Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы отчетности и методические рекомендации по оформлению отчетной документации по учебной практике






 

Формой отчетности студентов о прохождении учебной практики является дневник, отчет и характеристика практиканта от организации. Характеристика оформляется в виде документа, и является элементом дневника практики.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала по результатам прохождения практики:

1. Титульный лист (приложение 1).

2. Дневник практики

3. Характеристика студента с места прохождения практики (приложение 2)

4. Отзыв студента о прохождении практики (приложение 3)

5. Отзыв руководителя практики от университета (приложение 4)

6. Оглавление.

7. Введение

8. Задание 1. Общие сведения об организации

9. Задание 2. Структура и функции отдела управления персоналом

10.Задание 3. Документы системы управления персоналом

11.Задание 4. Численность персонала и его структура

12.Задание 5. Система найма и отбора персонала в организации

13.Задание 6. Организация адаптации новых работников

14.Задание 7. Система обучения и развития персонала

15.Заключение

16.Список использованных источников.

17.Приложения. В приложения включаются:

- первичные документы по учету хозяйственной деятельности организации,

- нормативно-правовые акты, инструкции, положения, регулирующие деятельность организации,

- заполненные организационно-методические и нормативно-технические документы.

 

Методические рекомендации по ведению дневника практики

 

Дневник является неотъемлемой частью отчета по практике. Отчет по практике без дневника не может быть принят к защите.

Записи в дневнике производятся ежедневно, независимо от того, что установленное планом задание выполняется на протяжении нескольких дней. В дневнике записывается фактически выполненная на протяжении дня работа.

Небрежное ведение дневника, наличие незаполненных отделов дневника рассматриваются при защите отчета как серьезные недостатки в прохождении практики.

Индивидуальный план работы студента во время практики составляется в соответствии с целями и задачами учебной практики, и заполняется в соответствии с календарно-тематическим планом прохождения практики.

В колонке «Содержание работы» записывается задание, предусмотренное программой учебной практики. Задание записывается в колонке один раз, даже если оно выполняется на протяжении нескольких дней, В колонке «Анализ» коротко записывается содержание работы, проделанной на данном рабочем месте, трудности, возникшие при выполнении задания и способы их преодоления.

В колонке «Отметка о выполнении» делаются записи руководителя практики от организации/предприятия, который осуществляет контроль прохождения практики, о качестве выполненной работы за каждое отдельное задание: проставляется отметка о выполнении, которая заверяется подписью руководителя.

Необходимым элементом дневника являются: отзыв студента, характеристика студента с места практики, отзыв руководителя практики от кафедры управления персоналом.

Характеристику студента подготавливает руководитель практики от организации/предприятия, осуществляющий руководство и контроль прохождения студентом учебной практики. Характеристика должна отражать: качество выполнения студентом основных разделов программы практики, соблюдение практикантом режима рабочего дня и правил трудового распорядка, общую оценку качества прохождения практики. Характеристика печатается на фирменном бланке организации, подписывается руководителем практики и заверяется печатью организации.

Отзыв студента о прохождении практики практикант заполняет самостоятельно.

Отзыв руководителя практики от кафедры распечатывается студентом и заполняется преподавателем – непосредственным руководителем практики от кафедры управления персоналом.

 

Методические рекомендации по подготовке отчета о практике

 

По результатам учебной практики студент составляет индивидуальный письменный отчет по практике.

Отчет о практике является основным документом, отражающим, выполненную студентом работу во время практики, полученные им профессиональные знания и навыки. Отчет должен содержать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики. На протяжении всего периода работы в организации студент должен в соответствии с заданием собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета по практике своему руководителю. Материалы отчета обучающийся может и должен использовать в своей дальнейшей учебной и научно-исследовательской работе.

Отчет об учебной практике и соответствующую документацию студент готовит самостоятельно, заканчивает и представляет его для проверки руководителям практики от кафедры управления персоналом.

На титульном листе должны быть отражены данные: наименование университета и кафедры, название отчета, фамилия, имя и отчество студента, направление подготовки, в качестве кого студент проходил практику, место практики, руководители практики от предприятия и университета. На титульном листе обязательно проставляется заверенная печатью организации подпись руководителя практики от организации/предприятия.

Для составления, редактирования и оформления отчета студентам отводятся последние 2-3 дня практики. Отчет студента по практике должен включать текстовой, графический и другой иллюстративный материал. Объем отчета (включая приложения) должен составлять 35-40 листов печатного текста.

Текстовая часть отчета о практике выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Отчет выполняется на одной стороне листа. При подготовке отчета по практике на компьютере следует использовать шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 или 14, междустрочный интервал - 1; параметры страницы (поля): левое поле — 3, 0 см, правое поле — 1, 0 см, верхнее поле — 1, 0 см, нижнее поле — 2 см; отступы в начале абзаца — 1, 25 см. Переносы слов не допускаются. Выравнивание основного текста – по ширине.

Отчет излагается деловым грамотным языком, должен отличаться ясностью, простотой, четкостью и сжатостью изложения. Не следует допускать общих рассуждений, частых повторений одних и тех же слов и оборотов речи. Все слова пишутся полностью, за исключением общепринятых сокращений.

Все страницы отчета должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с титульного листа. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстративный материал) должны иметь название и соответствующий номер.

Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТа.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», его порядкового номера (без знака №); оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения. В тексте отчета делается ссылка на номер соответствующего приложения.

В конце текстовой части отчета практикант расписывается и отмечает дату составления отчета.

Все материалы по результатам прохождения учебной практики подшивают в папку.

 

Порядок защиты отчета по практике

 

Подведение итогов учебной практики предусматривает выполнение ее требований студентами в соответствии с программой, выявление недостатков в прохождении практики и разработку мер и путей их устранения. По окончанию практики студент должен представить оформленный отчет с заполненным «Дневником студента по практике», заверенным руководителем практики от организации, руководителю практики от кафедры на проверку, который дает заключение о возможности допуска студента к защите. Принятый руководителем отчет подлежит защите. Если руководитель делает замечания по выполнению заданий или оформлению материалов практики, студент работает над указанными замечаниями, и затем выходит на защиту отчета по практике.

Защита отчета по практике проводится перед комиссией в установленный кафедрой день в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Защита отчета по практике, как правило, состоит в коротком докладе студента и ответах на вопросы по существу отчета.

После защиты отчета, материалы о прохождении студентом практики сдаются на регистрацию лаборанту кафедры.

Непредставление отчета или получение неудовлетворительной оценки вызывает необходимость повторного прохождения учебной практики.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.