Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов 5 курса

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050701 «ПЕДАГОГИКА»

1. Дайте определение понятию «система».

2. Назовите основные признаки системы.

3. Перечислите структурные компоненты любой образовательной системы.

4. В чем сущность непрерывности системы образования?

5. Назовите основные пути обновления системы образования в Российской Федерации.

6. Дайте определение понятию «управление» в образовании.

7. Какие виды управления вы знаете?

8. Дайте определение понятию «функциональный компонент».

9. Назовите функциональные компоненты любой образовательной системы.

10. Расскажите об иерархии образовательных подсистем в образовательном учреждении.

11. Назовите основных ролевых участников/субъектов в процессе управленческого взаимодействия.

12. Перечислите функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений всех уровняй непрерывной системы образования.

13. Каковы формы взаимодействия образовательного учреждения и всех участников педагогического процесса?

14. В чем специфика управления современным образовательным учреждением?

15. Представьте систему управления образованием в России в виде структурно-логической схемы.

16. Расскажите о преимуществах и недостатках системы управления образованием в индустриально развитых странах.

17. Какова специфика системы управления образованием в странах Центральной и Восточной Европы?

18. Опишите структуру системы управления образованием в странах бывшего СНГ и Балтии.

19. Сравните системы управления образованием в России и в одной из стран с переходной экономикой, перечислите преимущества и недостатки каждой из систем.

20. Назовите основные направления и тенденции развития системы управления образованием в России.

21. Назовите основные признаки государственного управления.

22. Каковы признаки общественного управления?

23. Назовите центральные органы управления и перечислите их функции.

24. Расскажите о функциях краевых/областных и приравненных к ним комитетов и управлений образования.

25. Перечислите функции районных органов управления образования.

26. Определите сущность принципа «демократизация и гуманизация управления образованием».

27. В чем заключается суть принципа «системность и целостность»?

28. Каким образом реализуется принцип «рациональное сочетание централизации и децентрализации» в образовательном учреждении?

29. В чем сущность принципа «единоначалие и коллегиальность»?

30. Каким образом реализуется принцип «объективность и полнота информации» в образовательном учреждении?

31. Расскажите о принципе профессиональной направленности как основном принципе управления образовательными системами всех уровней непрерывного образования.

32. Дайте краткую характеристику принципам управления.

33. Расскажите об особенностях реализации механизма управления образовательным процессом.

34. Проиллюстрируйте примерами возможные ситуации реализации принципов и механизма управления в образовательном процессе

35. Дайте определение понятиям «функция управления» и «управленческий цикл».

36. В чем заключается сущность функции планирования\проектирования?

37. Назовите виды планирования\проектирования образовательного процесса и охарактеризуйте их.

38. Каковы современные подходы к понятию «организация»?

39. В чем сущность «организационного решения», назовите организационных решений?

40. Какие действия предусматривает «принятие организационных решений»

как организатором образовательного процесса?

41. Какие действия осуществляет преподаватель при «реализации организационных решений?

42. Назовите требования, которым должно отвечать организационное решение.

43. Дайте определение понятию «руководство» как функции управления процессом.

44. Какие два направления действий предусматривает реализация функции руководства?

45. Назовите и кратко охарактеризуйте три классических стиля руководителя образовательной системы.

46. Каковы три основных типа регулирования образовательного процесса?

47. Перечислите возможные роли преподавателя в процессе руководства образовательным процессом.

48. Перечислите возможные роли обучающихся в процессе руководства преподавателем образовательным процессом.

49. Дайте определение понятию «контроль».

50. Назовите виды контроля, охарактеризуйте кратко каждый из видов.

51. Опишите этапы процедуры контроля за образовательным процессом.

52. Перечислите основные характеристики функции контроля.

53. Дайте определение понятию «управленческая культура».

54. Расскажите об аксиологическом компоненте управленческой культуры

55. В чем суть технологического компонента управленческой культуры?

56. Раскройте суть личностно-творческого компонента управленческой культуры.

57. Дайте определение понятию «харизматическое управление».

58. Расскажите о двух моделях харизматического управления.

59. Дайте краткую характеристику основным архетипам управления.

60. Считаете ли вы, что эффективный руководитель образовательной системы любого уровня должен соблюдать этику в процессе управления? Приведите аргументы.

61. Представьте управленческий цикл в виде структурно-логической схемы с указанием всех возможных действий, осуществляемых при реализации каждой из названных функций.

62. Проиллюстрируйте примерами возможные ситуации реализации любой из функций управления образовательным процессом.

63. Изучите характеристики основных архетипов управления и приведите примеры исторических деятелей, соответствующих тем или иным архетипам.

64. Опишите себя как харизматическую личность, обладающую качествами того или иного архетипа. Приводите примеры из вашей жизни и взаимоотношений с одноклассниками/сокурсниками, родителями, преподавателями, в которых ярко проявляются ваши личностные качества руководителя.

65. Составьте описание личностных качеств двух сокурсников, соответствующих разным архетипам управления. Представьте их описание в группе без указания ФИО и попросите угадать, кому из сокурсников оно соответствует.

66. В чем специфика инновационного процесса в образовании?

67. Что стимулирует инновационную направленность педагогической деятельности?

68. Назовите основные виды инноваций в образовании.

69. В чем суть управленческих нововведений?

70. Расскажите об экономических инновациях.

71. В чем проявляются социальные нововведения?

72. Расскажите об организационных нововведениях.

73. В чем суть юридических инноваций?

74. Расскажите о методических инновациях.

75. В чем суть технологизации в образовании?

76. Опишите технологический процесс управления образовательным процссом студентов в университете.

77. Что составляет основу новых тенденций совершенствования процесса управления образовательным процессом в системе непрерывного образования?

78. Выберите одну из инноваций в образовании и покажите ее в действии в вашем образовательном учреждении.

79. Смоделируйте собственную технологию управления образовательной системой любого уровня непрерывной системы образования.

80. Перечислите документы, регламентирующие повышение квалификации работников образования.

81. Каковы приоритетные направления повышения квалификации работников образования?

82. Расскажите о специфике деятельности института дополнительного професси-онального образования (ИДПО).

83. Какую дополнительную специальность вы хотели бы получить параллельно с вашей основной специальностью, где и почему Каковы основные направления модернизации региональных и муниципальных систем дополнительного образования?

85. С какой целью проводится аттестация педагогических и руководящих работников?

86. Перечислите документы, регламентирующие проведение аттестации педагогических и руководящих работников.

87. Расскажите о целях, задачах и принципах аттестации.

88. Какова специфика и сроки проведения аттестации?

89. Расскажите об особенностях работы аттестационной комиссии, ее составе и регламенте работы.

90. Каким образом происходит реализация решений аттестационной комиссии?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Работа 1. Распределительная хроматография аминокислот на бумаге




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.