководителя постановки и достижения цели;

б) организационными:

- владение выбором и применением форм и методов разработки и осуществления функционального взаимодействия сотрудников и контрагентов организации;

- владение методами оценки сотрудников с целью подбора, адаптации и применения целевых конфигураций профессионального взаимодействия;

- способность квалифицированно, оперативно и адекватно организовать конструктивное взаимодействие с коллегами в профессиональной и отраслевой средах;

- готовность организовать и проводить учебно-методическую и воспитательную работу с персоналом в отраслевой организации;

- способность к разработке, применению и модернизации положений, определяющих процедуры, иерархию, субординацию и взаимодействие в организации и вне ее;

в) профильными:

- владение ресурсами применения современных научных представлений, передовым опытом и актуальными инновационными разработками по повышению эффективности функционирования систем управления;

- владение профессиональными ресурсами адаптированного и перманентного сопровождения процесса управления, необходимым информационным обеспечением;

- навыки конструктивного участия в организации процессов для достижения корпоративных целей путем выработки способности к принятию и реализации управленческого воздействия;

- способность к конструктивному анализу содержания и результатов деятельности, оценке уровня ее выполнения, выработке предложений по совершенствованию систем и процессов управления;

- устойчивая ориентация на постоянное повышение собственного профессионально квалификационного уровня освоения, исполнения и развития востребованных ключевых компетенций;

- способность отбирать, анализировать, синтезировать, генерировать профильную информацию для обоснования разработки и принятия решений по управлению отраслевой организацией;

- владение методами целеполагания и проектирования стратегических и тактических программ деятельности в функциональной области управления организацией;

- способность формулировать и решать задачи, возникающие в ходе производственной и управленческой деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний;

- готовность профессионально ставить и организовывать решение задач по формированию, развитию и совершенствованию систем управления организации;

- способность выбирать необходимые формы и методы решения задач управления отраслевой организацией, разрабатывать и применять новые методы, исходя из задач конкретной организации;

г) специальными:

- умение анализировать структуру участников корпоративных отношений, выявлять ключевых участников и их интересы, институциональную среду организации; организовывать взаимодействие между участниками корпоративных отношений, корпоративные процедуры в компании, использовать в работе стандарты и кодексы;

- знание корпоративной культуры, нормативно-правовой базы корпоративного управления и способность отстаивать интересы организации, умение регулировать конфликты.

Основные образовательные программы магистратуры (ООП ) разрабатываются на основе федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки с учетом потребностей рынка труда и включают в себя документы, регламентирующие содержание образования, организацию и технологии образовательного процесса, содержание и порядок аттестации магистрантов.

При разработке ООП необходимо создать условия для формирования социально-личностных компетенций выпускников, исходя из их интересов, потребностей и прав личностей. Магистрантам предоставляется возможность выбора траектории обучения. Дисциплины по выбору магистранта должны быть в объеме не менее одной трети вариативной части каждого цикла.

В вузе должно быть предусмотрено применение инновационных технологий обучения, развивающих навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (чтение интерактивных лекций, проведение групповых дискуссий и проектов, анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей, проведение ролевых игр, тренингов и других технологий), преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику при условии реализации содержания образования и формирования компетенций выпускника, определяемых ФГОС.

Требования к содержанию, объему и структуре промежуточной и итоговой аттестации магистрантов, к выпускным квалификационным работам определяются высшим учебным заведением с использованием сформированных в вузе фондов аттестационных заданий.

Магистранты обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза. При формировании своей индивидуальной образовательной траектории магистрант имеет право получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей, курсов) и их влиянию на будущий профиль подготовки (специализацию). Магистранты имеют право на сдачу дополнительных государственных экзаменов по дисциплинам, которые входят в перечень вступительных экзаменов в аспирантуру и экзаменов кандидатского минимума.

Практика магистрантов является составной частью основной образовательной магистерской программы. Объемы практики определяются ФГОС ВПО.

Конкретные виды практик определяются учебными планами вуза, содержание практики – выпускающими кафедрами с учетом интересов и возможностей подразделения, в котором она проводится, и регламентируется программами по ее видам. Практика магистрантов проводится в сторонних организациях (предприятиях, НИИ, фирмах) или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Реализация основных образовательных программ подготовки магистрантов обеспечивается доступом каждого магистранта к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной образовательной программы. Для магистранта должна быть открыта возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями.

Высшее учебное заведение, реализующее основные образовательные программы подготовки магистранта, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение предусмотренных учебным планом вуза всех видов лабораторной, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы магистрантов и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, или устойчивыми связями с НИИ, предприятиями, предоставляющими базу для обеспечения эффективной научно-практической подготовки магистрантов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.